hippy.ru 

 

Открытость

 

9.02.2007

Айдепас

Москва-река. Может, покупаемся?

рассказ уставшего от швабры матроса

Я коренной москвич, работаю матросом на пароходе. На Москве-реке.

Матрос - это такой человек, который не должен попадаться на глаза, но в тоже время обязан мыть весь пароход. Полгода уже мою и не попадаюсь.

До того, как я устроился на судно, я предполагал, что у этой реки есть небольшие экопроблемы. Да, возможно многие сейчас подумали, что я наивный дурак, но я продолжаю рассказывать.

Масштаб увиденного - изнутри - поразил меня настолько, что это если статья уголовная никому из убивающих реку не грозит, то статью сетевую они сейчас получат. Накопилось.

Люди не должны загрязнять реку. Это такой общий принцип, на который ориентируются цивилизованные. В Совке ориентируются на Уголовный кодекс. Последнее время мне кажется, что Москва-река вне сферы действия законов.

Нефть

Нефть вообще быстро распространяется, скапливается в заводях, заливах, в местах со слабым течением, то есть там, где есть застойная вода. На такой случай предусмотрены специальные суда НС (нефтесборщик) и НМС (нефтемусоросборщик), но в Москве их всего штук шесть.

Там, где нет застойных зон, нефть скапливается на заплестках и вблизи берега на мелководье. Есть такое место на Воробьевых Горах, где народ стремится покупаться, а вылезает из воды как отец Федор в к/ф "Двенадцать стульев".

Подсланевые

В процессе эксплуатации кораблей образуются подсланевые воды (смесь воды, топлива и масла) . Их количество во многом зависит от того, насколько судно технически сильно и насколько жестко его юзают. Очевидно, что состояние пароходов не может быть хорошим после 40-50 лет эксплуатации при 20-25 проектировочных.

Иногда отработанное масло в больших количествах сливают на берег только с целью экономии собственного времени.

Законом запрещен сброс подсланевых, если концентрация нефтепродуктов в них превышает 10 мг/л для самоходных судов и 5 мг/л для несамоходных специализированных судов ( извините за цифры). При этом с самоходных судов можно сбрасывать очищенные нефтесодержащие воды при движении судна со скоростью не менее 4 км/ч.

Сегодня с поверхности столицы ежегодно смывается в Москву-реку свыше ста тысяч тон взвешенных веществ и тысяча тон нефтепродуктов. По-моему, у отвечающих за экологию реки слишком много энергии уходит на горнолыжные курорты.

На Яузе, на самом загрязненном притоке, концентрация нефтепродуктов, железа и аммиака превышает нормативы в пятьдесят-сто раз. Ниже впадения Яузы качество вод реки резко ухудшается: в 3 раза повышается содержание нефтепродуктов, на порядок – бактериальное загрязнение, в шесть-восемь раз – содержание взвешенных веществ.

Поэтому воды Москвы-реки ниже города не могут быть использованы ни для хозяйственно-бытовых, ни для рекреационных целей... ни для чего они не могут быть использованы, короче.

Промстоки

Более 73 кубометров промышленных стоков ежесекундно. Самое главное в этой цифре - то, что это правда.

Снег

Снеугоуборочные машины сбрасывают снег с дорожными реагентами в реку. Кроме того, после таяния снега вода тоже стекает в реку.

Мусор

Запрещено сбрасывать любой судовой мусор, включая пищевые отходы. И? Любой человек, хоть раз видевший речку в Москве летом, знает, что там плавает.

А плавает там весь бытовой мусор, который может плавать, а на дне лежит такой же мусор, не имеющий способности плавать, либо утерявший таковую. Он сбрасывается с берегов, с судов, в общем - отовсюду, откуда может сбрасываться. Наверное, некоторые убеждены, что речка – это мусорный бачок.

С данной проблемой якобы борются МС (мусоросборщики) - их несколько штук - и все те же НМС (на вид прямоугольные с ковшом на носу).

Сточные воды

Я оставляю за пределами данной статьи вопрос о химических веществах, с помощью которых на кораблях всё постоянно моют. Скажу только, что их огромное количество. Что одна замена этих средств на этичные и экологичные оказала бы большое влияние на экологию реки. Я буду писать только про то, что плавает на поверхности, украшая наш город лучше любых праздничных лент.

Сначала проблема решалась сбросом сточных за борт без обработки. Но потом законом это запретили (по правилам вы можете слить дерьмо только лишь если ваше судно скоростное, а так же если в создании сбрасываемаего дерьма принимали участие не более трёх человек). Сливать говно разрешается при движении судна не менее 4 км/ч - видимо, для широты жеста.

Теперь смотрите, что подразумевается Конвенцией под термином «сточные воды»:

-стоки из всех видов туалетов, писсуаров, унитазов, а так же шпигатов, находящихся в туалетах;

-стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях;

-стоки из помещений, где содержатся животные;

-прочие стоки, если они перемешаны с перечисленными выше.

В связи с тем, что на территории Москвы работает, в основном, прогулочный и банкетный флот, состоящий из небольших пароходов (проектов Москва, Москвич, Московский, Ом), актуален первый пункт определения.

Путь стоков: на судах предусмотрена фекальная цистерна, в которую собираются все сточные воды. Далее, после ее наполнения, их принимает другое судно – ОС, которое сдает полученные «драгоценности» канализациям…

Казалось бы, все чисто. Но: вокруг ОС постоянно можно наблюдать невооруженным глазом блестящее пятно, а невооруженным носом – чувствовать халатность. Это разбросанные и растерянные «драгоценности».

Еще более ужасная картина: некоторые экипажи, с целью экономии собственного времени, используют вместо ОС речку.

И это только то, что сбрасывается с пароходов.

На территории города суда также есть - существуют Северный речной вокзал (здесь в основном стоят большие трех-четырехпалубные круизные), Западный и Южный порт (грязный грузовой флот – баржи, толкачи), Затон Новинки и Московский судостроительный завод (прогулочный, банкетный флот)... Ясно?

Итак, веганы-гринписовцы-ивановцы-псевдоэкологи! У кого возникло желание покупаться? У кого есть мысли о том, как добиться перемен?