hippy.ru

11.06.2006

Ольга Медведева

Радуга в Карелии

Мне удалось испытать настоящий восторг первооткрывателя  во время путешествия по маршруту Петрозаводск - Сортавала – Радуга -  Валаам – Петрозаводск. В этих местах необходимо БЫТЬ.

Постараюсь описать, почему.
С подругой Юлей мы отправились на загадочную Радугу. Знала о ней только понаслышке: съезд разного чудного неформального люда в районе Сортавала.

Мечталось попасть на нее давно, а в этом году Радуга проводилась в 450-ти км от нашего дома, это стало стимулом выйти на трассу и мчаться туда. Не пожить, так увидеть. Начало удачное -  за 6 часов добрались.

Повстречали отзывчивых людей, нам драйвера устроили целую экскурсию по Питкярантскому району и Долине Смерти. Увидели Дом композиторов, где отдыхала и вдохновлялась М. Цветаева. Конечно же, двигаясь на автобусе, такого не узнать. Случалось, застревали. Поменяли 5 машин. Закономерность - чем дороже машина - тем интереснее общение с водителем. Одна дама, подвозившая нас на красной тойоте, получает третье высшее образование, много полезного рассказала о своей студенческо-материнской жизни.

В Сортавале передохнули и поехали на Радугу. Сели в грузовичок, в кузов, водила пошел в магазин, приходит с бутылочкой пива - мы предусмотрительно вышли. Потом повезло еще больше - лихачи из Лахденпохья, подвезли нас до Реускулы на такой скорости, что я только в кресло вжималась от страха - дороги-то там еще какие! Горные почти.

Доехали, вздохнули, по моим указаниям чуть не пошли блуждать в лес, но нашли дорогу, 5 км до места. Было непросто: тяжесть за спиной, указателей не видно, попуток - тоже, мы идем. Хотели вообще отчаяться и ночевать в лесу, но дошли, ориентируясь по следам босых ног на дороге.

Там нам все жители как один: "Доброе утро!" Это чтоб веселее было. Место - завораживающее, флейта играет Моцарта, люди живут маленькими объединениями, всюду флаги, музыка, улыбки. Уже приехало 200 человек, ожидался наплыв до тысячи. Нас обнимают, приветствуют, приглашают к столу, предлагают поужинать. Ух, почти как домой пришли.

Мы бегом от всего этого блага – купаться  в озеро, а там - двойная радуга. Это было волшебно, потому что приехали-то мы на Радугу, а тут она нас встречает лично. Обнаженные тела здесь воспринимается спокойно, многие так купались. Естественно. Но мы были одеты (с непривычки).

Потом Руслан из Москвы с волосищами в 5 раз длиннее моих провел нам экскурсию, показал "самое спокойное место" - нам мечталось выспаться - для ночевки рядом с его палаткой. А позже, когда Юля уже дрыхла, ворочаясь на кочках, куда мы неудачно поставили палатку, я пошла на Пау-вау.

Это общее собрание. Оно проходило по соседству с нашей палаткой, так что покой нам не снился. Медитация в кругу, ощущение единства со всеми, с каждым, обсуждения насущного (гадюки*, мусор и расписание электричек, утерянные кружки), еда. А после этого заиграла музыка: там-тамы, флейта на смолкали полночи, было и фаер-шоу, и созерцание, и чай у костра, и общение.

Нужны были силы для Валаама, пришлось идти спать. Ночка выдалась вполне лесная, мокрая, было холодно.. Мы встали раньше всех и покинули это удивительное место со странным населением. С грустью и светлой радостью за семью людей, сохранивших свои корни и способность удивляться жизни.

В Сортавале помчались на причал, уехали на комете на Валаам, остров на Ладожском озере, где расположен мужской монастырь. Мы отправились туда завтра с ночевкой: дом-то с собой в рюкзаках привезли.

На комете, куда мы сели с трудом, только при условии, что сегодня обратно не вернемся, капитан и его помощник позвали нас в рубку. Наша история про автостоп, бедную студенческую жизнь и страсть к путешествиям им понравилась. Позабавившись нашим авантюризмом, они подвезли нас аквастопом.

На острове мы послушали экскурсию, погуляли, ощущая мощь труда, жизни монахов, разглядывая постройки и трехсотлетние деревья. Бегали долго и безуспешно в поисках лесничего и разрешения поставить палатку. Наконец, поставили. Встретили чудесный восход, Пошли гулять по острову.

Там можно гулять бесконечно - природа такая дивная, что хочется остаться жить здесь. Видели лося, птиц, велосипедистов. Валаам - это прежде всего монастырь. Но там нужно побывать, мне не описать его красоты и святости.

Вернулись мы в Сортавала утром. До дома доехали уже на такси, т.к. автостоп для двух сонных усталых и находивших за 2 дня 25 км девушек - действительно опасен.

Таким в общих чертах выдалось приключение. Я осталась безумно довольна, потому что смогла его придумать и воплотить, увидела еще одну Карелию, Радугу, Ладогу, миллион всего, что запомнится мне надолго, приобрела опыт общения с удивительными людьми и главное, что поняла - нужно быть открытой миру, общению, новым знаниям, не бояться просить помощи - тогда мир откроется тебе.

*ну, хоть какое-то разнообразие - прим.hippy.ru