hippy.ru

 

 

Дмитрий Царевский

Арви:  Арбатская легенда гласит, что основателем московского сквоттерского движения является Дима Царевский. Его вдохновил незабвенный Вильнюсский сквот, рядом с Пилесом — который как-то показала нам, "бубличным", прекрасная литовская неформалка Гита на первом Казюкасе возрожденной Системы. Царевский засквотил квартиру в заброшенном доме на Остоженке. Этажом ниже жили Хранители Радуги.

   Хоба, живший на этом сквоту, рассказывает, что все было совсем не так. Что сквоты в Москве были еще в 80е годы. А Царевский был просто запоминающимся, ярким человеком. Сделавшим много для организации другого, более открытого сквота на Маяковке — где расположился хиповский университет. Ну и, заодно, съемочная группа Артура — чьи бумаги от ГосКино, помноженные на хиповскую хитрость, годами защищали московские сквоты от ментов.

 

Lady Helen - Чизу Гамбургскому. Давай без эмоций разберемся, что такое Rainbow. Без эмоций и злобы. Журнальчик по Rainbow утонул у Арвен, а то бы я тебе его просто подарила. Если ты был там всего один раз в жизни, то это не повод думать, что ты знаешь, что это такое. Девиз Rainbow: "Добро пожаловать домой!" ("Welcome Home"). Началось все с 1972 года, с США. В 1993-94 это пришло в Россию. Миша Шараев, Васудева Кузбятиев, Дима Царевский , Умка, Пол Спенглер были первыми фокалайзерами. Они побывали на европейских Rainbow в разных странах мира, "отравились Любовью", которой там пронизано все, и решили сделать его здесь. В 1995 Дима Царевский и Миша Шараев оставили все документы и материалы по Rainbow на фестивале "Успеть" в мастерской Аси Феоктистовой, пожелав сделать Rainbow в 1996 под Нижним. Но это случилось только через 3 года. У нас в стране эту идею подхватили, в основном, хиппи. Но Дима и Миша говорили, что на Западе туда съезжается по несколько тысяч людей из совершенно разных категорий населения. Это, в основном, профессионалы-художники, музыканты, поэты, где-то был даже Allen Ginsberg, а также немало людей, занимающихся благотворительностью, помощью по выживанию и очень много участников движения за мир, за экологию, за ядерное разоружение. Суть Rainbow - это когда все люди собираются все вместе, одной семьей, где рушатся любые психологические барьеры между людьми, - решать судьбу мира и будущего планеты, а потом совместно воплощают в жизнь принятые решения. Там съезжается немало и богатых людей, - для них за 8-15 км до лагеря обычно устанавливается автостоянка, - потому у них есть деньги на любой проект. Там были созданы журналы, киностудии, даже институты. Так, дальше. Есть "полиция Rainbow", она следит за порядком, за туалетами, за пожаробезопастностью, есть что-то, похожее на "психоотстойники", есть типи - детский сад, типи - госпиталь и т.д. Запрещены алкоголь, наркотики и плейеры. В общем, все. Ты скажешь: "У них - так, а у нас пусть будет иначе!" Но тогда это можно назвать как-то по-другому: "Чеснок", "Морковь", "Помидор", но не Rainbow - это МЕЖДУНАРОДНАЯ ЕДИНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.

Кожекин, Телега про беззащитность маргиналов

Один из самых странных приколов - если в волшебный мир околобогемной тусни приходит жестокая чернуха - спастись от нее гораздо труднее, чем от обычной фоновой повседневной урловости. В 97 году был убит Дима Царевский. Банда "отморозков от тусовки" забрала его убивать прямо с Остоженского сквота, при том, что в тот момент на сквоту было больше здоровых мужиков, чем нападавших. Кстати, покойный Сурия там был в тот момент. Через несколько дней убийцу показали по телеку, где он говорил, что "боролся с наркотиками" - самая простая отмазка по поводу беспредела с участием маргиналов в качестве жертв. Борец с наркотиками - это диагноз, поэтому чувак попал в дурку, а не тюрьму! То есть - куришь траву (например) - ставишь себя вне закона - лишаешься защиты государства...

 
Умка про песню Индейское Лето
 Это песня про то, как убили моего друга Диму  Царевского. История довольно темная. 
Случилось это, если не ошибаюсь, 15 апреля 97 года. Дима жил в сквоте на Остоженке
и был там одним из главных персонажей. Во всех отношениях красивый был человек,
хоть и не без закидонов, истинный мастер лайф-арта. И был такой Ян Мавлевич,
фигура темная и неприятная, он еще на "бисах" (сквот в булгаковском доме) жил,
когда там снималось "хипповое кино" Артура Аристокисяна, и известен был тем,
что с садистским небрежением, пугавшим даже видавших виды хипанов, относился к
собственному младенцу, а также пытался подбрасывать отравленную наркоту товарищам
по жилищу. Он страдал кое-какими маниакально-мессианскими заблуждениями и, видимо,
его глубоко задевал тот факт, что тусовка не принимает его всерьез. Вот этот Ян с
парочкой подельников заявился к Диме, потребовал с него денег, а так как денег
не оказалось, надел на него наручники, посадил в машину и увез под Наро-Фоминск
(если не ошибаюсь). При этом в квартире было полно народу, но никто, включая самого
Диму, не воспринял слова и поступки Яна серьезнее, чем обычно. В лесу Дима был
зверски уничтожен: искалечен и сожжен заживо. (Извини за подробности, я и так
стараюсь воздерживаться от них, но просто у меня все это болит до сих пор).
И никто бы ничего не узнал, если бы через две или три недели та же банда не
прокололась на другом человеке - они подумали, что убили его, и пошли за лопатами,
а он выкарабкался из подвала, куда его бросили, и каким-то образом дополз до ментов.
Ян во всем сознался, ничуть не раскаялся... и преспокойненько лег в дурдом.
Думаю даже, что его оттуда уже выпустили, - по слухам, мама хотела поскорей отправить
его за границу, чтобы димины друзья его не нашли. И еще, по слухам, у него был обнаружен
список из двадцати с лишним человек, которых он собирался уничтожить - ради "очистки
системы", и туда были включены все мало-мальски пользующиеся уважением люди,
в частности, я. Такие дела. Между прочим, в прессе было несколько статей, в основном по
единой схеме: "разборки среди хипповых авторитетов, один негодяй убил другого,
бойся хиппи, честный обыватель." Попытки опубликовать какие-то более похожие на правду
версии успехом не увенчались. Вот такая некрасивая история про красивую песню.

 

Забывай обо мне
Забывай обо мне скорее
Пушкин и Лермонтов
Ходят за ручку в раю
Мертвый индеец лучше живого еврея
Я бы рада бы в рай
Но пока посижу на краю
У, индейское лето
Выше вигвамов сладкие травы стоят
Темная ель в короне лунного света
Лес заблудился в лесу
Темнотою объят
О мой маленький брат
С волшебной фигой в кармане
В разноцветных очках
С цветком в бороде
Пусть без руки, без лица, без ступней
Я узнала тебя
Ты, наверно, стал ветром
Тебя уже нет нигде
У, индейское лето
Меньшие кольца
Взяты в большое кольцо
Полные головы лунного света
Всех, кто стоит на поляне
Я знаю в лицо

У, Индейское лето