hippy.ru

 

15 ноября 2008 года - третья встреча активистов Справедливой торговли

 

 

 

<<    >>

Журнал Русский Newsweek обращается к тем, кто заботится о здоровье не только своем, но и всей планеты. На Западе уже популярно, а в России только набирает обороты этическое потребление. Это когда покупатели интересуются, кем, как и в каких условиях произведен товар. Продвинутый потребитель выбирает косметику и бытовую химию, которую не тестируют на животных; еще он не использует пластиковые бутылки, которые невозможно утилизировать без ущерба для природы; а еще покупает товары, при производстве которых "ни одного африканца не пострадало". Компаний, выпускающих свою продукцию с лейблом fairtrade, то есть "справедливая торговля", по всему миру уже более 1000. На Западе примерно 45% от всех покупателей взволнованы несовершенством современного мира и с радостью выполняют хотя бы одно из правил ответственной торговли. Один из самых любимых товаров политкорректного потребителя - банан. Именно на банановых плантациях в Латинской Америке хуже всего обстоят дела с правами работников. К примеру, в Эквадоре химикаты распыляют с воздуха прямо на головы трудящихся на плантации детей. Это, а также 12-часовой рабочий день, отсутствие гигиены, постоянные травмы-все это заставляет сердобольных европейцев внимательно рассматривать этикетки и искать на упаковке синий лейбл fairtrade. В России этические товары пока экзотика. Сейчас в Москве fairtrade можно найти всего в нескольких магазинах, естественно, премиум класса. Но россияне по своей природе отзывчивы и привыкли еще с советских времен заботиться о голодающих жителях Африки. Так что может и у нас дело пойдет. http://www.smi.ru/go/908535556/www.smi.ru/08/04/27/908532446.html