Искусственные ночи Красноярска

 

        

остальные фото

 

11:57 23.04.2002 Телекомпания ТВК, REGNUM-ВолгаИнформ

Красноярск. В Музейном комплексе впервые в Красноярске прошел праздник "Музейная ночь".


Праздник, посвященный 15-летию музея, получился очень оригинальным. Ничего подобного у нас еще не было. Всю ночь по залам ходили цыгане и странники, можно было сыграть в казино или посушать оперных исполнителей.

Бешеной популярностью у посетителей пользовались матрасы. Они задумывались как способ показа экспозиций, которые были вмонтированы в пол и иначе как лежа ничего разлядеть было нельзя. Правда, говорят, под утро люди на них просто спали. Большое любопытство вызывали пионеры. Они как могли вживались в свои роли.

Замысел привлечь в музей молодежь организаторы праздника реализовали. Настолько, что сами были очень удивлены. За ночь внутри комплекса побывало около 7 тысяч человек, еще трем с половиной пришлось объяснять, что помещение не приспособлено под такое количество посетителей. Хорошо, что обошлось без ЧП. Одной из заманчивых задумок музейной вечеринки была лоттерея, в которой разыгрывался миллион. Призом оказалась подлинная купюра образца 21 года достоинством в один миллион рублей. В крае их всего не больше десятка. Однако, ее обладатель решил обменять экспонат на сегодняшние рубли.

 

23 мая 2003

Дина ВОРОБЬЕВА, Красноярск КонтинентСибирь № 18 (344)


Ночь открытых дверей


Красноярский музейный центр не зря считается одним из самых прогрессивных культурных заведений «по эту сторону Урала». Больше никто из руководства российских музеев не берется проводить музейную ночь, а тем более - музейную Ночь любви.

Вот уже третий раз Красноярскому музейному центру удалось привлечь в музеи несколько тысяч человек одновременно. Но не за день, а за ночь. Традиция проводить музейные ночи возникла в 1997 году в Берлине, а потом с неимоверной скоростью распространилась по миру. Теперь это неотъемлемая часть культурной жизни городов Германии, Франции, Голландии и других стран. В России европейская модель, подразумевающая участие в проекте всех крупных музеев города, впервые была опробована на прошлых выходных в Красноярске.

Ночь объединила три красноярских музея: Краевой краеведческий, Культурно-исторический музейный комплекс и Художественный музей имени В. И. Сурикова. Специально к Музейной ночи были подготовлены программы, включающие не только традиционные формы музейной деятельности - экскурсии и вернисажи, но и музыкальные концерты, видеопоказы, арт-шоу, перформансы и прочее. Действо началось в 20.00 и завершилось примерно в два часа ночи, хотя некоторые концертные площадки работали «до последнего посетителя».

Первая Музейная ночь прошла еще полтора года назад в Красноярском музейном центре на Стрелке. Событие предваряла широкая рекламная кампания, а билеты стоили очень дешево (30 рублей), в результате двери музея несколько часов штурмовала толпа. Точное количество пришедших никто не брался оценить, посетителей было примерно 30 тысяч. Второй раз, весной прошлого года, стоимость входных билетов подскочила до 200 рублей, гостей было значительно меньше. Последняя из Ночей в плане организации была признана лучшей. Александра Шубская, заместитель директора Культурно-исторического комплекса на Стрелке считает, что подобная организационная схема будет использоваться и в дальнейшем:

- Мы вышли на оптимальную цену билета - 100 рублей. Учли пожелания посетителей и запустили автобусные маршруты, которые развозят наших поздних гостей в разные концы города. Также были организованы поездки по всем трем участвующим в проекте музеям. В целом уже можно признать, что идея Музейной ночи прижилась в Красноярске. Каждый из пришедших смог найти что-то для себя.

Посмотреть все, что приготовили для Музейной ночи, одному человеку теперь уже не под силу. В музее имени Сурикова проходили тематические экскурсии «Русское искусство ХVIII - начала XX века», а также работал музыкальный салон по программе «Музыка и музей» с участием камерного оркестра Красноярской филармонии. Изюминка - прогулка по «Саду скульптур» во дворике музея, где разместились изваяния исторических персонажей, связанных с Красноярьем. Краеведческий музей тоже отправлял своих посетителей в прошлое: здесь пели старинные романсы и предлагали к просмотру довоенные фильмы (программа называлась «Старый телевизор»). У главного хода посетителей встречал духовой оркестр, а также исторические персонажи в исполнении участников военно-исторического клуба «Камелот». Лучшей экспозицией этого музея был признан выставленный документ с автографом Наполеона Бонапарта, недавно найденный в красноярских архивах. Желающие могли получить копию подписи великого полководца.

Но самой активной площадкой Музейной ночи стал, безусловно, родоначальник этой традиции - Музейный центр на Стрелке. По примерным подсчетам, там постоянно присутствовало около семи тысяч человек. Экспозиций было очень много, причем большинство из них постоянно менялись. Этот хаос высокого искусства был подчинен одной общей идее - демонстрация Урба-ликов, которые приобрела любовь в нашем современном урбанизированном мире. Музейный центр превратился в «Город любви» с тремя главными улицами: «Массовая любовь», «Псевдоэлитная любовь» и «Высокая любовь». Каждая площадка музея представляла отдельную чувственную грань. Начиная с нижнего этажа музея - бытового уровня любви, пройдя все площадки, посетитель оказывался на верхнем этаже - на уровне высокой неземной любви. Кстати пришлось большое количество интерактивных экспозиций: полежать на гвоздях (символизация сложностей любви), найти свою пару в любовной лотерее, расписаться в ЗАГСе, где жениху и невесте выдавали по конфете (символизация свадебного угощения).

В начале вечера прошла презентация проекта «375 красноярских историй», готовящаяся к летнему 375-летию Красноярска. Пятнадцать первых предметов, которые принесли горожане в музей, сопровождались широкоформатными памятными записками: «Эти три копейки я сжимала в руке, когда арестовывали моего отца», «Это дверная ручка, наш дом давно сгорел, а ручка сохранилась», «Трамвайный билет, в ту поездку я познакомился со своей будущей женой».

Посетители плавно перетекали из зала в зал, участвовали в конкурсах, смотрели подборку ультракоротких фильмов, привезенных Дмитрием Булыгиным из Новосибирска. Ноту спокойствия в это всеобщее мельтешение внесла открывшаяся ближе к полуночи экспозиция «Война и мир» - прогулка по лабиринту, обклеенному страницами романа-эпопеи, располагала к размышлению о Вечном.

Многие из идей, представленных на Музейной ночи, не канут в Лету вместе с наступившим рассветом, а будут жить и развиваться дальше. Осенью Красноярскому музейному центру предстоит еще Биеннале - второй крупный долговременный музейный проект, собирающий все новые формы современного искусства.


5 сентября 2003 года

хиппи красноярск искусственная ночь

Юрий Николаев *MF INFO*

Музейная ночь, по счету четвертая, открылась пятого числа. Совпадение? Вряд ли. В Музейном центре было два брэнда: респектабельно-спекулятивная Музейная биеннале и авангардно-безбашенная Музейная ночь. Молодежный хэппенинг с участием рокеров, уличных музыкантов, хиппи, непонятых художников и прочих неформалов. Могло ли так долго продолжаться? Нет. Искусственное *актуальное* искусство вытеснило неформалов на улицу. То есть приходите, конечно, но - в продиктованных вам рамках. На пол не плевать, бычки не бросать, пиво не пить. Что остается от Музейной ночи, когда уходит ее безбашенный дух? Остается брэнд, присвоенный крестными отцами Музейной биеннале.

Грустно. Впрочем... Ночь еще впереди.


Сайт Клубной Молодежи Красноярска

То, что было в КИЦе 19 октября, просто нельзя описать
словами. Вторая по счёту музейная ночь просто заставила
меня совершенно по другому взглянуть на всю красноярскую
культуру. В одном месте собрано сразу всё и все. Кто
имеет хоть какое-то отношение к культуре и красноярскому
шоу-бизнесу, все в эту ночь находились в одной кастрюле.
Эдакий супец! Панки, хиппи, клаберы, придурки, акулы ШБ
и просто выдающиеся личности разных поколений, имели
возможность обмениваться друг с другом своей
энергетикой, дарить окружающим то, что есть внутри у
каждого, причём у каждого своё. Люди показывали себя кто
как мог, и никто абсолютно не обламывался!

Этакий Город Солнце на одну ночь. Идеальное место для
того чтобы увидеть всю широту человеческой фантазии и
способность видеть окружающий мир. Я имею ввиду и
музейные экспонаты, и выставки, и перформансы, и разного
рода выступления , и непосредственно тот основной
контингент на который и была рассчитана НОЧЬ. Атмосфера
в этом Городе очень сильно располагает к состоянию
восприятия окружающей реальности из другого измерения. В
идеале вход в это состояние должен быть свободным хотя
бы на одну ночь, и в стенах этого Города. Но мы с вами в
России, а не в Голландском раю, поэтому извольте
шифроваться. Хотя всем было пофигу где и когда, главное
чтобы не обламывать окружающих.

Писать о чём то конкретном, произошедшем в КИЦе в эту
ночь, на мой взгляд нет никакого смысла. Суть не в том
что там кто-то ходил в жёлтых платках или читал
Маяковского, а в том что была возможность черпануть из
всего этого супа именно то чего тебе не хватало в
голове, заполнить все пустоты в мозгах и понять, что всё
что ты видел до этого имеет очень узкие рамки.

Честно признаюсь, что в эту ночь у меня в очередной раз
изменились представления о культуре. Я до сих пор
нахожусь в таком состоянии безумного желания двигаться
вперёд и единения со всеми кто был в эту ночь ТАМ, что
мне просто хочется взять вас всех, обнять и крикнуть во
всю глотку Я люблю свой город, всех вас и сделаю все,
чтобы вы радовались жизни и гордились тем что вы
являетесь самим собой!. .


19.05.2004 www.kgtrk.ru

Сегодня в Красноярске прошла музейная ночь. Она была приурочена к международному Дню музеев. В литературном музее публике была представлена неопубликованная поэма о "красноярских столбах", давно ставших достопримечательностью Красноярска. В музейную ночь посетители услышали народные песни и посмотрели представление тетра "Петрушки". Ближе к полуночи гостей принимали в литературном кафе "Бродячая собака", где громким лаем их встречал настоящий пес. Так же специальную ночную программу подготовили и другие красноярские музеи. Ночью посетители могли пройтись по ночным выставочным залам под живую музыку. Для удобства горожан всю ночь между музеями курсировали организованы специальные автобусные маршруты. Красноярск стал первым российским городом, где воплотили в жизнь "музейную ночь". Раньше такие ночи проходили только в Европе.

22 мая 2004

Музейная ночь - глобальная тусовка в тему!


Специальный репортаж корреспондентов MF INFO из мира перфомансов... Полина Хорунжая, Антон Коробков.

Да. Она пришла, сметая все, на своём пути сотрясая тела тех, кто ожидал её прихода. Она, великая и страшно, страшно, страшно интригующая музейная ночь распахнула двери КИЦа перед своими поклонниками.

Итак. 22 мая. Ночь. Красноярск. Культурно исторический музейный комплекс на Стрелке. Площадь около музея *усеяна* людьми разных возрастных категорий, разных направлений культуры, разных философий, разной внешности и разных тусовок. Однако, несмотря на такие разности между ними, их объединяло одно яростное желание побывать на пятой музейной ночи в Красноярске *Встреча с другим*.

Встретиться *с другим* можно было сразу у входных дверей музея, т.к. на стене параллельной входу висел немец, а точнее сказать, располагался перпендикулярно этой самой стене. И поскольку он владел только своим родным языком, т.е. немецким, то приветствовал всех посетителей улыбкой, что тоже было очень приятно.

Продвигаясь дальше по музею можно было попасть в вагон *поезда воспоминаний*, такой же тесный, с такими же окошками, полками и чемоданами. Единственное отличие - в этом поезде не воняло, как это обычно бывает в обычных вагонах. Но зато происходили странные вещи. В одном купе могло оказаться прошлое и будущее поколение, бедные и богатые, коммунисты и анархисты. А пассажирами в другом купе оказались сумасшедшие в белых смирительных рубашках и с диагнозами на спинах. Учитывая, что везли психов, пренебрегая всеми правилами безопасности, они впоследствии разбрелись по всему музею, рассказывая про высший разум хомяка и про то, что земля вращается, упорно кудахтая.

Твёрдыми шагами следуя дальше, народ натыкался на компьютеры, с помощью которых можно было приобщиться к интерактивному искусству. Дальше люди слушали экспериментальную музыку, от которой многих *заколбасило* на всю ночь. После этого народ лицезрел и умилялся фотовыставками *Супружеские пары в постели* и *GEOфото*. Кстати, автор фотографий *Супружеские пары в постели* швейцарец Пьер-Вильям Анри устроил свою фотостудию на время музейной ночи прямо в музее, и любая обоюдно согласна пара могла запечатлеть себя в специально поставленной для этого постели...

Несмотря на трудности с билетами народ всё прибывал и прибывал. Для того, чтобы как следует оттопыриться и расколбаситься, народ начал вытворять различные глупости и странности. К примеру, связывать рукавами смирительных рубашек психов и кормить их. А одна куча молодых и не совсем молодых девушек и юношей легла на пол прямо напротив висящего немца Йохана Лорбеера, потом молодежь начала специально для Йохана петь песни типа *Ой цветёт калина*, *В лесу родилась ёлочка* и гимн Советского союза, поясняя: *Это, мол, рашен мюзик*, танцевать, лёжа на полу, и пытаться разговаривать с ним, не зная немецкого языка. Таким образом, красноярская молодёжь пыталась показать свою солидарность со своим главному участнику и одновременно автору проекта *пролетарское панно* - Йохану Лорбееру, который стоял на стене и чувствовал себя, судя по всему великолепно и вполне уютно.

Но музейная ночь не обошлась и без высокопоставленных людей. Приехал посол Германии в России господин Ханс-Фридрих фон Плетц. Появление столь высокого гостя было обусловлено тем, что музейная ночь была приурочена к дням Германии в России. Кстати, именно поэтому главным событием музейной ночи стал телемост между посетителями красноярской музейной ночи и музейной ночи в Бремерхафене (Германия). *Это должно стать праздником и мы должны вместе радоваться! Праздником культуры и всего того, что у нас есть общего. И меня просто потрясает, что в середине весны сюда пригласили немецкую культуру, - начал свою приветственную речь Ханс-Фридрих фон Плетц. - Для вас, само собой разумеется, Красноярск - это самый красивый город и Красноярский край - самый красивый ландшафт. Исторически так сложилось, что Красноярск и Красноярский край в мире менее известны, чем должны быть. Сегодня вечером мы это изменим! Изменим в рамках музейной ночи, которую здесь отмечают не в первый раз, но в первый раз с музеем Германии. Видите этот столб - он символизирует границу. Осторожно - граница! Не перешагните! И, в частности, в адрес молодых людей - не вырывать пограничных столбов. Открою вам секрет, когда я был в вашем возрасте, мы вырывали пограничные столбы. И ведомства тогда не проявляли чувства юмора в отношении этого. Но мы считали, что в Европе границы не должны разъединять людей, но объединять их*. В интервью корреспонденту MF INFO посол признался, что дерзость молодых красноярцев ему очень нравится:

МF INFO: Какие эмоции у Вас вызывает Красноярск?

Ханс-Фридрих фон Плетц: Молодой город, весёлые люди, любознательные, немного дерзкие, но мне это очень нравится!

МF INFO: Есть такая концепция, что молодежи лучше не помогать, а не мешать. Ваше мнение?

Ханс-Фридрих фон Плетц: Знаете, это очень отвлеченный такой принцип, о котором спорят уже на протяжении столетий. Есть также теория, что молодое дерево надо обрезать, чтобы оно не стало прямым. Опыт с собственными детьми меня учит, что самое главное - это детям дать шанс получить хорошее образование, увидеть мир, сформировать собственное мнение.

МF INFO: Что бы Вы хотели пожелать красноярцам, которые не пришли на музейную ночь?

Ханс-Фридрих фон Плетц: Музейная ночь - не единственное, а одно из многих культурных мероприятий, которые будут проводиться в течение нескольких недель, так что им предоставится возможность побывать на каком-то другом мероприятии на любой вкус. Я надеюсь, что пробьет час начала дружбы между Германией и Красноярском. - С этими словами посол гордо поднял над головой часы в виде сковороды с яичницей, которую ему вручил на память директор КИЦа Михаил Шубский. *Фишку* яичницы он объяснил просто: *Это вот такая яичница с российской картой. Господин посол, вот этот желток есть Красноярский край, потому что он, в принципе, и определяет всю Россию...

К сожалению, всю прелесть этого явления культуры я осознал слишком поздно, когда оно стало потихоньку "тухнуть", но всё равно я до сих пор не вижу лучшей площадки для реализаций своего дела в Красноярске, и этот великий дух всех подобных андеграундно-нонконформистских тусовок всё ещё витает там, хотя в последний раз цену билета подняли настолько, что не пришли некоторые, кому не помешало бы освежить свой взгляд на искусство и мир в целом.

Каждая "ночь" имеет свою тематику, это ясно. Особенно запомнился сборный рок-концерт, посвященный памяти всех ушедших, что проходил на одной из площадок в позапрошлом году.

Аналогичные мероприятия проходят в мире, но для Кр-ска это что-то своё, особенное. N

Переходы на дорогу, афишу, форум, страницы ИГРЫ В БИСЕР.