СДРХ    roofles    Правые хиппи    Левые хиппи    Официальный вход    Вход в никуда    Лестница в небо    Стена    On the road    То чего здесь нет


16 июня 2000 года, 02:17


Ксения ЛЕВСКАЯ

НА "ВНУКАХ ЦВЕТОВ" ПРИРОДА ОТДЫХАЕТ

http://www.utro.ru/


Приплыли хиппи в Нью-Орлеану*

И закурили марихуану.

А вместе с ними, ругаясь матом,
Курил зеленый очень стремный аллигатор.

(*к Нью-Орлеану - прим. hippy.ru)

Хипповская народная песня


    

Хиппи были, пожалуй, самой первой тусовкой с идеей. Кто-то со мной поспорит: а как же масонские ложи? Или даже христиане, тусующиеся по окрестностям Древнего Рима? Да, да, все это было. Но я не буду углубляться в старину, а обращусь к тем временам, которым сама была свидетелем или же слышала из сильно компетентных источников. Отсюда и поведу свой сказ.


Как выглядят хиппи, знает каждый. Длинные немытые волосы, пацифик, феньки и хайратник (лента вокруг головы). Часто хиппи не только видно, но и слышно: о его приближении возвещает звон колокольчика, прицепленного к сумке. Одежда "детей цветов" (теперешних называют "внуками цветов") – настоящее произведение искусства. Расшитые клеши, заплатки, бахрома, вышивки, бисер. Вот только если бы все это было еще почище да посвежее. М-да… Но это были бы уже не хиппи.


Когда движение только зарождалось, оно напоминало глобальный конфликт "отцов" и "детей". Эдакое хлопанье дверью в масштабах планеты. В 60-х десятки тысяч молодых людей в Англии, Америке и всем мире разом демонстративно порвали с укладом жизни своих родителей, взбунтовались против монотонности бытия, послали на фиг мещанские добродетели вроде денег, благосостояния, умеренного консерватизма, карьеры.


Они провозгласили эру любви, цветов, наркотиков, рок-н-ролла. "All you need is love" – эта простая и наивная битловская строчка стала девизом. Молодежь хотела иных взаимоотношений между людьми, без обмана и расчета. Писатель Василий Аксенов вспоминает, как в 1967 году близ Лондона он впервые увидел хиппи и услышал, как один паренек толкал программную речь: "Мы уходим из общества не для того, чтобы презирать его, а для того, чтобы его улучшить! Как? Ну хотя бы сделать его более терпимым к незнакомым лицам, предметам, явлениям. Мы хотим сказать обществу – вы не свиньи, но цветы. "Дети цветов", появляясь на улицах ваших городов, уже одним своим видом будут говорить вам: будьте терпимы к нам, как и мы терпимы к вам. Слушайте то, что вам говорят, говорите сами – вас выслушают! Make Love not War! Любовь – это свобода! Все люди – цветы!"


Нам давно говорили, что хиппи – капиталистическое движение, и в СССР его быть никак не может. И ведь логично: хипы протестовали против буржуазной сытости, у нас ее не было. Но тем не менее, цветочная лихорадка дошла и до нас, хоть и с некоторым опозданием.


Тогда хиппи были под официальным запретом, а слушание Beatles каралось иногда исключением из школы. Моя родная тетя в те времена написала на своем портфеле ту самую фразу про "делай лав, а не войну", после чего училка отобрала портфель и собственноручно изрезала ножницами на кусочки.


От всего этого прелести хиппования усиливались. Я слышала от родителей, как радовалась тогдашняя молодежь, найдя в газете "Правда" или, скажем, "Красный телеграфист" ругательную статью про битлов с фотографией. Возможно, газетчики руководствовались двойной моралью: ну поругаем, раз надо, зато читателей картинкой порадуем. И эти фотографии потом вырезались и бережно хранились.


Сейчас, когда все запреты сняты, часто раздаются тяжкие вздохи: "Да, хиппи стали уже не те". И верно, не те. Нет в них того отчаянного, разрушительного задора. Как будто уже и не собираются мир переворачивать вверх тормашками, общество переделывать. Глядя на происходящее, теперешние хиппи только мирно улыбаются: "Ну-ну". Один хип, известный в тусовке как Леха Мунлайт, считает, что на "внуках цветов" природа отдохнула: "Эти потомки великих вудстокских хиппи – просто гопники по сравнению со своими "родителями" (то есть, совсем лохи – К.Л.). Хиппи были нужны для того, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме. Теперь протестовать не против чего, вот они и разлагаются".


С этим радикальным мнением можно поспорить. Да и войн в мире всегда хватает. Мы, например, с Чечней воюем. Но что-то не слышно демонстраций наших "пацификоносцев". К политическим играм они относятся индифферентно, не то, что в былые времена. Устали, наверное.

Вообще хипповская тусовка помолодела. Если в 70-80-е годы в ней было много народу от 20 до 30 лет, то теперь главной составляющей служат школьники и студенты начальных курсов. Видимо, новые реалии обязывают людей быстрее взрослеть и браться за ум.


Между прочим, сами хиппи считают это прозвище обидным, чуть ли не ругательным. Они предпочитают что-то такое светлое, например, люди. Или дети. Только пионеры (новички) называют себя хиппи.


Еще говорят, что настоящих хиппи осталось мало. Действительно, никто уже из дома не уходит, все живут с родителями. Чаще всего на родительские деньги, как будто девиз "make love not war" превратился в "make love not work". А некоторые работают на солидных работах и учатся в престижных вузах. В свободное же время приходят на хипповую тусовку, как на бал-маскарад, обвешавшись фенечками и прочими причиндалами.


Пришло время рассказать о местах этих тусовок. Самая известная в Москве – "бубликовская", у магазина "Бублики" на Старом Арбате, 22. Когда идет дождь, хипповский народ прячется в парадняке (парадном подъезде) того же дома. Большой популярностью пользуется булгаковский подъезд, поэтому жильцы там еще более нервные и злые, чем в других подъездах. Еще хиппи четыре раза в год собираются "на стреле" – у памятника ракете, что на ВДНХ. Между собой они зовут эту скульптурную композицию "Мечтой импотента". А поводом для сборов служат дни рождения битлов: у Леннона 9 октября, у Маккартни – 18 июня, 7 июля у Ринго Старра, и в полночь с 24 на 25 февраля – у Джорджа Харрисона. Как-то я была на одном из этих сборищ. Помню, там еще самопальную свадьбу сыграли. А священник-доброволец крестил новобрачных пацификом.


1 июня "дети цветов" по традиции празднуют День защиты детей в Царицынском саду. Тусуются они и по клубам – там, где играет что-то более-менее рок-н-ролльное. Например, в клубе <цензура>.



"Вообще, хиппи можно встретить везде, где есть немного мистики, цветов, травки и рок-н-ролла" – поделился со мной некто Фловер, представитель сей субкультуры.


Так что хиппи были, есть и будут быть. Кстати, глядя на передовую московскую публику, я поняла, что хипповый стиль сейчас в моде. Те же клеша, бахрома, вышивки, цветы, яркие, жизнеутверждающие краски. Так что, читатель, если ты в детстве хипповал – смело доставай из шкафа свои припорошенные пылью доспехи.

Фото Сергея Грузинцева

 &n