hippy.ru

 

 

1992-95?

Саша Куприн (Купер)      

Манифест экстростиля     

 

Внимание! Текст высокой энергетической ёмкости!

Нам с каждым днём, с каждым часом всё больше и больше кажется, что  мы не успеем, что мы опоздаем с нашим манифестом.
Дай Бог НАМ удачи.
Дай Бог ВАМ сил и непредвзятого понимания.

Поехали.

Мы МНОГО слышим о необходимости возрождения старых традиций и уже привыкли считать, что речь идет либо о русских обрядах, либо о религии. Здесь пойдет речь о возрождении старой традиции поиска нового подхода к вечным истинам.

Однажды АНЕ стало страшно, она позвонила ЕМУ и сказала: «Я много читала о разных видах зомбирования. Тема модная, она мне интересна. Есть один очень интересный и опасный вид этой мерзопакости - нейролексическое программирование. Оно частенько используется людьми неосознанно в обычной повседневной жизни и заключается в том, что с помощью порой простейшего словосочетания,  можно привязать к себе человека, даже подчинить его себе до конца его дней. Я думала о наших отношениях... Мне кажется, я запрограммировала тебя.

А ОН думал, что это любовь. ОН был прав.

Мы решили поискать новый подход не со страху. Нам нечего бояться – главные ценности, которыми мы обладаем, отнять невозможно.

Здесь возникает законный вопрос: "Кто говорит со мной?"

Отвечаем.

Представьте себе круг. Это общество. Это государство. Это все добрые и не совсем добрые люди, работающие на стабильность. Им нужны жесткие рамки, законы, конкретность. Во многом, это обеспечивает им материалистическое мироощущение. Искусство должно отвлекать их от печальных мыслей или льстить. Этот круг необходим. Но мы не в нем. Хотя, иногда бывает жаль - там тепло, уютно, много денег - эх!   

Однажды АНЕ стало непонятно, она позвонила ЕМУ и сказала: "Если ты мне муж, то мне надо написать в анкете - кто ты такой, а я затрудняюсь повесить на тебя какой-либо ярлык..."

Молодец!

Расхожие ярлыки ничего толком не определяют. Они не формируются изнутри - их вешают снаружи. Поэтому размещайте на нас любой ярлык, какой Вам удобнее. Противоречие не возникнет, поскольку речь пошла о некой части населения, из которой практически никто сейчас не делегирован в средства массовой коммуникации и в общедоступное искусство. Мы пока не пишем статьи, не снимаем кино; мы никак не можем заявить о близкой себе эстетике, этике, морали. Принято считать, что тут у нас всего этого просто нет. Тут у нас социальное дно.

Здесь не хотят верить в силу денег, с трудом получается верить Бога и очень хочется верить в чудо.

Итак, чудо средствами искусства - один из принципов ЭКСТРОСТИЛЯ, который отвечает нашему взгляду на жизнь ЭКСТремальная РОмантика.

            Чудо не может быть товаром и продаваться. Предлагаемый современным искусством суррогат  технический, компьютерный,  электронно-резиновый, возможно, потрясает, но чудом не является. Другой вид потрясения - глубина человеческого падения, заселившего информационные программы и цветущего  киночернухе - мы думаем, даже Вам не придет в голову назвать чудом. ЭКСТРОСТИЛЬ, возводя чудо в один из своих принципов, призван вернуть этому понятию его изначальный смысл - торжество духовного над материальным. Так.

            Теперь мы сообщим Вам, что ЭКСТРО - не авангард. Причем,
повторим это трижды.      

            Раз первый.

ЭКСТРО - не авангард. Мы не претендуем на «прорыв в новое». ЭКСТРО - просто современный стиль. Он эклектичен, но наши попытки соединить то, что раньше не соединялось, лишь элемент нового подхода. Современному человеку необходим современный гуманизм, необходима современная романтика - как и раньше беззащитная и безоговорочная, но на уровне нынешнего сознания, современными средствами.

Раз второй.

ЭКСТРО - не авангард.

В некотором смысле, авангард можно рассматривать как оружие. Чаще всего, как оружие нового поколения против старого или, если пытаться смягчить формулировку, как способ воздействия первого на второе. В противовес этому, ЭКСТРО дан человеку как способ соотнесения себя с несопоставимым по масштабу океаном жизни. Сопоставить себя с несопоставимым - такой конфликт человек обычно не выдерживает и переносит его на конфликты помельче. Невозможно надавать по мордам жизни или смерти; соседу - можно попробовать, поколению отцов, в чьём-либо лице, - ещё проще. А вот жизни...

Романтизм всегда работает с непостижимым и недостижимым в романтической обстановке и атмосфере. Экстремальная романтика работает с теми же понятиям и, но здесь - в Вашем микрорайоне.

ЭКСТРО не станет подменять один конфликт другим. В связи с этим позволим себе цитату из Юджина О. Нейла: «Человек должен стремиться к недостижимому, а тех, кто стремится к достижимому, нужно наказывать исполнением их желаний».

Третий раз.

ЭКСТРО - не авангард, поскольку второй занят поиском границ стилей, форм, явлений; а ЭКСТРО стремится стать пограничным мостом между этими явлениями.

ЭКСТРО это мост между двумя мирами. Мост, который, с одной  стороны, является пограничной зоной и, с ДРУГОЙ стороны, принадлежит обоим мирам. И все-таки повторим. Мост между чем и - чем?

Мост между подводной и надводной культурой.

Мост между сакральными и каждодневными устремлениями человека.

Мост между поколениями.

Этот мост - пограничная зона. То место, где может существовать, отброшенный обществом на обочину, романтик. Наш удел и наше счастье - жизнь на границе всех сообществ. Жизнь - чрезвычайно наполненная, поскольку возможно проникновение в любую сферу. Жизнь - постоянно требующая кардинальных решений, поскольку возможность выбора не ограничена. Жизнь - крайне ответственная, поскольку и наше воздействие распространяется в любых направлениях.

Мало того, ЭКСТРО стремится стать пограничной зоной между явлениями, которые до сих пор границ не имели и даже никак не сопоставлялись; стремится проявить эту границу в своих культурных текстах, поступках, действиях, своей жизнью.

Отсюда берет начало один из важнейших принципов, а точнее способ донесения мысли, материала и пр., главный для ЭКСТРОСТИЛЯ - принцип внутреннего противоречия, органичный контраст. Например, попытаемся рассказать о том, что лежало в области пристального внимания мрачной тв-документалистики, но с теплотой, даже с нежностью. Важной становится не тема, не потрясение количеством грязи, а интонация. Однако все мгновенно станет безнравственным, если будет неискренне.

Однажды АНЯ позвонила ЕМУ из лучших побуждений и сказала: «Я вчера сортировала хлам на твоем столе и обнаружила твои новые стихи. Извини, но я прочитала их. Я надеюсь - ты никому; не собираешься их показывать. Я вижу, что они абсолютно искренни, но при этом они банальны. Зачем этот ДУХОВНЫЙ эксгибиционизм? Ты что, не боишься, что тебе в душу наплюют? Это неуважение к людям пугать их такими незащищенными стихами. Ты что, и впрямь людей не уважаешь?!»

Нет, в целом, ОН людей уважал и поэтому не боялся.

Далее необходимо уточнить следующие вопросы: Как относится ЭКСТРОСТИЛЬ к стёбу? Что есть стёб? Как у нас с эзоповым языком? Как у нас с метафорой (но не с точки зрения полисемии, а с точки зрения зашифровки себя)?

Плохо, ребята, у нас со всем ЭТИМ.  Совсем неважно.

К стёбу мы относимся с тщательно скрываемым уважением, как к универсальному методу защиты автора от агрессивного потребителя его продукции, от аудитории, зрителя и т. п. В самом деле, нет никакого смысла глумиться над стихотворением, которое, не выходя за свои рамки, уже само себя облило грязью. Возможно, привлекательна и другая форма обороны – тотальная зашифровка всего родного и близкого, дабы оно как в сейфе с секретным замком сохранилось недосягаемым. Ведь непросто глумиться над тем ,что очевидно существует, но что это такое конкретно - непонятно. Да, мы уважаем... Да, привлекательна... Но жалко тратить на всю эту муть силы и время.         

ЭКСТРОСТИЛЬ предлагает перестать защищаться. Мы призываем к авторской смелости. Многим Вы покажитесь глупыми, неглубокими, примитивными; некоторые Вас оценят, а поймут - все. Правда, придется поднапрячься. Но поверьте, человек, который выложился до конца, которому удалось сотворить хоть маленькое, но настоящее чудо - вызывает уважение, зависть, злобу, снова зависть и опять уважение. Имейте наглость говорить от себя, быть субъективным, творить - то есть монтировать события, факты, людей по своему усмотрению. Но учтите при этом, что в нынешней действительности самое ругательное слово - творчество.

Но хватит о грустном, вернемся к ЭКСТРОСТИЛЮ.

Основа - творчество.

Метод - искренность.

Ощущение - простота.

Средство - контраст.

Темы - вечные.

Цель - чудо.

Без спецэффектов... как бы. Ощущение простоты может быть создано сложнейшими техническими средствами, конечно, если не заниматься только их самозабвенной демонстрацией. Не позволяйте технике диктовать Вам, она ведь железная – ей, в итоге, все равно. И не нужно сложностей - стихи лучше о нас, а не о стихах; кино лучше черно-белое, а роза красная; после войны - любовь, после любви смерть.

Однажды АНЯ позвонила ЕМУ, потому что она все, все, все поняла и хотела поделиться, но ЕГО не оказалось дома.

Грустно.

Перейдем к противопоставлениям. Чем ЭКСТремальная РОмантика отличается от романтики обычной?

Романтика возносит человека, но делает это как-то уж очень легко, даже почти не делает. Романтический герой является нам уже вполне вознесенным, причем безо всяких причин. Он сильно похож на человека - это нам льстит. Но все же, он - не человек. Жизнь его и жизнь вокруг него придумана. Он пребывает в романтической действительности. Мы от него просто балдеем. Кое-кто даже в состоянии его уважать, но самоуважения  нам он не прибавляет. Скорее наоборот.
Но окинем современное искусство ищущим взглядом. Какой стиль, какое направление в этом искусстве превозносит человека без фальшивого пафоса, без сюсюканья и не перебарщивая, конечно. Понятно, что ничего такого не найдем.

ТАК ХОТЬ ДОБРОЕ СЛОВО О НАС, ЧЕЛОВЕКАХ, КТО-НИБУДЬ В СОСТОЯНИИ СЕЙЧАС СКАЗАТЬ?!

Отрицать не будем - есть еще такие смельчаки. Некоторые из них создают ЭКСТРОСТИЛЬ. Почему смельчаки? Дело в том, что ЭКСТРОСТИЛЬ для тех, кто с трудом верит в бога, не верит в государство, в деньги. Вера стиля ЭКСТРО - самая шаткая и уязвимая - вера в человека, вера в любовь, вера в красоту. Это наши ценности. Их бессмысленно анализировать, глупо размышлять над ними - в них можно верить, их можно чувствовать. Ваш интеллект будет находиться в конфликте с ЭКСТРОСТИЛЕМ, но не бойтесь этого - это нормально.

У романтики всегда была масса проблем. И даже трудно представить, благодаря чему может существовать романтика при нынешней невеселой погоде на улице.

Романтике сейчас не благоприятствует ничто.

Романтика существует вопреки.

Экстремальная романтика существует несмотря ни на что, даже если весь мир против. Во многом экстремальность нашей романтики в том, что она выносится из искусственного, благоприятного ей драматургического материала. Она возвращается в материал реальной жизни - попадает во враждебное окружение и становится экстремальной.

Теперь мы предложим вашему вниманию несколько прописных истин.

Разве никогда у Вас не возникало ощущения, что этот человек, это событие, это время нанесли Вам такой сокрушительный удар, что Вы разлетелись на множество мелких кусочков, а в данный момент живет какая-то маленькая частица Вас, и потом к ней может присоединиться другая, и вернется третья, и снова все «соберется», но целое - никогда не окажется прежним. Совершенно непонятно и неизвестно - каким Вы окажетесь после полного восстановления себя. Так, может, не надо ничего восстанавливать? Тем более, что
удары сыплются один за другим, если вы действительно Живете Живой Жизнью («Просто так дерево жужжать не может!» Вини Пух). Однако, со всем этим легко покончить, если убрать любое из трех Ж. Можно ведь, во-первых, не Жить, а притвориться, даже перед самим собой; во-вторых наладить тотальную оборону того что все-таки осталось целым и может выполнять несложные функции; в-третьих... Да, есть и в-четвертых и в-двадцатых - этот механизм отработан четко, он постоянно действует и Вы все время попадаете в его шестерни даже помимо своей воли. Иметь общество, состоящее не из целых людей,
очень много кому   выгодно. Из нравственных          и духовных человеческих обрубков очень легко собрать любую послушную адскую машину и, обозвав ее коллектив, группа товарищей, спецподразделение, толпа; творить какую-нибудь историю.

Мы нанизали одну на другую такое количество прописных истин только для того, чтобы определить еще одну из важнейших задач ЭКСТРОСТИЛЯ – реабилитация человеческой целостности.

Собрать себя.

Собрать культуру.

Собрать мир.

 

Я смотрю на солнце и не боюсь за свои глаза.

Я прекратил войну с теми, кто идет передо мной.

Я собрал себя.

И будет солнце, и будет мама, и буду я.

Возвращаемся...

 

Как часть задачи реабилитации человеческой целостности, мы предлагаем рассмотреть необходимость раскрытия целостного ландшафта культуры. Уточним понятие культурного ландшафта, поскольку считаем его удобным и емким.

Жизнь культуры есть и на высоких горах со снеговыми шапками, где обитают флоберы, пикассо, набоковы; есть жизнь культуры на равнинах «всеобщего» и низинах «попсы», есть культура под землей (андеграунд) и под водой, есть культура на дне. Впрочем, дно, как всякий предел - понятие абстрактное.

«Как только я опустился на самое дно - снизу кто-то постучал».

Так.
А потом у нас была запланирована встреча, но она не состоялась.

...короче человек не смог прийти, потому что сидел на самой макушке Останкинской башни, и оттуда посылал очень далеко абсолютно всех, включая пролетающих птиц; и еще плевался вниз, и еще... фу! Мы, «ясный перец» (сленг), пожалели его. Как не пожалеть?! Вы думаете, возвысившись над всей Москвой, он находился где? Да, на самом-самом дне. На то есть верная примета.

Если Вам повстречался человек, который тут же доверительно сообщил, что в состоянии послать крайне далеко любого, любую и любое, даже если все это любимое; который не скрывает, что «в гробу видал» все позитивные программы, которых, впрочем, сейчас и не существует. (Заметим, что здесь он не прав, поскольку МАНИФЕСТ ЭКСТРОСТИЛЯ, по сути, является позитивной программой). Так вот.  Если Вам встретится такой человек, учтите, что это и есть ярчайший представитель тех, кто пал на самое дно. Он, также как это дно - явление абсолютное, а потому в реальности не существующее. Так что, Вы лучше отойдите от него. Мало ли что...

Фу… Что-то мы разозлились.
Ладно.

            Продолжая развивать тему ландшафта культуры, мы хотим поговорить о некоторых культурных аномальных зонах.

            Однажды АНЯ вконец замучилась, позвонила ЕМУ и сказала: «Судя по всему, ты опять посещал аномальную зону, гостил у сущностей. Мне даже противно это выговаривать. Но в доме опять остановились все часы, рядом с твоим прошлогодним букетом, что сохнет на зеркале, опять ночью сидело что-то небольшое и черное, а я сильно устаю, мало сплю и ПЛОХО вижу во сне. Короче, с аномальными зонами пора кончать! Где ты ИХ, интересно, находишь?»
Он нашел зону в Беляево, но хотелось ближе к АНЕ... ОН нашел в подвале соседнего дома, но хотелось ближе... Тогда нашлась в кухне под мойкой, ПОТОМ в комнате, где бабушкин портрет и сухие ветки. Вдруг по аномальной зоне оказалось в АНИНЫХ родителях, ОН поискал поближе и обнаружил зону в СЕБЕ, но самая ближняя зона к АНЕ была в самой АНЕ. Эта новость окончательно сразила все часы в доме, и они пошли.

В культуре и обществе есть запретные аномальные зоны, о которых основная масса «стабильной публики» ничего знать не хочет; но они есть, поскольку такие зоны есть в каждом человеке. Таким образом, культура предлагает нам картину мира, общества в разъятом неполном виде. Нам видна и известна лишь часть культурного ландшафта. Один из методов реабилитации человека ЭКСТРОСТИЛЬ видит в торжестве гуманизма и романтики во всем без изъятия. В гармонии целого. Во многом возвращение романтики в реальный, непридуманный мир, в реальную, непридуманную культуру - с ее подводными течениями, шельфом и дном - делает эту романтику экстремальной.
Кстати еще раз - о тех, кто на дне. Пусть нас простят господа, но в числе основоположников ЭКСТРОСТИЛЯ нам приходится назвать Максима Горького. ЭКСТРОСТИЛЬ это очень горькая поэтика.        

Однажды АНЯ позвонила ЕМУ и сказала: «Я заболела гриппом. Мне нужны положительные эмоции - расскажи мне что-нибудь веселое. Например, как ТЫ относишься к непримиримой линии ДУХОВНОЙ оппозиции, каковы настроения на Майдане  и еще... хорошо бы свежую цитатку от лидера ЛДПР».

ОН сказал: «Я вчера проходил мимо своей школы, увидел решетки на окне учительской и подумал: «Литература должна стать партийной – колесиком, винтиком одного единого механизма, приводимого в движение всем авангардом всего сознательного пролетариата». В.И. Ленин.».  Светло и грустно».

Возможно, кто-то, узнав про ЭКСТРО, схватится за пистолет, кто-то предложит сформировать ЭКСТРОФРОНТ и, проанализировав его классовый состав, перейти к конкретным действиям. Наверняка понадобится боевой клич в ЭКСТРОСТИЛЕ, который необходимо прокричать сто раз.

Конечно, мы создадим этот фронт, устроим что-нибудь нелепое в центре Москвы или Питера, обязательно с использованием петард. шутих, фейерверка и фонтанов белого огня...

Красиво.

Да, будет красиво, абсолютно бессмысленно. Конечно, без жертв. Потом мы, не выдвинув никаких требований, возьмем на себя ответственность за эту акцию, проорем сто раз «Халва» и рухнем спать на эту гнилую лаврушку. Можем еще предварительно покрыть город прокламациями дикого бессмысленного содержания.

Политикой в стиле ЭКСТРО занимаются ЭКСТРОМИСТЫ.  МИСТ, говорят, по-немецки - навоз.

Обхохочешься. Хотя и как-то странно…

ЭКСТРО не свойственна открытая оппозиционность. Это еще одно, что отличает ЭКСТРО от культурного андеграунда и субполитических псевдокультурных группировок. Мы не склонны никого высмеивать, не склонны глумиться над кем-либо, не склонны противостоять. В крайнем случае мы придем к Вам и сообщим, что пришли мириться к Вам, совсем не ради ссоры; ЧТО, мол, забудем прошлое, устроим новый лад и т. д. И будет без толку кричать: «Огня!» или «Пли!» - выжигая нас - выжгите себя, своих детей. Мы уже давно здесь, мы в Вас. Уже нет Вас и Нас - есть МЫ. Во как!

Однажды АНЯ позвонила ЕМУ после просмотра в домашних условиях триллеров «Чужой», «Чужие», «Чужие-2» и «Человек с киноаппаратом» и сказала: «Представь себе, что во мне завелось что-то постороннее, ужасное, коварно угнетающее мою свободу и подавляющее личность... ребенок, например».

ОН начал волноваться.

АНЯ продолжала: «Сосредоточься, пожалуйста, в последующих своих соображениях я опиралась на женскую логику - тебе будет трудно понимать. Если ОНО появилось во мне, значит, это часть меня. Это - я. Это я угнетаю себя. Это ОНО - может быть ребенком, мыслью, идеей - я счастлива, что еще одна частичка меня стала более конкретной, возможной к использованию; и любованию ей, и любви к ней. Ты слышишь! Я становлюсь богаче. Ты понял?»

ОН не понял, но волноваться перестал.

Однако расширим сектор взгляда на ЭКСТРО и признаемся, что это не только стиль в рамках искусства, связанный с культурными реалиями. Это, конечно, еще и стиль, связанный напрямую с жизненной реальностью. ЭКСТРОСТИЛЬ ЖИЗНИ.

Пожалуй, жить, сообразуясь с принципами ЭКСТРОСТИЛЯ, - это кошмарный сон. Попробуем погрузиться в него.

            Вы частично жертвуете своим ощущением реальности.

Вы принимаете вечными лично для себя такие истины, как, например, любовь и красота.

Попытаемся объяснить - что же в этом такого страшного:

- Действительно, что страшного? Эти истины и так вечные.
- Но поймите, что, приняв ЭКСТРОСТИЛЬ, Вы не позволите себе признать их умершими лично в Вас.
- Верно, эти истины живут вечно, но не в одном человеке, а вообще, в принципе. Разве может человек вынести любовь всю свою жизнь?
- Может.
- Но это ложь!
- Да, ложь.

ЭКСТРОСТИЛЬ - это еще и вера в прекрасную ложь, от которой человек сам становится прекрасным, органичным; по-настоящему счастливым или несчастливым, что одинаково ценно. Эта великолепная болезнь чертовски опасна и мучительна, ею легко заразить других. Но учтите - Вы болеете ЖИЗНЬЮ и ЖИЗНЬЮ заражаете. Быть мертвым подобно основной массе активных людей, занятых исключительно своими жестокими и бессмысленными делами, не опасно. Опасно быть живым.

Романтизм, помимо того, что это вызов обществу, еще и наполовину добровольное изгнанничество. Это не значит, что романтик непременно сидит в пещере или на вершине елки - изгнанничество и как следствие него одиночество - внутренние.

Романтик одинок.

Романтик асоциален.

Экстремальный романтик - экстремально асоциален; он - просто опасен.

 Абсолютно опасен для общества, государства - тот, кто абсолютно свободен от него. Поскольку быть свободным от общества, государства абсолютно нельзя - максимально свободен и максимально опасен тот, кто внутренне перестал нуждаться в основных общественных ценностях, например, ценности денег.

Обычно любая государственная система успешно борется с теми, кто в ней не нуждается, а значит, ее подрывает. Однако, сейчас русская государственная машина по прежнему настолько разлаженна и дезориентирована, что может бороться в крайнем случае с оппозицией, поскольку такая борьба ее в конечном счете стимулирует. Дать бой инакомыслию система не в состоянии, да и биться пока не с кем - инакомыслие еще не сформировалось. Политическая Форма инакомыслия ушла в прошлое. Теперь понятие ЭКСТРО соответствует понятию - современное инакомыслие.

Они строят новое государство, новую экономику; мы строим ЭКСТРОСТИЛЬ. Мы необходимы друг другу, хотя бы для ощущения объемности существования.

Так. А потом у нас все-таки получилась одна встреча.

... короче, потом пришел человек и сказал, что он - одинок. Мы,
«ясный перец» (сленг), его пожалели. Оказалось - зря пожалели, потому что его одиночество - органичное, и является его большим достижением. Он умеет остаться один, умеет создать себе уединение и умеет выдержать это одиночество. Ему удалось даже внутреннюю неприкаянность сделать для себя желательной, а затем необходимой.

Мы, ясный перец, за него порадовались. И впрямь - есть за что. Этот человек намного более объективно видит все происходящее вокруг, в отличие от многочисленных «безумных байдарочников», втянутых в нынешний социо-культурно-политический шторм.

Не скроем, человек, о котором мы рассказали, нам очень симпатичен, потому что он - один из нас.

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ РОМАНТИКА это метод отторжения Отдельных Одиноких Отделенных, осознавших свой вызов, осознавших то, что они находятся в ситуации повышенной опасности, поскольку нам ясно, что культура - это хоть и щит в наших руках, но щит дырявый;  культура - это миф.
Окна КЛУБА ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ нынче улыбаются миру крупнокалиберными пулеметами, промаркированными «ЭКСТРО».

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ РОМАНТИКА это метод воздействия, экспансии Отдельных Одиноких Отделенных на окружающий мир.
Все транспортные, печатные и эфирные средства, несущие голос, мысль и чувство из дверей КЛУБА ОДИНОКИХ СЕРДЕЦ, нынче промаркированы «ЭКСТРО».

Однажды приятным дождливым осенним днем АНЯ позвонила ЕМУ для того, чтобы сказать, что буквально на минутку тучи за окном раздвинулись, что солнце светило очень недолго, что ОНА успела досчитать за это время только до трех. Но на счет «раз» к НЕЙ вернулась радость, на «два» - спокойствие, и на «три» - еще одно чувство, которое никак не хочется называть. Еще АНЯ хотела сказать, что была не совсем права, когда говорила о том, что в доме совершенно нечего есть. Только что ОНА нашла в нижнем отделении шкафа две пачки макарон и банку «Кукумарии», которую покупала еще за 19 рублей в прошлом веке. Так что вполне можно пригласить друзей на «спагетник» - это такая вечеринка в стиле ЭКСТРО. Но тут в ИХ разговор вклинился крайне неприятный истеричный женский голос: «Что ты гонишь? Что ты мне гонишь?! Что ты мне все время гонишь! Что я от тебя имею? Что ты мне даешь? Почему ты все время говоришь о том, что ты мне даешь-даешь, а я не умею взять?! Это ты меня боишься? Это я боюсь, что ты мне уже совсем с ногами в душу залезешь! На кой мне нужны твои макароны? На уши себе вешать? Так там уже и местечка не осталось…». Бац! - все трое одновременно повесили трубки. ОН, нахмурясь, пошел совершать необдуманный поступок, а АНЯ расплакалась, потому что поняла, что в их разговор никто не вклинивался.

Осторожнее, ребята.

Храни ВАС Бог.

Минуту помолчим, вздохнем… Желающие могут покурить.

Но тем не менее - доколе!

Доколе от внимательного читателя будут сокрыты те многозначные детали и нюансы, которые лежат на поверхности каждого стиля и являют собой его упаковку, ту одежку, по которой его встречают. Что поделать, все эти необходимые атрибуты, эмблемы, лозунги, действительно бывают очень нужны тем, кто хочет составить некоторое представление о стиле, не вдаваясь в подробности. И вообще - каков флаг ЭКСТРОСТИЛЯ?

ЭКСТРОСТИЛЬ не отвечает на эти вопросы, но ответ на них Вы все же сможете найти в существующем эдаком «кукольном» варианте ЭКСТРО - ИГРЕ В ЭКСТРОСТИЛЬ. Для разрядки немного поиграем. Сейчас будут игрушки.

Флаг. Черный. С белым кругом. Местоположение и величину круга определяет производитель флага в зависимости от своего настроения.

Одежда. Соответственно - черная и белая, возможно, с красной деталью. Плащ, пальто, пиджак. Все это черное и страшно длинное. Впрочем, мы не настаиваем. Головной убор. Мягкая фуражка с восьмигранной тульей, где чередуются длинные и короткие грани.

ЭКСТРОБЛАНК (посмотреть и скачать здесь) сам по себе является игрой в рамках ИГРЫ - В ЭКСТРОСТИЛЬ. Игрой в тиражирование себя. Правила такие. Несложно заметить, что ЭКСТРОБЛАНК представляет собой набор вроде бы случайных бумажек... Случайных, но не для автора ЭКСТРОБЛАНКА. Без всякого сомнения, автор при встрече объяснит Вам, что означают эти важнейшие документы его личной жизни. Ну а если не встретится, не огорчайтесь, а бросьте сверху на бланк пару важнейших документов своей личной жизни (сохранив надпись Экстремальная Романтика и ЭКСТРОСТИЛЬ), добавьте обрывок свежей газеты с датой ее выхода, все это - в ксерокс и тиражируйте себя. Потом можно, конечно, расклеить себя на заборах или засунуть в почтовые ящики. Но поверьте, ЭКСТРОБЛАНК просто принятый в обществе повод к разговору по душам. Поэтому лучше - из рук в руки. Кстати, не надо горевать о том, что Вашу личную жизнь получатель бланка завалит своей. Таковы правила этой игры. Таковы некоторые правила жизни, которые мы старались отразить в игре в ЭКСТРОБЛАНК (посмотреть и скачать здесь).

РУКОВОДСТВО К ИГРАМ В ЭКСТРОСТИЛЬ будет издано отдельно. Требуйте во всех подземных переходах!

Дальше пойдем осторожно. Шаг за шагом. Пойдем крайне внимательно, потому что мы вступаем на минное поле, в котором лежат понятия «патриотизм», «национальное движение».

            Шаг первый.

Меняются времена; меняются поколения, меняются подходы к вечным истинам. Старое и новое воюют. Материальное и духовное скрещивают штык с авторучкой. На этой боевой круговерти едет, продвигается вперед прогресс. Дерутся понятия и идеи, а достается всегда человеку. Прогресс исправно наезжает на него. Но также исправно до последнего времени, те кто призван совершать искусство, вытягивают человека из под колес прогресса, ставят его на ноги, отряхивают, придают приличный вид.

Искусство можно совершать, развивать и сохранять. Деление это, конечно, условно; однако, постоянная реабилитация человеческого образа мы видим в постоянном напоминании о существовании рукотворного чуда и его творцах - Боге и человеке, где Бог –  в основном это любовь. Это напоминание есть совершение искусства.

Шаг второй.

ЭКСТРОСТИЛЬ способен реабилитировать не только человеческий образ средствами искусства, но и теми же средствами страну, национальность, которые нуждаются в этом. Больше других сейчас в реабилитации нуждаются Россия, русский человек.

            Шаг третий.

Василий, Лейла, Иосиф и другие русские люди, устав от песен «зеленого моря тайги», улетели к секвойям. Перед этим их посетило отчаяние, а решение продиктовал здравый смысл. Они шагнули из России, мы шагнули в ЭКСТРОСТИЛЬ; они шагнули в новую жизнь, мы шагнули туда же; они потеряли Родину, мы можем потерять все, но лишь вместе с этой новой жизнью.

Родина + отчаяние + любовь - здравый смысл = ЭКСТРОСТИЛЬ.

            ЭКСТРОСТИЛЬ - это возможность выйти из безвыходного положения, никуда не уходя.

            Шаг четвертый.

Говорят, основная форма жизни в современной России - это выживание. Спорить и удивляться этому не будем, лучше удивимся и даже обрадуемся тому, что наиболее действенными и достойными способами выживания на нашей Родине становятся искренность в чувствах и творчество в действиях. А здравый смысл, кстати, понижает в Вас количество жизни. Ну да ладно - мы его уже вычли.

Однако все это нужно слегка пояснить.

Для пояснения воспользуемся понятием ВЫСОКОГО БЕЗМОЛВИЯ.
Итак, сознание, разум прекращают мыслительный процесс, сопряженный со словами, - замирает внутренняя болтовня. Постижение, понимание начинают происходить на уровне чувства. В этом состоянии человек может бросить вызов миру, поскольку выключена обыденная логика, вопящая, что мир велик, а человек ничтожен и с миром несопоставим.

Уверенный голос ЧЕЛОВЕКА на фоне ВЫСОКОГО МОЛЧАНИЯ, звучащий ясно и спокойно в нынешней реальной действительности - это ГОЛОС ЭКСТРОСТИЛЯ.

Шаг пятый, шестой и седьмой.

ЭКСТРО не агрессивен поскольку внесистемен, окологосударственен, космополитичен.

            ЭКСТРО это русский современный стиль, которого не боится остальной мир. Он ждет его.

            ЭКСТРО уже готов к экспансии. Скинув портупею и одевшись в ЭКСТРОСТИЛЕ, Россия может вторгаться в другие страны.

            Но прежде ЭКСТРОСТИЛЬ должен где-то родиться. Мы, как патриоты, гордимся, что лучше современной России для этого места не оказалось.

Однажды АНЯ позвонила ЕМУ, потому что некоторые ЕГО поступки (не будем говорить какие) вызвали в АНЕ уважение к НЕМУ и даже гордость; так вот, АНЯ позвонила ЕМУ и сказала: «Я вчера случайно разбила горшок с маленьким кактусом (да и хрен с ним - он уже засох или замерз), но все-таки немного расстроилась, присела на письменный стол и долго глядела в окно. Но я не плакала! Я, конечно, злилась на ТЕБЯ и поэтому старалась вспоминать ТВОИ только хорошие, добрые поступки. А за окном была асфальтированная дорожка. А вдоль дорожки лежали кучи опавших листьев. А по дорожке шел маленький мальчик. А в руке он держал веревочку. А на конце ее болталась белая машинка. А я дай что-нибудь придумаю смешное, представлю. И представила. За окном у меня - Красная площадь. Не кучи листьев лежат вдоль дорожки, а мужики в костюмах стоят на площади. А вдоль них - ТЫ едешь в белом открытом газике. Газик останавливается возле одной группы: «Здравствуйте, товарищи, члены Союза Композиторов!». А они молчат. Тогда ТЫ другим: «Здравствуйте, господа, члены Союза Кинематографистов!». И эти молчат. А ТЫ снова: «Поздравляю вас, господа-товарищи... А поздравить мне вас - не с чем. Чем вы занимаетесь? Как используете обретенную творческую свободу? Какие идеи вы нынче реализуете? А как же новый, вечно первый шаг?!».  Я смотрю и вижу - ТЫ по бумажке читаешь. А тут ветер взметнул из твоих рук желтые и красные осенние листочки, закружил их над моим двором. А я испугалась - может быть, в них не только ТВОЯ речь, но и МОЙ адрес. Может, ТЫ теперь не найдешь МЕНЯ никогда. Что за странность у нас в природе такая - новый шаг хочется делать весной, а приходится - осенью. Что ТЫ молчишь?».

ОН тоже в это время смотрел в окно. В окно под напорами ветра билась веточка. Только что на ней лопнули почки.

Новый шаг - первый шаг - ПЕРМАНЕНТНО ПЕРВЫЙ ШАГ

Действительно, непросто отказаться от своих прежних творческих и прочих идей. Но если они больше не дышат, если от них остались одни обязательства или привычка (наверняка кому-то выгодная), блюдущая Вашу и возможно чью-то еще стабильность отказывайтесь от всего этого. Предавайте смерть ради жизни.

Конечно, такое действие нельзя считать обычным, хотя мы бы не стали считать его противоестественным. Это действие романтическое. Романтик найдет в себе силы ставить себя в ситуации, когда нужно все начать с начала. В который раз отправиться в темный лес жизни. Снова сделать первый шаг из дома в бездомье. Все это - вполне нормальный вызов и всему миру, и своим качествам. Мы вовсе не призываем бросать семью-детей, продавать дом и раздавать деньги. Короче. Прекращайте бегать по своему роскошному дому, умиляясь и добавляя ему мишурной красоты.

Подавно ни к чему в ужасе бегать и искать свой дом, если его нет. Каждый Ваш шаг может быть прочувствованным, каждый Ваш шаг может быть актом жизни. Во многом внутренняя суть Экстремальной Романтики - постоянный вызов океану жизни ПЕРМАНЕНТНО ПЕРВЫМ ШАГОМ.           

«Я предельно серьезно отношусь к жизни, каждый мой шаг – это факт моей биографии, я вкладываю всю свою жизнь в каждый мой шаг".

            Требование романтики - делать такие шаги.

Требование Экстремальной Романтики - делать только такие шаги. В этой ситуации каждый Ваш шаг становится творческим актом. Жизнь и творчество становятся неразделимы. Это и есть одна из важнейших задач ЭКСТРО, решив которую мы возродим понятия чести, достоинства.

Однако не стоит забывать о культуре и искусстве, о тех сферах, куда ЭКСТРОСТИЛЬ направил первый свой взгляд.
Как ни печально - современная русская культура нынче добралась до всемирной моды на игру. Искусство нынче все больше хочет походить на игру, а значит, все меньше - на жизнь.
ЭКСТРОСТИЛЬ желает обратного, поскольку непоколебимо убежден в том, что искусство должно постоянно «поднимать акции ЖИЗНИ». ПЕРМАНЕНТНО ПЕРВЫЙ ШАГ, как в искусстве, так и в жизни, может быть только предельно ответственным и профессиональным. Если Вы отважились на это, Вас ждет ни с чем не сравнимая по ценности награда - Вы попадаете в ПОТОК ЖИЗНИ.

«Я встал утром в 7.27 и решил связаться со своим приятелем, несмотря на столь ранний час. Этот телефонный звонок моментально и благоприятно повлиял на мою жизнь. Повесив трубку, Я, не глядя, швырнул изжеванный окурок в мусорное ведро и попал. Затем Я выскочил на улицу именно в тот момент, когда к остановке подходил нужный мне автобус. Жизнь понеслась с дикой непривычной для меня скоростью, но Я не сильно уставал, у меня почти все получалось, хотя часто не теми способами, которыми Я планировал. Я попал в ПОТОК. Я почувствовал, что если так пойдет дальше, я смогу пропускать через себя за месяц такое количество людей, событий; такое количество реальности, какое не пропускал раньше и за год.

            Время идет. Я уже боюсь этой нарастающей скорости. Я боюсь в этом мелькании лиц и событий остаться совершенно один».

 
  А мы не боимся. Мы не попадаем в ПОТОК - мы сознательно
входим в него. ЭКСТРОСТИЛЬ работает с ПОТОКОМ.

ПЕРМАНЕНТНО ПЕРВЫЙ ШАГ, который позволит Вам войти в ПОТОК, может ускорить Вашу жизнь настолько, что Вы проживете 100, 200, 300 лет, правда не в исчислении, связанном с вращением Земли, а в исчислении, связанном с количеством жизни в единицу времени. А может быть, уже пора взять ее за основу в определении количества прожитых лет?

Шаг за шагом ЭКСТРОСТИЛЬ пошел, пошел, зашагал по нашим мыслям, чувствам - от нас к нашим друзьям и дальше. Мы - те, кто написали и читает эти строки, - как молодые папы и мамы, с радостью или интересом, или тревогой следим за этими первыми робкими шагами. Но пусть сообщат все средства - эфирные и печатные: ЭКСТРОСТИЛЬ ПОШЕЛ.

...и незачем пугать друг друга:

ЭКСТРОСТИЛЬ ИДЕТ.

Даже страх может быть - в ЭКСТРОСТИЛЕ, и функцию пугать - он теряет. Послушайте:

На семи лихих ветрах
Едет страх
Я его не жду

Поколенье синих лет
В преклоненьи перед ним
Стон и скрипы прежних стен
В преклоненьи перед ним

За семью делами день
Почернел оставив тень
Преклоненья перед ним

Я его не жду
Он уже пришел

Однажды ОН позвонит АНЕ и скажет:
- Я тебя люблю.
А ОНА ответит:
- Я тоже тебя люблю.
И потом спросит:
- Это теперь с НАМИ навсегда?
ОН ответит:
- Да
- То есть – до самой смерти?
- Нет - навсегда.

«На следующий день, когда служанка выгребала золу, она нашла в
топке маленький комочек олова похожий на сердечко. От Танцовщицы осталась только блестка, но она уже не сверкала почернела как уголь».
Ханс Кристиан Андерсен.

опубликовано 9.12.2007 года автором