hippy.ru

Летопись

ПВА

Пути-дороги

Путешествие на Алтай. Лето, 2008. Рассказ Александра Шлотова.

Как описать путешествие, которое изменило, в очередной раз, течение жизни? Изменило безоговорочно и прочно, словно до глухой африканской деревеньки проложили федеральную трассу. И невозможно относиться к этому экспириенсу иначе - только с благодарностью и восторгом. Это случилось, это пережито, надо двигаться дальше.

Но сейчас пленка памяти отматывается назад со скоростью достаточной для того, чтобы не повредить хрупкую магнитную ленту. Обратно, через весь трип к Казанскому вокзалу, с которого мы стартовали на Магнетический Алтай.

Харе ОМ! (автор достаточно близко к сердцу принял некоторые учения и знания, полученные в ходе этого странствия, поэтому отнеситесь спокойно к подобным восклицаниям).

Пять человек на вокзале были похожи, как минимум, на московских беженцев – у каждого помимо здоровенного рюкзака еще по рюкзаку, сбоку пришпандорено какое-нибудь ведро, сверток в руках и пакет в зубах. На себе весь свой проект до Алтая и довезли. Конструктор-чайная тряслась в поездах-автобусах примерно 4000 километров.

Четыре душных дня и три горячих ночи в поезде Москва-Барнаул прошли в напряженных баталиях. Настольные стратегии «Колонизаторы» и «Макиавелли» очень кстати подогнал Йост – наш международный элемент. А чем дальше от Москвы, с её расплавленным асфальтом, тем легче становилось дышать, яснее делалось в голове, рты улыбались шире. Мегамонстрполис выпустил нас из своих щупалец.

Звенящее утро на автовокзале в Барнауле началось с песни, которую я и мой друг сочинили под лопанье мыльных пузырей и крики водителей. В Барнауле кричат так же, как Симферополе, только пункты назначения другие. А песня стала лейтмотивом странствия, причем она про нас - «Отличная тема – я забил на систему».

Скачать песню "Я забил на систему" 3Mb

...после восьми часов в автобусе горы так и не появлялись. Какие-то пригорки, горные речки, а где же сами горы Алтая, где начало легендарного Тянь-Шаня? На редких остановках в пустынных деревеньках местные жители пугливо смотрели на странных, веселых путешественников с какими-то цветными веревочками в волосах, дредами, в непонятной одежде. Все туристические базы с шашлычными, прокатом снаряжения для сплавления по рекам остались позади. Районный центр Онгудай находится достаточно далеко, не всякий менеджер среднего звена со своей женой заглянет сюда, до диких районов Монголии рукой подать.

И вот они, долгожданные, появились! Горы прорисовались на горизонте как-то резко, сразу. Обступили автобус с обоих сторон, всё крепче сжимая в его в объятьях. Я смотрел на них неотрывно, эти каменные великаны напомнили мне другие горы из моего детства, которое прошло в другой горной стране. На базе фестиваля Khan Altai в Онгудае народу было мало, но все интересные. Путешественник, только что из Индии, еще окутанный аурой это страны, фаерщики из Москвы, трансеры и хиппи. Попарившись с дороги в баньке, открыв банный сезон, мы погрузились в уазик и двинулись на Каямчинский перевал.

Красоты там – не описать, не пересказать. Волшебные, целебные ручьи, магические леса, где каждая коряга словно живое существо...

На высоту 1200 метров по экстремально горной дороге нас вез совершенно пьяный водитель дядя Коля; что поделать, традиция такая у местных водил – в адеквате на вершину не ездить. С местными верованиями пришлось мириться. Я был на перевале пять раз и всё время с разными водителями - всегда они были в той или иной степени опьянения. Каямчинский перевал покоряется только пьяным водителям и отчественной технике – Зилы, Уазы, Камазы с легкостью перепрыгивали колдобины и овраги, за всё время фестиваля только три японца одолели этот экстремальный подъем и спуск. По ходу дела, пока мы перелетали с одного угла УАЗика, а рюкзаки в другую сторону, дядя Коля рассказывал нам о местных травах и кореньях, показывал достопримечательности.

И вот мы, потирая ушибы, выпадаем из русского народного джипа, выпадаем сразу в осадок. Потому что ТЕПЕРЬ нам стало понятно, почему «дискотеку» устроили так далеко от цивилизации. «Никогда не ездила так далеко на дискотеку»! – ворчала Лариса.

Девственная красота гор тут же преображает тебя. Человек пересекает перевал и становится совсем другим. За перевалом остаются все проблемы, дрязги, ссоры, а здесь, в этом намагниченном и СИЛЬНОМ месте, ты становишься чище, буквально чувствуешь свою энергию. То, что я пережил на Алтае – не чувствовал такого больше нигде.

Навесной мост через Катунь, рядом гудит Скифский могильничек, ежесекундно сливаются три реки – Урсула, Катунь и Сумульта... – вот это место, где будет фестиваль. В этом месте мы будем наблюдать солнечное затмение, а пока расставили палатки возле большой белой типпи и утром приступили к строительству чайной.

Место, где мы разливали чай и пыхали кальянами тоже было непростое – семь больших камней стояли кругом. Стоянка древнего человека – возникла мысль в голове.

Чайная стала вырастать просто из ничего. Из сухостоя, свечей, полотен, позитивной энергии и благодаря помощи Богов мы сделали это, оглянулись – а лагерь оброс палатками, как ёжик осенью яблоками. Ступить было некуда, не говоря уже о том, чтобы куда-то упасть. Мы открылись и стали ждать посетителей.

Неделя транса началась! Гудели киловаты, горы вторили диджею, а мы смотрели на них и ждали часа, когда сможем полазить по этим каменюкам. В чайной поселились иностранцы и диджеи, дымили кальяны, чай плескался в кружках. Возникали обсуждения и беседы. На ночной костерок приходили трипующие, отогревались и шли дальше. Делайте такие проекты – знакомства с совершенно потрясающими пиплами гарантированы.

Об одном хочу рассказать подробно – Ваня или просто Чувак. Этот парень - настоящий растаман. Наконец-то я такого увидел. Не просто потребляющий ганжу чувак и наскоро накатавший себе дреды. У этого Чувака настоящее спокойствие в голове и в действиях. Он порвал свой паспорт, путешествует только стопом по стране, стопит в совершенно недвижняковых местах. Джа всегда с ним. Ваня всегда рад знакомству с нормальными людьми и любому может доказать, что позитив возможен. Он даже выиграл суд, и его освободили прямо в зале суда. Выиграл суд без адвоката. Когда мы прощались с ним, он наварил мне в дорогу КАШИ, пожелал лёгкого пути, а сам пошел дальше в горы, глубже в Алтай. Я вспоминаю этого чувака, который вышел из системы полностью, и сердце мое радуется. Харе ДЖА.

И вот оно – солнечное затмение. Все магические штуки, про это явление – правда. На реальность накладывается особый спецэффект, который совершенно не опишешь. Это надо просто увидеть. А увидев – хочешь увидеть следующее. Потому что незабываемо! Видя такие чудеса, начинаешь потихоньку-помаленьку осознавать, что этот мир придуман не только для утилитарных вещей, не ради комфорта, денег, работы и квартиры в Москве. Начинает медленно съезжать крыша, и тебе нравится, как она съезжает. Затмение сказало мне – мир так широк, почему ты видел только одну его часть. Я задумался и решил идти дальше. В последнюю ночь фестивался я понял, что такое транс. На сцене играли просто музыканты. Был импровизационный джем. Что-то из вест-коаст рок, что-то из этно, джаза, нойза и чуть-чуть вокала. Но я настолько погрузился в музыку, что это изменило меня. Состояние транса, которое достигаешь в медитации, чем-то схоже с тем, что почувствовал я. Главное правильный свой транс нащупать...позвоночником

Фестиваль закончился, трансеры катили в свои вонючие города, а мы Н И К У Д А не спешили. Вдоволь полазили по вершинам, посмотрели на поля и долы, тысячу раз искупались в горных реках, посетили все таинственные места и каждый вечер сидели у самых лучших в мире костров.

И по волне мы покинули эту сферу инобытия. Покидать было непросто, опять через перевал. На капусте и помидорах мы достигли высоты в 1200 метров и на этом же топливе и подстилке (12 человек в кузове камаза на овощах) прибыли в Онгудай.

Ночь в палатке – автобус до Барнаула – автобус до Новосибирска. Прощание с Алтаем далось нелегко, но впереди – много всего. Нет времени грустить.

Новосибирск - красивый и уютный город, с чудесной впиской. Где на кухне хиппи и раста с Радуги обменивались впечатлениями, дарили друг другу любовь, скидывались на выпивку... кто-то разговаривал о стоппинге, кто-то пытался уснуть. Отличная вписка.

Стоп от Новосиба до Омска, где гаишник встретил нас словами – опа, а что, шапито приехал? Сибирские гаишникики впервые, наверное, столкнулись с таким количеством неформальной молодежи, проходящей через их города. Весь август-сентябрь встречали на трассе водилы и просто дальнобойщики странных, дредастых, разноцветных детей, загорелых и веселых. А что, хорошее лето:)

Из уютного Омска мы втроем двинули на вторую вершину трипа – Окунёво. Возник этот фантастический пункт на нашей карте случайно. Кто-то слышал, кто-то знал, а паренёк в поезде сказал нам – поезжайте. Вот мы и поехали, а что тянуть. В Окунёво есть ашрам Шивы – бога индуистского пантеона. Практикуют там карма-йогу. Это когда ты работаешь, но не претендуешь на результат. Делаешь что-то бевозмездно, для других людей. Даришь свой труд. Помимо этой практики каждый вечер – Арати. Священный ритуал – все поют мантры, раздается прасад. А на праздники в Окунёво приезжают учителя, гуру и музыканты со всего мира. И вообще душевно очень в Окунёво. Вписывают почти везде. Места магические, вот они-то и привлекают всяческих любителей таинственного. Эти любители ищут Кристалл Окунёво, читают популярные книжки по мистике, обходят Пять Озёр. Короче ищут, да как мне кажется, не там. Не в тарелочках и не в инопланетянах там дело. А дело в самом месте. В котором поживешь недельку и понимаешь – не уехать. Держит как магнит. И что-то постепенно открывается, день за днем, какое-то новое чувство появляется. Да, я был в таких местах, где стоишь и не понимаешь, что происходит, какая-то непонятщина. Но не в этом прелесть Окунева. Туда случайные люди не попадают, а правильные остаются надолго. Свои – всегда возвращаются.

Галопом по Европам. Едем дальше – снова в Омск – отмыслились, отстирались и стопом до Екатеринбурга к нашим новым друзьям. А они нам и говорят – поезжайте в буддийский монастырь. Шад Тчуп Линг – место силы и реализации. Место где исполняются мечты. Буддийский монастырь на горе Кочканар. Поехали – снова стоп, и тридцать первого августа мы закрываем купальный сезон под горой Кочканар, ночуем в палатке, просыпаемся на Пляже Всех Ветров, а сверху боги послали нам дождь. Завтрак на затухающем костре до 15:00, дорога в гору. На кпп нас не пустили – пошли в обход. Дороги до монастыря не знает никто. Дождь и ветер дует постоянно, мы промокли, устали и хотим домооооооооооой. Такие были истерики на 30 процентах пути, на половине пути истерики стали настойчивее. Мы тащили тяжелые заплечные с продуктами в гору, постепенно повышалось давление, воздух становился разряженнее. Короче тяжело было идти. Когда последние сили испарились, уставшие путник увидели, наконец, надпись: «друг, поднимаясь на гору в монастырь, возьми с собой кирпичи – не допускай пустопорожних проходов». Берешь и идешь и иначе не получается.

В монастырь мы шли вдохновленные. Побывали у Шиваитов - теперь к буддистам. Но суровые условия монастыря выветрили эйфорию из головы: минус три, стопроцентная влажность, сильный ветер и в таких условиях строится монастырь – дробятся камни, поднимается бетон по каменным ступеням на спинах учеников. Красоты вокруг степенно божественные, как в Тибете, хоть не бывал там еще. Большие камни утром покрываются инием, а воздух становится прозрачным, как кристалл и выше тебя - только бесконечное небо. После трех дней в монастыре и отличной баньки сердечно попрощался с настоятелем монатрыря Тензитом Докшитом и учениками, и спустился с горы, как ранее спустились Никита, Лариса и Гульнара. Харе ОМ.

Под горой меня ждал теплый прием – судьба подарила встречу с отличными ребятами, они и снарядили меня в путь, указали трассу и я вышел на стоп до города Сыктывкара через Пермь, Игру, Киров. Так он и прошел, правда, по другим городам – разные водители, ночевки в палатке в лесу у костра. Три дня в дороге, две ночи в лесу, этакое возвращение к реальности. И совершить его нужно было в одиночку. Друзья ждали смс и я ждал от них того же.

До дома добрался с простудой – видать случился стресс, что такое странствие завершлось – слёг с температурой в родных пенатах. Отлежался, отдохнул и взял билет до Москвы. С головой нырнул в майю, суету и мыканье по станциям метро, как шарик в пинболе.

С гор, со всяких мистических полей в суетные скопления людей спускаться нужно постепенно. Слишком другим становишься, с иным течением крови внутри. Но поcтепенно, вновь резонируешь с этим хаусом (електро:) и дергаясь под эти рванные ритмы города, ждёшь, когда же в ушах зазвучит истиyный транс большой дороги. ОМ