CЮРПРИЗ


Герои

АЛЕКС

ТИМКА (играет на флейте)

ПОЛИС

БУРЖУЙ

БОЙ, официант кафе

ХОЗЯИН ВПИСКИ

ДИРЕКТОР ПОЧТЫ


Год 1990 (прошлое)-1995 (настоящее)

Сцена 1


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИЯ, ПЛЯЖ

ДЕНЬ, лето

Общий


яркое солнце, голубое небо, горизонт, волны океана ,все очень яркое, волны набегают на песок, вдали от берега кто-то купается

фокус камеру на купающихся, они то в фокусе-то нет. снимать со штатива. только иногда в редких случаях на пляже прибегать в плавающей камере. фотовый звук - волны, смех детей отдаленный, настраивается ради, и там ожет всплыть вдург мамасанд папас, а так эта сцена хорошо войдет и без музыки, исто на звук полн, ветерок дует, дети смеються в далеке, чуть слышно.

солнце, крупно, вотом общий пляж, потом круно волны, потом оч круно деталь - рак отшельник или ракушка в волнах. планы не кау тарковского, не слинные, без сопливых и длинных наездов  и панорам. оп, оп оп, паоказали пляж тремя планами.




Крупный план со спины, крупно ручка, письмо,


на песке залитым солнцем рука перебирает черно-белые фотографии - тусовка, хиппи, волосатые лица. Алекс пишет письмо.

Черно-белые фотографии. Письмо


Общий


    Импровизированный кемпинг. У очага хлопочет смуглая черноволосая девушка, лет девятнадцати с платком обернутым вокруг бедер ТИМКА

SCOTT MACKENZI «IF YOU GOING TO SF» нарастает



Сцена 2


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


ГОРОД, небоскребы

ДЕНЬ

Общий, камера снимает из-за cпины алекса


    Широко распахнутая дверь подъезда, яркое солнце, вид на многоэтажный город

  • -облет панорамы. показать высоту.словно голова кружится. если птицы будут - снять их в сысоте или старт их. затем камера перелетает на вид со спины. отшативной сьъемки здесь стоит отказаться, ради эффекта присутствия. перемещаеться за спину героя, как в 3Д. словно алекс герой игры и камера снимает из-за спины. геро идет а камера заним, он оборачиваеться, а камера показывает что он видит. поворот его головый - сцена. и сюда можно впихнуть разные краски - ссорящаяся пара, крупный план бомжа с наездом легким,  щвейцар распахивает дверь, 

черный ганста реп!



подъезд


Крупные

ДЕНЬ

Общий, камера снимает из-за cпины алекса



    Широко распахнутая дверь подъезда, яркое солнце, вид на многоэтажный город

никакого эминема - черный ганста реп!





герой входит в подъезд - камера снимает сверху, он поднимаеться по леснице на нее,    



Дверь отрывается. Из-за двери раздается психоделическая музыка и шум тусовки. флюросвети, задымленность

ХОЗЯИН ВПИСКИ смотрит на АЛЕКСА

Алекс: - Можешь меня вписать?
- Would you let me crash here for the night?

ХВ - С какой стати?
-Why would I?
Закрывает дверь. Звук глохнет.




Извилистая улица сан франциско ,беркли


Средние- общие


Грустно улыбающийся АЛЕКС с рюкзаком идёт по пустынной улицам, не знает что делать, сидит, снова ходит, звонит... видит протест, проходит мимо, ест в очереди еды вместо бомб, разговаривает с другими хиппи

-  Грустно улыбающийся АЛЕКС - крупный план

с рюкзаком идёт по пустынной улицам, - камера со спины

чб 

не знает что делать,

чб

сидит, - средний  

чб

снова ходит, - туда-сюда  

чб

звонит... кр.средний  

чб

видит протест, -  поворачиваеться,-  проходит мимо,   т.е он просто идет, видит его и проходиьт мимо, выход через черное поле.

ест в очереди еды вместо бомб,

разговаривает с другими хиппи

 

- переход через черное, планы короткие

звук, шум улицы, когда ФНБ - гитара.




рюкзак



Сцена 3


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИЯ, ПЛЯЖ, ХИППОВЫЙ ЛАГЕРЬ

ДЕНЬ

Общий


Тот же пляж, яркое солнце, ТИМКА с платком обернутым вокруг бедер оборачивается от очага

звук что и в первой сцене.

+костер, бамбуковая музыка ветра. музыка с ради любая.


Крупный


ТИМКА широко улыбается




Сцена 4


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


ИНТ. Калифорния, ФЛЕТ

Вечер

Общий, панорама


Хипповый флет, развалившись кто где - кто на полу, кто на диване, хиппи, среди них АЛЕКС, весело - крупно! и дружно чему-то смеются - крупно лицо акцент на глаза глаза, долгий взгляд с улыбкой. по кругу и через стол передаются джойнты, кто-то задумает паравоз девушке  крупно -  за окнами небоскребы


MAMAS END PAPAS очень громко

косячки


Ночь

Средний


АЛЕКС дурачится, машет руками, что-то рассказывает, смеется, на него с интересом смотрит ТИМКА крупно лицо тимки и блестящие глаза. (можно использовать этот лпна здесь)

музыка громко!






УТРО

Общий


на том же самом флету, по полу разбросаны надувные шарики, яркий мусор, одежда, люди спят кто где, где попало, на проигрывателе с крутящейся пластинкой вертится резиновая лягушка с недокуренным джойнтом в губах

панарама всей квартиры с веселем. это как стоит диван, и как бы камера проезжает мим него, наблюдая за безобразием. но тут без рельсом не обойтись или скейт. только медленно, чтобы снять этот развал, на среднем общем.


лягушка


Крупный


    спят АЛЕКС и ТИМКА




N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИЯ, ПЛЯЖ

ДЕНЬ

общий


АЛЕКС сидит на пляже на фоне океана, на колене письмо, улыбается вид со спины. спина и океан.

на фоне океана, на колене письмо, - вид сбоку. тело и письмо.

улыбается - крупно, глаза, средний заклеивает концерт

музыка - шут ветра и волн






Средний


    АЛЕКС вздыхает и ставит дату - 2.07.95 года, расписывается очень крупно снаята дата. рука страхивает песок. крупно.






Крупный


    АЛЕКС пишет: Сrazy на среднем планет он делает это идя на камеру без остановки. сорбирает шмотье и выходит их кадра.






Средний


кадр без алекса. фоку сна солнце и океане.

всё дальше не нужно. герой сджела своё дело пошел куда-то с списьмом, а там все эти сборы не нужны и глупо смотряться. надо вот так сделать. так заонченее будет. зрителю дальше не интересно есть интрига - письмо, а все эти там сборы в дальнюю дорогу... бла-бла бла - это сопли.

сцену с чили самое правильно запихнуть в начало, она там веселее смотрититься, прямо где тимка впервыый раз появилась.

вот ееё туда и впихиваем. и смешно и зачин и знакомство и все как надо. а здесь она без дела... 







Общий


АЛЕКС голый уходит в сторону лагеря под пальмами




НАТ. КАЛИФОРНИЯ, ПЛЯЖ, ХИППОВЫЙ ЛАГЕРЬ



Сцену переносим в начало фильма


Общий


подходит к лагерю, светит ослепительное солнце, у негоза спиною волны разбиваются об песок пляжа, голубое небо






Средний


увидев АЛЕКСА, ТИМКА взвизгивает, бросается ему на шею.






Общий


    Кружение неба






Крупный


Алекс ест. Пробует еду, спрашивает: Напалм? Тимка отвечает: Чили.

ТИМКА играет на флейте






N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. РОССИЯ хиповое сборище на природе

ДЕНЬ

Общий


    Цветное изображение резко становится черно белым и не четким, как на плохих любительских фотографиях, вспыхивает костер, какие-то волосатые фигуры внезапно оказываются вокруг него, кто-то целуется. кр - лицп, кто-то что-то рассказывает, хайратники на головах, кто-то играет, смееться.эффекта старого цветного кино, как советские сказки роу, с помехами но цветные, можно выйти из сцены порваннйо пленкой или сцетчиком наоборот - один, два три... типа такой флешбек

Шум хипового собрания сквозь музыку предыдущей сцены и или музыка в этом шуме

Старая видеозапись



N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


Нат, калифорния, пляж

день

Общий


АЛЕКС уходит в сторону городка с рюкзаком, ТИМКА машет обоими руками

Плеск волн, гул моря

рюкзак




N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИЯ УЛИЦА

ДЕНЬ

Общий, панорама


Улица с одноэтажными домами, отсутствие тротуаров, вдоль низких заборов запаркованы автомашины.




Средний


Полицейский жует жевательную резинку, вертит в руках дубинку, внимательно расматривает подходящего АЛЕКСА




Крупный


ПОЛИС жует резинку пристально всматриваясь вдаль, лицо безмятежно




Средний


    АЛЕКС и ПОЛИС стоят друг против друга.

    ПОЛИС Ты что ни будь ищешь в нашем городе, парень?

    - Is there something you looking for in our town,guy?




Крупный


АЛЕКС (улыбаясь): А что, демократия Америки кончается на подходе к вашему вонючему городу?

- Why? Does democracy end where your stinking town begins?

АЛЕКС и ПОЛИС стоят друг против друга.




Средний


    Полис продолжает вертеть в руках дубинку

    ПОЛИС. Если здесь кто-то и воняет, так это только ты...

    - If something stinks around here - its only you!

    АЛЕКС. Я пятнадцать раз в день купаюсь в океане!

    - I bathe in the ocean fifteen times a day!

    ПОЛИС. То-то от тебя несет рыбой и тиной. Какой-нибудь документ у тебя есть? Не считая справки от психиатра? Наверняка позавчера прилетел из какой-нибудь сранной Венгрии?

    - Thats why you stink like fish and seaweed! Do you have any id on you, besides a note from a psychiatrist? I bet you just got here a couple of days ago from some shitty Hungary!




Крупный


    ПОЛИС тщательно изучает удостоверение личности АЛЕКСА и возвращает его

    ПОЛИС Не рекомендую долго задерживаться в нашем городе. Здесь не любят бродяг. (более утвердительно, чем вопросительно)У тебя ведь нет денег?

    - I dont recomend you to stay too long in our town. Hobos are not welcome here. You have got no money, right?


Удостоверение личности



Средний план переходит в общий


    АЛЕКС засовывает удостоверение в задний карман шортов

    АЛЕКС А это не твое дело. Ты коп, а не гангстер. Привет.

    - Thats none of your bussiness, you are a cop, not a gangster. See you.

    АЛЕКС обходит застывшего как столб от такой дерзости ПОЛИСА (с полуоткрытым ртом) и уходит вдаль по улице.





N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИЯ, УЛИЦА

ДЕНЬ

Средний


    АЛЕКС только что вышел с почты, за его спиной вывеска ПОЧТА

Музыка всю сцену





Крупный


АЛЕКС вытаскивает из карманов и начинает перебиратьна ладони: обломок изумрудного цвета пластмассовой расчески, растерзаннаная пачка «Винстона», пуговица, обрывки каких-то билетов, квитанций, сломанная зажигалка.


Обломок расчески, пустая сигаретная пачка, пуговица, билеты, квитанции, зажигалка.




Крупный


АЛЕКС резко останавливается возле витрины магазина с каким нибудь странным объектом






Средний


АЛЕКС бредет дальше






Крупный


Алекс идет






Средний


С интересом на морщинистом лице мимо проходит МИСС лет так девяносто






Крупный


Изображая неприступность на лице, АЛЕКС отворачивается






Средний


Провожая взглядом уходящую МИСС АЛЕКС вертит головою по сторонам






Общий


АЛЕКС останавливается возле очередной витрины магазина и обращается к манекену одетому в псевдо-кичево-хипповую одежду с монологом, на его фоне проходят люди




НАТ. КАЛИФОРНИЯ, Маленький ГОРОД, площадь с кафе


Средний


АЛЕКС стоит посередине маленькой площади, вокруг него кафе, ресторанчики, фонтан, вокруг много людей

Музыка затихает





Средний


Уличное кафе, за столиками едят люди, снуют официанты, АЛЕКС останавливает взгляд на толстяке, поедающем пиццу




N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. КАЛИФОРНИ, УЛИЦА

Вечереет

Крупный


Взгляд АЛЕКСА перемещается в стороны, то влево, то вправо, замирает.




кафе

Общий


Уличное кафе, за столиками сидят посетители, едят и пьют.




Средний


Камера показывает МУЖИКА с огромным интересом изучающий газету. На столике дымится в пепельнице сигарета, кофейная чашка отставлена в сторону.


газета


Cредний


Алекс подходит к столу с МУЖИКОМ читающим газету АЛЕКС садится на свободный металлический стул. МУЖИК с газетой не реагирует на появление соседа по столику, продолжая читать. Алекс оглядывается - официант в бейсболке, БОЙ, молодой парень, лениво смотрел в его сторону.




Общий


Официант в бейсболке лениво начинает двигаться в сторону столика с АЛЕКСОМ.




Средний


АЛЕКС Извините, я могу обратится к вам с необычной просьбой?

- Pardon me, may i ask an unusual favor of you?




Крупный


    Из-за газеты появиляется удивленное лицо МУЖИКА Я денег не дам!

    - I am not giving you any money!

    АЛЕКС А я и не прошу.

    - I am not asking for money.




Средний


    МУЖИК с интересом смотрит на АЛЕКСА, отложив сложенную газету на стол: Может быть сигарету?

    - A cigarette may be?

    АЛЕКС Спасибо. У меня есть свои.

    - Thanks, but i have my own.

    МУЖИК Судя по произношению, вы эмигрант?

    - Judging by you accent - you are an immigrant?




Крупный


    АЛЕКС А что, в Америке уже нет места для эмигрантов? Понимаете, я хочу отправить посылку друзьям в Россию, в Москву...

    - Why,dont you have any more room for immigrants in america? You see, i want to send a parcel to my friends in Russia, in Moscow.

МУЖИК: А, все-таки деньги...

- So its money after all...




Общий


    К столику приближается официант, БОЙ.

    МУЖИК потерявший интерес к АЛЕКСУ берет в руки газету, АЛЕКС убыстряет свою речь.

    АЛЕКС я хочу попросить у вас денег не на жратву, не на алкоголь, не на «траву», а просто заплатить за меня на почте. Я даже не коснусь ваших денег. Разве это обычная просьба?

    - I would like to ask you for some money not for food ar alcohol, not for weed, but simply to pay for me at hte post office. Is it not an unusual request?




Средний


    Рядом со столиком останавливается официант в бейсболке, БОЙ, его тень падает на стол, МУЖИК смотрит на АЛЕКСА.

БОЙ Что будете заказывать, сэр?

- What would you like, sir?

МУЖИК Принеси ему одно пиво.

- Bring him one beer.

БОЙ Слушаюсь, сэр, одно пиво.

- Yes, sir, one beer.

Вскидывают головы на БОЯ БОЙ произносит это явно с упреком, голосом подчеркивая свое несогласие с данным заказом.

АЛЕКС и МУЖИК одновременно заметив этот жест за другим, улыбаются друг другу. БОЙ отходит.




Крупный


МУЖИК А что ты хочешь отправить друзьям в Россию?

- What is it that you are sending to your friends in Russia?

АЛЕКС Сюрприз.

- Its a surprise.

МУЖИК Я понимаю - сюрприз. Но я же могу знать, на что пойдут мои деньги?

- I understand that its a surprise, but cant i know how my money is going to be spent?




Средний


БОЙ с легким стуком ставит перед АЛЕКСОМ запотевшую банку с пивом и отходит, всем своим видом показывая свое неодобрение.

АЛЕКС задумчиво вертит холодную мокрую банку в руках и отодвигает ее в сторону.




Крупный


АЛЕКС откидывается на спинку стула: Я же сказал - сюрприз. Если я вам расскажу, то это уже будет не сюрприз. А так... а так у вас будет тайна. И когда вы захотите, то вспомните об эмигранте из далекой России с внешностью из вашей молодости, не имеющий денег, но отправляющий сюрприз в далекую Россию друзьям... (задумчиво, неискренне, витеевато)

- I told you- its a surprise. If i tell you , its not going to be a surprise anymore. But if I dont - its going to be a mystery for you. And some day - you will remember an immigrant from a distant Russia , that looked like someone from your youth, without any money, sending a surprise to his friends far away in Russia...

МУЖИК фыркает и с интересом смотрит на АЛЕКСА: Фани. Тебе сколько лет?

- How old are you?

АЛЕКС Сорок три.

- Forty-three.

МУЖИК Мы ровесники...

- We are of the same age.

АЛЕКС Но вы добропорядочный гражданин, а я болтаюсь на улицах Фриско... Курю траву, балдею с уличных музыкантов, ни чего не делаю, мечтаю об Индии

- But you are a an abiding citizen, and I am hanging around the streets of Frisco, smoking weed, listening to street musitians, doing nothing, dreaming about India.

МУЖИК Я там был.

- I have been there.




Средний


    Ровесники замолчали, разглядывая друг друга - дранная выцветшая жилетка с остатками вышивки и белоснежная рубашка, потрепанные шорты и наглаженные брюки, стоптанные сандалии и мягкие дорогие мокасины, не чесанные хайра до плеч и борода с усами, морщинистое лицо, выглядывавшее оттуда и тщательно выбритый фейс с челюстью и шеей...




Крупный


Алекс в растерянности – не выгорает! Улыбнувшись, МУЖИК подмигивает АЛЕКСУ: О'кэй, пей пиво и пойдем на почту. А все-таки интересно, что ты там запихнул?

- O key, drink your beer and lets go to the post office. But its interesting anyway, what is it you stuffed in there?




Средний


МУЖИК кивает головой на сумку, лежащую на коленях у АЛЕКСА.





Крупный


    АЛЕКС подмигивает в ответ: Я же сказал – сюрприз.

    - I told you - its a surprise.




Сцена 11


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


ИНТ. МОСКВА, ПОЧТА, КАБИНЕТ

вечер

Общий


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ, сидит за столом и расcматривает небольшую голубую коробку блестящего картона лежащую перед ним на письменном столе. Улыбается, оживленно потирает пухлые ладони.




Крупный


Камера показывает обратный адрес - США... Раздается стук в дверь.




Средний


    ДИРЕКТОР ПОЧТЫ поднимает недовольный взгляд поверх очков и смотрит прямо в камеру: Мария Ивановна, что там у вас?

    Камера по прежнему направлена на ДИРЕКТОРА ПОЧТЫ. Женский голос слышен как бы из-за камеры.

    ЖЕНСКИЙ ГОЛОС Подписать акт об утере бандероли нужно, Николай Павлович.

ДИРЕКТОР ПОЧТЫ Давайте сюда, я еще кое-что впишу. а что в бандероли?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС Кофточка розовенькая, Николай Павлович, вся такая воздушная, Лида себе взяла, а нам с Катей по флакончику духов. «Быть может» называется...

ДИРЕКТОР ПОЧТЫ Хорошо, хорошо, я дооформлю и подпишу. Девочки расписались?

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС Да, Николай Павлович, а что у вас?

ДИРЕКТОР ПОЧТы Все, вы свободны. Не забудьте поплотней закрыть дверь, Марья Ивановна...





Сцена 12


N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ

Вечер

Общий


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ идет по московским кривым переулкам и улицам, улыбаясь своему собственному хорошему настроению и кивая лысоватой головой.

Совковая попса - Отц, Хиль или Кобзон, чуть слышно.



Средний


В правой руке висит линяло-розовая сумка из ткани «плащевка». Подходит к дому и входит в подъезд.






N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА

Вечер

Средний


Лестница без лифта, лестничная площадка с несколькими дверями, ДИРЕКТОР ПОЧТЫ.






Общий


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ отпирает дверь с четырьмя замками и захлопывает дверь.






Крупный


    Камера смотрит на глазок - глазок на мгновение темнеет и сразу светлеет.





N

Где

Когда

План

Длительность

Содержание

Фоновый звук

Ремарки и реквизит


ИНТ. КВАРТИРА ДИРЕКТОРА

Вечер

Общий


Чистый пол, за стеклом серванта в ряд выстроились хрустальные вазы, на стене ковер, сквозь полуоткрытую дверь из спальни выглядывает югославский гарнитур.

Музыка все та же попса становится громче.





Средний


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ тщательно моет руки с мылом.






Общий


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ растилает на темной полировке круглого обеденного стола газету, на газету ставит голубую коробку.






Крупный


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ разворачивает завернутые в кусок бумаги старые бритвенные лезвия и берет одно. Долго примеривается - ни как не может начать, то с одной стороны, то с другой пытается начать резать прозрачный полиэтилен которым обклеена коробка. Наконец решительно проводит первый разрез.






Средний


Крышка коробки откинута, ДИРЕКТОР ПОЧТЫ заглядывает в посылку ное вложение.






Крупный


    ДИРЕКТОР ПОЧТЫ брезгливо, двумя пальцами достает узкий и длинный, иностранный конверт, замызганный, измятый, не заклеенный, весь в каких-то пятнах. ДИРЕКТОР ПОЧТЫ так же брезгливо, с гримасой на лице, достает из конверта такой же измызганный измятый лист бумаги. Запинаясь на незнакомых словах, читает.

    Голос Алекса за кадром Привет пиплкак вы там в Совке? Как тусуетеськак герлы? Я лайфую и кайфую на бич Пацифик Оушен...





Средний


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ недоуменно хмыкает, откладывает измятый лист в сторону и достает из коробки мешок

Музыка почти гремит





Крупный


ДИРЕКТОР ПОЧТЫ удивленно расматривает мешок - штанину от истасканных джинсов, грубо откромсанную от остального и завязанную с двух сторон какими-то измочаленными бечевками... Шов, полинявший и истершийся...






Средний


Штанина туго набита. ДИРЕКТОР ПОЧТЫ тыкает пальцем в мешок. Взяв лезвие бритвы и помедлив мгновение, ДИРЕКТОР ПОЧТЫ разрезает бечевку с одной стороны.






Крупный


Вытаращенные глаза и крайняя степень недоумения на лице ДИРЕКТОРА ПОЧТЫ.








    На темную полировку стола высыпается обыкновенный желто-серый морской песок...


Музыка: резко сменяется на хиповую



Снимать Калифорнию на английском

Озвучивать голос Алекса по-русски в Праге у Бороды, остальное в Москве

Вставить как воспоминания тусовку у Сосны (Алекс не может видеть себя у Сосны)


Кто работал: переводы диалогов Анатолий Курлат