форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2009-11-22 22:44:14

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

История субкультуры хиппи

http://hazzen.com/publications/articles … pi_chast_i

Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.
Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» — это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60’х.

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной Свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

История субкультуры хиппи. Часть I
Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение.

    «Хиппи — это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни».

    Тимоти Лири (Политика экстаза, 1967)

Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

История субкультуры хиппи. Часть I
Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

История субкультуры хиппи. Часть I
Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он — раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

История субкультуры хиппи. Часть I
Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

    «Я пошел нехоженой тропой, в этом вся разница». Роберт Фрост (Тропа нехоженая)

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

Не в сети

#2 2009-11-22 22:44:42

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: История субкультуры хиппи

История субкультуры хиппи. Часть II

20.10.2008 / Лилия

История субкультуры хиппи. Часть II Многие обвиняют хиппи в распутстве, в диких сексуальных оргиях, в развращении невинных подростков и во всевозможных сексуальных извращениях. Никто не спорит с тем, что хиппи как никакое другое поколение были вовлечены в случайные сексуальные связи и сексуальные эксперименты. Свободная Любовь была настоящей сексуальной революцией, которая освободила миллионы американцев от превалирующих в 50-х пуританских взглядов на секс.
Дети, выросшие в Америке 50-х и начала 60-х годов, были подвержены целому ряду смешанных сигналов относительно секса и любви. Любовь была романтизирована радио и телевидением и представлялась, как нечто, что происходит с тобой сразу (любовь с первого взгляда) или, как чувство, которое вырастает со временем, по мере того, как пара лучше узнает друг друга. Секс был чем то, что обсуждалось крайне редко, а когда о нем заходил разговор, взрослые предостерегали их от таких ужасов, как мастурбация или секс до брака. Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.

История субкультуры хиппи. Часть II
Поколение 50—60-х учили, что сексом могут заниматься только те, кто любит друг друга, женат и имеет детей. Секс, любовь, брак и дети подавались в одной упаковке, и разделять их было нельзя. В любом другом случае секс считался ненормальным и мог привести к нежелательным последствиям (незаконнорожденные дети, болезни, извращения и даже смерть). Секс не представлялся ни забавным, ни интимным. То немногое, что они знали о сексе, они черпали из разговоров с друзьями или тайком разглядывая копии журнала «Плейбой».

Затем в 1966 была опубликована книга Мастерса и Джонсона «Сексуальные реакции человека». Полное медицинское пособие, проливающее свет на то, что происходит во время секса. Внезапно секс стал острым вопросом в Америке. Другая популярная книга «Все, что вы хотели знать о сексе (но боялись спросить)» давала ответы на самые общие вопросы о сексе (не в самом лучшем виде). Следом вышла «Удовольствие от секса» Алекса Комфорта, чей заголовок отражает изменившееся отношение к сексу в Америке (1972 г.).

История субкультуры хиппи. Часть II
Это внезапное просвещение относительно секса произошло не только благодаря нескольким книгам. Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.

Индустрия мод поняла намек и породила мини-юбки и полупрозрачные блузки. Женщины сделали еще один шаг дальше и начали выражать новообретенную свободу, освобождая грудь от оков бюстгальтеров, приводя индустрию мод в смятение, а мужчин в восторг.

Так что же привело к сексуальной революции 60-х? Как от «никакого секса до брака» мы пришли к «если это приятно — делай это»? Ответ прост. Хиппи. Движение хиппи оказало значительное влияние на сексуальную свободу с США и где бы то ни было. Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50-х и начала 60-х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

История субкультуры хиппи. Часть II
Авторство же в том, чтобы жить и писать о сексуальной свободе принадлежит битникам. Аллен Гинзберг, Джек Керуак, Уильям Берроуз и другие жили необычайно свободной, сексуально экспрессивной жизнью. Их сочинения повлияли на хиппи, чтобы раскрыться в сексе и экспериментировать без чувства вины и ревности. Немногие кроме них писали о сексе в 50-х.

Гинзберг был на первом слете в Сан-Франциско, призывая всех любить друг друга. Хиппи слушали и экспериментировали с различными способами любви и секса. Они поняли, что секс — это такая же часть нашей жизни, как еда и сон. Это абсолютно естественный способ самовыражения. Хиппи учились преодолевать страхи, которыми были запрограммированы, и делиться телами так же легко, как мы делимся едой и мыслями.

    Если ты не можешь быть с тем, кого любишь, люби того, с кем ты сейчас…
    Стивен Стиллс (Люби того с кем ты сейчас)

Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними — все табу были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности.

История субкультуры хиппи. Часть II
Это самая большая банальность — любить кого-то до безумия и заниматься с другим сексом до исступления; ты не даришь ему свое сердце, лишь отдаешь тело…

Свободная любовь отвергла всю эту упаковку любовь-брак-секс-ребенок. Любовь больше не ограничивается одним человеком, ты можешь любить всех, кого захочешь. В конечном счете, ты делишься с другими любовью, а не сексуальными партнерами. Любовь и существует для того, чтобы ей делиться. Хиппи также открыли, что чем больше ты делишься, тем больше получаешь. Так зачем беречь любовь только для избранных? Эта истина была одним из самых больших откровений хиппи.

Отношения между хиппи были таковыми, что то, чем двое (или больше) людей занимаются в согласии — их личное дело. Вероятно, много наивных подростков были соблазнены более взрослыми и опытными хиппи. Многие дети, которые убегали из дому и присоединялись к движению хиппи были совращены (что и в наши дни наблюдается среди беспризорников). Субкультура хиппи отвергала превалирующую мораль, обличая лицемерие взрослых. Средствами подросткового бунта всегда были (и остаются) секс, наркотики и рок-н-ролл.

История субкультуры хиппи. Часть II
Для хиппи секс был чем-то спонтанным. Если тебя кто-то привлекал, и условия были подходящими, ты занимался сексом. Это могло произойти где угодно: в микроавтобусе, в лесу или на фестивале. Свободная любовь царила всюду, особенно в коммунах, где сексом делились открыто. Хиппи не сильно заботились о том, что думают другие.

Здесь уместно упомянуть о том, что это происходило, еще до появления СПИДа. Тем не менее, венерические заболевания были главной проблемой активной сексуальной жизни. Подростковая беременность также стала довольно частым явлением. Благодаря сексуальной открытости, создавшей эти проблемы, вскоре общество начало заниматься этими вопросами, что вылилось в открытие бесплатных больниц, сексуальному образованию в школах, разрешению законов об абортах и рекламы сексуальной продукции. Это все прямой результат легкого поведения, которое хиппи спустили с привязи в обществе.

История субкультуры хиппи. Часть II
Но самое большое освобождение от запретов произошло через употребление наркотиков, в частности, марихуаны и психоделиков. Марихуана — это один из лучших афродизиаков, одно из лучших возбуждающих, когда-либо известных человеку. Она повышает чувствительность, в противовес алкоголю, который притупляет ее.

Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД — это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении. В этот момент, при подходящих условиях, секс более чем возможен. После ЛСД-трипа человек познает всю свою собственную сексуальную природу без всяких запретов.

История субкультуры хиппи. Часть II
Почтительное отношение хиппи к природе и всем естественным вещам — это часть языческой системы верований, принятой многими хиппи. Они воспринимают секс, как выражение нашей животной натуры, а не как нечто, что должно быть подавлено. Многие празднества хиппи напоминают языческие ритуалы старины. Музыка, напитки, танцы и наркотики — все это такая же прелюдия к сексу, как и праздник.

Таким образом, хиппи освободили Америку от пуританских сексуальных запретов через практику свободной любви, экспериментов с психоделиками и отвергнув преобладающую лицемерную мораль. Результатом этого явились свободный поток информации о сексе, борьба за свободу сексуальных прав и острый интерес общества к вопросам здоровья относительно секса.

Не в сети

#3 2009-11-22 22:45:02

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: История субкультуры хиппи

История субкультуры хиппи. Часть III

22.10.2008 / Лилия

История субкультуры хиппи. Часть III В 1960-х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. Это была свобода. Это был бунт. Марихуана, мескалин, ЛСД, экстези, кокаин… Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под их воздействием. У субкультуры хиппи появились так называемые «психоделические шаманы», такие как Тимоти Лири и Карлос Кастанеда.
В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков — ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествии некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. Наряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.

    «Если ты помнишь шестидесятые — ты там не был». (Неизвестный).

Почему хиппи употребляли наркотики столь интенсивно и без разбора? Давайте обратимся к истории употребления лекарств, которая привела к этой ситуации. После Второй мировой войны фармацевтическая промышленность начала полномасштабные исследования новых препаратов. Были произведены препараты против болезней, для профилактики болезней, обезболивающие, облегчающие расстройство желудка, возбуждающие, снотворное, успокоительные, для уменьшения активности детей, для снятия психологического напряжения. Благодаря агрессивному натиску промышленности в средствах массовой информации каждый медицинский кабинет был переполнен препаратами на любой случай жизни.

История субкультуры хиппи. Часть III
В 60-х препараты не рассматривались, как зло. Да, героин был тем ужасным наркотиком, к которому пристрастились джанки. Но остальные препараты были полезными и исцеляли или, по крайней мере, помогали почувствовать себя лучше. В конечном счете, через несколько десятилетий это привело к кампании против медицинских препаратов, целью которой было устранить влияние промывки мозгов фармакологическими компаниями о полезности этих самых препаратов. Сегодня дети запутаны, как никогда. Многие охотно влились в политически правильную струю «наркотики — это плохо», запивая риталин кофеиновой колой и покуривая сигареты или попивая между делом пиво.

    «Реальность — это костыль для тех, кто не может контролировать наркотик». (Неизвестный).

В 1950-х битники облюбовали марихуану и много писали и пели о ней, как правило, завуалировано. Нелегальная с 30-х, марихуана была атрибутом андеграунда, и редко кто из знаменитостей покуривал. Битники были большими любителями алкоголя, как и большинство людей. А алкоголь — это прямая дорога к наркотикам, если таковая, вообще, есть. Каждый уже попробовал алкогольные напитки до первого свидания с Мери Джейн.

История субкультуры хиппи. Часть III
Битники знали об эффекте от марихуаны — увеличении чувствительности и творческой силы. Художники, поэты, писатели, музыканты — все чувствовали вдохновение под ее воздействием. Она была обычной основой вечеринок на пару с алкоголем (обычно вином), она помогала снизить запреты и заставить вечеринку двигаться.

    «Я буду там, с небольшой помощью моих друзей,
    Я улечу, с небольшой помощью моих друзей».

    Битлз (С небольшой помощью моих друзей)

У хиппи, тусовка была очень важна и имела большое влияние. Когда видишь, что все твои друзья участвуют в чем-то нелегальном, и не только не имеют отрицательных последствий, но и массу положительных, как можно устоять? Это было своеобразное давление со стороны сверстников в своем наиболее эффективном виде. Интересно поразмышлять над тем, что было бы, если ЛСД был недоступен. Насколько он был ответственен за все. Более сильный, чем мескалин или псилоцибин, и более легкий для массового производства, его влияние нельзя недооценивать. Большинство современных чудес техники, включая компьютеры и Интернет, появились благодаря вдохновению и просветлению от ЛСД (и марихуаны). Известный автор Карл Саган признался (посмертно) в употреблении марихуаны для вдохновения при работе над своим бестселлером «Контакты с космосом».

    «Избегайте иглы. Единственный наркотик, который стоит застрелить — это Ричард Николсон».

    Абби Хофман

Мода на цветастую одежду, несколько направлений искусства и, конечно, невероятное излияние музыкальных талантов в шестидесятых были непосредственным результатом воздействия психоделических наркотиков. Имея открытый разум, хиппи были теми, кто экспериментировал и переживал огромное понимание, которое давали наркотики, тем самым, убирая преграды новым идеям в обществе.

История субкультуры хиппи. Часть III
Хиппи были благословлены иметь среди себя таких людей, которых можно назвать психоделическими шаманами. Эти шаманы следовали своим путем, во-первых, экспериментируя сами, а затем сообщая свои результаты и продвигая их осуществление в различных средствах массовой информации:

Олдос Хаксли — широко известен своими опытами с психоделиками, включая мескалин и ЛСД. Умирая, он попросил и принял свои последние две дозы кислоты. Одна из его великих работ «Храбрый новый мир» посвящена детям из пробирки, потребительству и Соме, наркотику выбора. Произведение Хаксли «Двери восприятия рая и ада» — классика психоделической литературы. Оно написано на основе его собственных экспериментов с мескалином и показывает как «открыть двери» разума. Группа Doors (Двери) выбрала такое название благодаря именно этой книге.

Тимоти Лири
Тимоти Лири — высший жрец ЛСД, Лири определенно король шаманов. После того, как он открыл для себя мощное понимание доступное через психоделики, его роль профессора Гарвардского университета, быстро приобрела для него наименьшее значение. Не в состоянии удерживать энтузиазм Лири, его уволили из Гарварда, тем самым, предоставив полную свободу в экспериментах с психоделиками. Необремененный клиническими ограничениями Лири определил, какие факторы приводят и усиливают «хороший трип». Он заключил, что ЛСД-трип — это «религиозный опыт», который меняет человека на всю оставшуюся жизнь. Он призывал духовенство, ученых, творческих людей и многих других экспериментировать с ЛСД и записывал их описания. Его легендарные сеансы в Миллбруке, штат Нью-Йорк, дали много информации, но, что еще важнее, послужили первым личным и межличностным психоделическим опытом, который никогда раньше не проводился.

Лири оказался в центре общественных споров об употреблении наркотиков, приведших к объявлению вне закона ЛСД и прочих психоделиков. Сам Лири стал мишенью правительственных репрессий. Ричард Никсон, президент США, назвал его «самым опасным человеком в Америке». Заключенный в тюрьму, бежавший, вернувшийся из ссылки Лири остался верен своим убеждениям и продолжал продвигать психоделический шаманский опыт. Его многочисленные книги настоятельно призывают читателя открыть для себя расширяющий сознание потенциал психоделиков.

Джон Леннон
Джон Леннон — хотя сам Джон Леннон считал себя, прежде всего певцом и человеком творческим, он отвечает всем признакам шамана современного общества. Благодаря своей харизме и своему таланту он оказывал огромное влияние на молодежь. Эксперименты с психоделиками, в частности с ЛСД, изменили его восприятие мира и способ самовыражения через музыку. Он не только стал более опытным и изобретательным, но и тексты его песен приобрели потустороннюю природу. Его песни вдохновили тысячи на то, чтобы раскрыть разум и экспериментировать с психоделиками. Некоторые из его мелодий были написаны и записаны в звукозаписи под воздействием ЛСД. Леннон неутомимо продвигал хиппейское/шаманское послание мира, любви и понимания. Его послание достигло даже самых отдаленных уголков планеты.

Джим Моррисон — вокалист и лидер группы Doors, настоящий бунтарь, который использовал свою известность, чтобы донести свое послание. Моррисон, поэт и философ, чувствовал необходимость нести его обществу, до тех пор, пока общество не обретет свободу. Он знал, что наркотики — это «двери» (англ. — «Doors») в другие миры, проникнуть куда осмеливаются лишь немногие. Его музыка, его песни, его страсть уносили нас в темные области нашего индивидуального и коллективного бессознательного. Как и у любого хорошего шамана, настоящий талант Моррисона заключался в том, что, увлекая нас в свое путешествие в эти запретные зоны, он раскрывал наш разум для живого и яркого восприятия.

Карлос Кастанеда — познавший шаманские традиции индейцев Мексики, поведал о посвящении, раскрытии, силе и запредельном мире в серии своих книг. Это шедевры, где Кастанеда повествует о встрече и обучении у индейского шамана Дона Хуана. Несмотря на бесконечные споры о том, правда ли это или вымысел, учение лежащее в основе этих книг имеет глубокий смысл. Книги Кастанеды придают смысл существованию и указывают путь, путь воина, для тех достаточно смелых душ, способных восстать против своих слабостей и изменить себя.

История субкультуры хиппи. Часть III
Теренс Маккенна — он, как и Гордон Вассон, жил с племенами и изучал их шаманизм. Вместе со своим братом Деннисом, они многое привнесли в этноботанику, в том числе исконное употребление психоделичесих растений. Книга Маккены «Пища богов» была ориентиром в этой области. Теренс Маккена известен своими опытами с айяуаской и ДМТ, а также лекциями по этой и другим темам.

Александр и Анна Шульгины — cупруги, оба биохимики, исследовали огромный спектр психоделических наркотиков, включая те, которые пробовали лишь немногие, если вообще кто-то пробовал. Известны как родители Экстези. Их книги «Tihkal» и «Pihkal» описывают их собственные психоделические эксперименты и опыты, в них же приводится информация, как самому сделать психоделики.

Кен Кизи — в противоположность экспериментальному подходу к психоделикам Тимоти Лири, Кизи изучал их опытным путем. Вместе с Прикольщиками Кизи считал, что психоделики — это новый способ почувствовать мир. Приглашая самых разных друзей от Аллена Гинзберга до Ангелов Ада в свое местечко в Ла Хонде, он был способен изменить людей через совместное кислотное путешествие. После «включения» разума нескольких сотен он решил устроить собственное шоу на колесах. Кен Кизи и Прикольщики совершили психоделический трип по всей стране, чем вдохновили многих, включая Битлз (Тур магической мистерии), проделать тоже самое. Знаменитые вечеринки кислотных тестов, устраиваемые Прикольщиками, где раздача ЛСД, сопровождаемая музыкой (таких монстров, как Grateful Dead) и световым шоу, были слиянием современных дней с шаманскими ритуалами прошлого.

Правительство должно бы финансировать исследования медицинского и культурного применения психоделических веществ. Шаманское и ритуальное употребление растений для личных исследований были неотъемлемой частью многих народов в течение тысяч лет. Подавление этого употребления игнорирует важный элемент человеческой культуры, а нехватка знаний об этих субстанциях ставит под угрозу счастливое существование тех, кто ищет самопознания.

Не в сети

#4 2009-11-22 22:45:23

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: История субкультуры хиппи

История субкультуры хиппи. Часть IV

31.10.2008 / Лилия

История субкультуры хиппи. Часть IV В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Хиппи взяли моду всего мира в свое психоделическое путешествие. Правилом моды шестидесятых было — нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х.
Вряд ли модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.

Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Магазины того времени походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты — на пике моды.

Джимми Хендрикс
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом — от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.

Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) — мини-юбка. Созданная Мери Квант в 1965, она ответственна за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции. В ходу были фенечки из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами (Хендрикс и Дилан любили это).

Дженис Джоплин
Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.

Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом ® нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий вид.

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.

История субкультуры хиппи. Часть IV
Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блэк пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.

Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и тому подобное. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.

До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи. Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна. Под нее танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.

В начале шестидесятых музыка перешла от моно к стерео, что уже само по себе имело психоделический эффект, который мог оценить каждый. Затем появился квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах. Воздействие квитафонии было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем.

Микроавтобус Volkswagen
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.

    Процесс поглощения того, что выросло на земле — вероятно самое прямое взаимодействие с Землей.

    Франсис Мур Лаппе

Пища — это важнейшая часть любой культуры. Хиппи создали свою собственную кухню — смесь индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда — супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение. Сок свежих фруктов и коктейль (обычно из йогурта и свежих фруктов — подобный индийским ласси, но улучшенный хиппи) отличны на вкус, здоровое угощение.

Хиппи поспособствовали популяризации индийской кухни, особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати. Азиатская пища типа тофу, соевых бобов, тамари, рисовых крекеров, темпех составляют сегодня часть здоровой американской диеты. Мы покупаем муку, крупы, фасоль и орехи, продающиеся на вес без промышленной упаковки, навеки заброшенные на полках супермаркета. Теперь по всей стране пекарни предлагают различный зерновой хлеб, который гораздо вкуснее и полезнее обычного американского белого хлеба. Йогурт, кефир, козье молоко, соевое молоко — все эти нетрадиционные молочные продукты популяризованные хиппи. Можете поблагодарить хиппи за то, что теперь на прилавках есть эти замечательные продукты.

История субкультуры хиппи. Часть IV
В наши дни магазины здоровой пищи открыты буквально в каждом городе США. Это непосредственные результат любви хиппи к здоровой, качественной и свежей пище. Хиппи помогли принять законы, регулирующие органическое производство во многих штатах (хороший пример тому — Калифорния и Оригон). Органическое фермерство теперь считается основным по всей стране. Люди считают, что хиппи ведут нездоровый образ жизни, но именно они несут ответственность за моду на здоровье, которая захлестнула Америку в 70’х и 80’х.

Хиппи изучали и практиковали холистическую медицину Азии, Африки, Индии и различных культур со всего мира. Сюда входят травы, гомеопатия, акупунктура, массаж, рефлексология, шиацу, и аюрведическая медицина. Другие вещи, которыми занимаются хиппи, чтобы быть здоровыми — прогулки пешком, тай-чи, йога, суфийские танцы, медитации, посты и посещение бань и горячих источников.

    Быть обнаженным приближается к быть революционным; ходить босым — это просто популизм.

    Джон Апдайк

Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из величайших свобод, которую открыли хиппи. Ощущение воздуха и воды на своей неприкрытой коже и взбадривает, и захватывает. Будьте прокляты пуританские ценности и застенчивость! Хиппи не собирались идти на компромисс. Пляжи нудистов, загорание и купание обнаженным, нудистские колонии — все это появлялось благодаря хиппи. Нудизм ставит нас ближе к природе. Он убивает наши сексуальные страхи, растворяя психологическую связь между обнаженностью и сексом, позволяя нам, тем самым, расслабиться и наслаждаться красотой человеческого тела.

История субкультуры хиппи. Часть IV
Хождение босиком уже само по себе революционно для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги. Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но более открытым.

Хиппи всегда беспокоились об экологии. Они были первыми, кто продвигал продукты, отходы от которых могут разлагаться биологическим способом. Хиппи призывали использовать натуральные ингредиенты во всем от тканей до шампуня. Они добились, чтобы каждый продукт имел этикетку с указанием всех его ингредиентов. Хиппи бойкотировали те компании, чье производство или продукты загрязняли окружающую среду, испытывались на животных, были провоенными или очень реакционными, а также компании, производящие опасные химические вещества и оружие.

Необходимо сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды. Они отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было.

Отказ хиппи от превалирующей моды привел к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.

Не в сети

#5 2009-11-22 22:45:50

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: История субкультуры хиппи

История субкультуры хиппи. Часть V

31.10.2008 / Лилия

История субкультуры хиппи. Часть V Общепринятый стереотип представляет хиппи ленивыми, неактивными и даже безразличными. Порой это верно, особенно, когда они под кайфом. Но если оглянуться назад, то можно увидеть, как много социальных вопросов занимали хиппи и сколь много великих дел они совершили. Эта статья показывает обстоятельства, которые привели к возникновению движения хиппи, основные вопросы, которыми занимались хиппи, чего достигло их движение и те проблемы, которые еще стоит решить.
Хиппи были частью первого поколения, столкнувшегося с угрозой ядерной войны. Предполагалось, что бомбоубежища, вырастающие повсюду, и школьные курсы гражданской обороны, на которых учили прятаться под парты, должны успокоить. Никто не хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Хиппи пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших.

    Хиппи положили начало движению за экологию. Они сражались с расизмом. Они освободили людей от сексуальных стереотипов, вдохновили их на свершение изменений, поддержали индивидуальную гордость и самоуверенность каждого. Хиппи отвергли поклонение материальным ценностям. За четыре года им удалось остановить войну во Вьетнаме. При правлении аппарата Картера они добились легализации марихуаны в четырнадцати штатах.

    Тимоти Лири (Хаос и киберкультура)

Это было первой ласточкой тех открытий, которые хиппи предстояло сделать по мере взросления. Победа во Второй мировой войне и последующие за ней годы бума породили мнение, что Америка не может ошибаться. Победившие в войне, американцы должны были бы привести всех к всеобщему миру. Процветание и оптимизм воспринимались, как сами собой разумеющиеся.

История субкультуры хиппи. Часть V
Но в стране обилия все было не так. В начале 1960’х гражданские права стали острым вопросом. Чернокожее население требовало равенства перед законом. В то время чернокожие могли голосовать на государственных выборах, но на локальных выборах, особенно на юге, они были лишены этой привилегии. И это было лишь одно из прав, в котором им отказывали. Теоретически чернокожее население имело равные права с белыми, но в действительности Америка все еще практиковала Апартеид. На юге сегрегация была законом.

В 1960 чернокожие начали выходить на улицы с протестом. Сидячие забастовки в южных городах подвигли к действию как чернокожих, как и белых. Учащиеся колледжей, многие из них белые, участвовали в этих действиях, носивших характер ненасильственного протеста. Это было порядком рискованно на юге. В результате этой деятельности некоторые протестующие были избиты или убиты.

    Если кнопка нажата, нет возможности скрыться. И никто не спасется в мире, превращенном в могилу.

    П.Ф. Слоан / Барри МакГир (Канун разрушения)

Движение против ядерного оружия также зародилось в 1960’х. С ростом числа стран, испытывающих ядерное оружие, беспокойство приняло мировой масштаб. Президент Кеннеди призывал американцев строить бомбоубежища, в то время как демонстрации против ракет в Америке и Европе привлекали десятки тысяч студентов и интеллектуалов, таких как, например, Бертран Рассел, подарившего хиппи символ мира.

    Мы должны научиться жить друг с другом, как братья или погибнуть вместе, как глупцы.

    Мартин Лютер Кинг младший

Протесты за гражданские права и против ядерного оружия часто включали в себя марши, сидячие забастовки, речи и песни знаменитых людей, лозунги со слоганами и пение. Эти протесты всегда были отмечены мирными намерениями. Если они и превращались во что-то безобразное, то только благодаря тактике полиции или насилию со стороны противоборствующих групп (как организация Ку-клукс-клан). СДО (Студенты за демократическое общество) приложили немало сил в этих демонстрациях. Позже они организуют антивоенные протесты в университетских городках по всей стране.

Дженис Джоплин, 1967 год
Молодые люди стали понимать, что в действительности их правительство не считает преследование интересов народа своей главной задачей. Как и предупреждал президент Эйзенхауэр, военно-промышленный комплекс оказал чрезмерное влияние на политику США. От гонки вооружений можно было получить большую выгоду. Охота на ведьм МакКарти, проводимая в 50’х, возродилась и началась охота на хиппи, поскольку американское правительство видело коммунизм повсюду.

    Человечество должно положить конец войне, иначе война положит конец человечеству.

    Джон Фицджеральд Кеннеди

Противостояние президента Кеннеди Хрущеву по поводу ввоза советских ядерных ракет на Кубу, чуть не привело к Третьей мировой войне. Затем Эл-Би-Джей (президент Линдон Бейнс Джонсон) привел Америку к полномасштабной войне во Вьетнаме. Некоторые считают, что Кеннеди хотел прекратить военные действия во Вьетнаме, когда его убили 22 ноября 1963.

История субкультуры хиппи. Часть V
Молодежь и старики видели, как американская мечта была похоронена вместе с Кеннеди. Америка резко столкнулась с ужасом происходящего. Уже через два дня после смерти президента Кеннеди Эл-Би-Джей усилил военные действия США во Вьетнаме.

Восемнадцать месяцев спустя империалисты США были еще более вовлечены в действия во Вьетнаме. Сначала они направили больше консультантов, а затем начали бомбардировку Северного Вьетнама и объявили о призыве. В марте 1965 американская пехота захватила Вьетконг. Чуть позже в этом же месяце СДО организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс.

Студенческую отсрочку стало получить намного сложнее. Десяткам, а затем и сотням тысяч молодых людей пришлось распрощаться с их мечтой учиться в колледже и идти сражаться на ужасной войне в далекой стране. Некоторые из них сжигали свои призывные карточки, другие уезжали в Канаду, чтобы избежать призыва. Когда все больше и больше солдат стало возвращаться домой в цинковых гробах или получали статус «потерян при боевых действиях», стало понятно, что во Вьетнамской войне мы не выигрываем.

    Ты достаточно взрослый, чтобы убивать, но недостаточно, чтобы голосовать. Ты не веришь в войну, но что это за винтовка, которую ты тащишь?

    П.Ф. Слоан / Барри МакГир (Канун разрушения)

16 октября 1965 100.000 людей в более чем в 80 городах по всему США вышло на общенациональный антивоенный протест. К 1967 году противостояние войне шло полным ходом. 10 апреля общенациональный протест «Неделя Вьетнама» начался с сожжения призывных карточек (теперь это уже считалось незаконным) и демонстраций против призывов по всей стране. 15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок.

    До тех пор, пока философия, считающая одну расу высшей, а другую — низшей, не будет окончательно и полностью дискредитирована и отброшена, повсюду будет война.

    Хайле Селассие / Боб Марли (Война)

В то время как хиппи праздновали Лето Любви в Сан-Франциско и День Flower Power в Нью-Йорке, в американских гетто это лето стало Летом Беспорядков. Чернокожие выходили на улицы Чикаго, Бруклина, Кливленда, Балтимора, Ньюарка и Детройта, где 43 человека погибли в самых мощных беспорядках, которые когда-либо знала американская история. Это было началом «Длинного жаркого лета».

История субкультуры хиппи. Часть V
Протесты хиппи и чернокожих перекрывались (в смысле времени), но у большинства хиппи все еще было стремление к мирным формам протеста. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов. Протест был настолько мирным, что никто не чувствовал угрозы. Чтобы согреться люди разводили огонь и собирались вокруг него.

История субкультуры хиппи. Часть V
Около полуночи парашютный десант сменил военную полицию и начал разгон демонстрантов. 647 протестующих были арестованы, зачастую после того, как были серьезно избиты. В ответ на демонстрацию на этой же неделе лишились отсрочки от призыва те, кто нарушил закон о призыве или мешал набору новобранцев, т.е. две самые распространенные тактики протестующих.

    Призыв — это когда белые посылают черных убивать желтых ради интересов страны, которую они отняли у краснокожих.

    Мюзикл «Hair»

В декабре было организовано движение «Остановите призыв». Оно включало 40 антивоенных групп и занималось координированием протестов по всей стране. 5 декабря 1967 1000 участников антивоенной демонстрации пытались закрыть призывной центр Нью-Йорка, где регистрировались призывники. В результате были арестовано 585 человек, включая Аллена Гинзберга и доктора Бенджамина Спока.

31 декабря 1967 Абби Хоффман, Джерри Рубин, Пол Красснер, Дик Грегори и ряд их друзей объявили себя «Иппи» (Yippies). 6 января 1968 они основали Интернациональную партию молодежи, которая занималась организацией акций протестов, включая знаменитые демонстрации во время Демократической конвенции в Чикаго.

За три дня 10.000 демонстрантов столкнулось с 12.000 полицейскими Чикаго, 6.000 солдат национальной гвардии, 7.500 солдат армии США, 1.000 ФРБ, ЦРУ и других правительственных служб. Эти служащие силовых структур развязали борьбу, нанося тяжелые повреждения протестующим. У малочисленных, безоружных демонстрантов единственной защитой были их речи. Они скандировали «весь мир наблюдает», в то время как камеры программ новостей снимали самые безобидные сцены. Мэр Чикаго Дели (и правительство США, без сомнения) решили преподать хиппи и иппи урок. Тем временем уровень насилия на улицах рос с ужасной быстротой. Когда 4 апреля 1968 был убит Мартин Лютер Кинг младший, в 125 городах по всей стране вспыхнули беспорядки. Черные пантеры попали в засаду, устроенной оклендской полицией. Элдридж Кливер был арестован с огнестрельной раной ноги, а Бобби Хаттон застрелен.

    Занимайтесь любовью, а не войной. Неизвестный

В то же время набирало обороты движение Освобождения женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель. Много, как никогда раньше, женщин покидало дома и устраивалось на работу.

История субкультуры хиппи. Часть V
Воспринимаемые, как люди второго класса, эксплуатируемые экономически и сексуально, без равных прав, они решили отойти от других движений и занять политически активную позицию. В 1966 была организована Национальная организация женщин. К 1968 число ее членов значительно возросло. Они требовали право на аборт, уход за ребенком и прекращения экономической, политической, образовательной и сексуальной дискриминации. Женщины пытались изменить восприятие их только как сексуальных объектов и матерей.

    О человеке стоит судить не тогда, когда он находится в комфортных условиях, а во время трудностей.

    Мартин Лютер Кинг младший

Никогда еще американское общество не было атаковано по стольким фронтам, как в конце 60’х. И движение за права женщин было еще одним поленом в костре недовольства, сжигающем подавляющую общественную структуру консервативного белого мужчины.

В то время типичная сводка новостей начиналась с последнего агрессивного столкновения на улицах какого-нибудь гетто, затем сцены маршей и речей какого-нибудь антивоенного слета. Следом, отрезвляющая статистика смертей солдат во Вьетнаме, после которой интервью с каким-нибудь консервативным политиканом, рассказывающим, как мы побеждаем в войне, и как она будет в миг прекращена, если мы проголосуем за него. К тому моменту, как количество солдат во Вьетнаме достигло рекордной отметки 543.000 человек, вьетнамцы преподнесли сюрприз, обозначивший поворот действий в их пользу. Весь день по телевизору показывали вьетнамскую деревню Май Лэй, в которой американские солдаты вырезали всех жителей, включая женщин и детей. Война оставила неприятный привкус на устах каждого. Эл-Би-Джей, решивший, что проводимая им политика во Вьетнаме была его долгом и его же поражением, решил не участвовать в выборах повторно (возможно это связано с тем, что Роберт Кеннеди объявил свою кандидатуру) и приказал частично прекратить бомбардировку. Через два месяца о мире начали говорить в Париже. В начале 1969 насилие было повсюду. Студенты по всей стране захватывали университетские городки и предъявляли свои требования. США развернуло самую большую кампанию по бомбардировке в Северном Вьетнаме. В Нью-Йорке полиция совершила налет на бар в Гринвидж Вилледж, что привело к Стоунвольскому восстанию, где 2000 протестующих сражались против 400 полицейских. Так началось движение за права сексуальных меньшинств. Чарльз Мэнсон, глава культа, и его последователи убили актрису Шэрон Тейт и ЛаБианка.

Чарльз Мэнсон
С началом суда над Чикагской Восьмеркой, в котором лидеры иппи обвинялись в заговоре и подстрекательству к беспорядкам, Метеорологи устроили «Дни ярости», взрывая основные объекты истеблишмента. 15 мая 1969 хиппи, разбившие палатки в Народном парке в Беркли, были атакованы и насильно изгнаны полицией и национальной гвардией. 20 июля 1969 человек высадился на Луне.

Посреди всего этого хаоса более полумиллиону хиппи удалось собраться на три дня мира, любви и музыки на музыкальном фестивале Вудсток, проходившем в августе 1969. В некотором отношении это было одним из самых политических (или антиполитических) заявлений, когда-либо сделанных хиппи. Вудсток стал огромным, виртуальным городом, появившимся без какого-либо требуемого для такого количества людей плана. Единственной целью каждого, приехавшего на фестиваль, было хорошо провести время и оттянуться от музыки и от общения с другими. Без лидеров, без полиции, без правительства, без насилия им удалось позаботиться о себе, невзирая на жару, дождь и грязь. Нация Вудсток наложила свой отпечаток на мир.

15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне. Перед собравшимися выступали Евгений МакКарти, Джордж МакГоверн, Коретта Кинг, Дик Грегори и Леонард Бернштейн. Песни мира исполнили Арло Гатри, Пит Сигер, Питер, Пол & Мери, Джон Денвер, Митч Миллер и гастрольная группа Hair’а.

    Какой смысл в таких врачах как я, старающихся помощь родителям вырастить здоровых и счастливых детей, если их убивают в таком количестве ради целей столь низких?

    Доктор Бенджамин Спок

К концу года 100.000 солдат были убиты или ранены во Вьетнаме, а призывная лотерея все продолжалась. Бесплатный концерт, который дали Джефферсон Эйрплейн и Роллинг Стоунз в Альтамонте, превратился в трагедию, когда Ангелы Ада убили человека, размахивающего пистолетом. Некоторые говорят, что это ознаменовало конец невинности Поколения любви.

Молодая хиппи, 1967 год
1970 начался в той же манере со студенческими бунтами в университетах Калифорнии и Санта Барбары, а также взрывами Банка Америки на Исла Виста и зданий с офисами в пяти штатах, устроенными группой Метеорологи. Три члена этой группы погибли, когда взорвалась бомба, над которой они работали дома в Гринвидж Вилледж в Нью-Йорке. 1 марта 1971 произошел взрыв в мужском туалете Капитоля. Метеорологи взяли ответственность на себя, определяя этот акт, как ответ на ввод войск США в Лаос.

Война во Вьетнаме не была единственной проблемой, против которой выступали хиппи. В 1969 в результате аварии рядом с Санта Барбарой, штат Калифорния, разлилась нефть. Это событие обратило их внимание (в который раз) на вопрос об окружающей среде. Хиппи негодовали по поводу отсутствия инициативы правительства по очистке окружающей среды и снисходительностью к корпорациям, загрязняющих ее. Мы сплотились, выступили с протестами и содействовали группам, борющимся за окружающую среду, и к 1970 Движение за экологию набрало обороты. 22 апреля был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов. Также вступил в действие Договор ядерного нераспространения.

К 1970 протесты в колледжах стали столь обычным явлением, что ужасным шоком было увидеть по новостям, как тринадцать невооруженных протестующих студентов были ранены и четверо убиты солдатами национальной гвардии в Государственном университете города Кент, штат Огайо. Десять дней спустя полиция убила двух студентов Государственного университета Джексона во время студенческой демонстрации. На этой же неделе участники антивоенной демонстрации в Нью-Йорке были атакованы рабочими. Стало ясно, что продолжающиеся протесты раскалывают страну, и насилие абсолютно вышло из под контроля.

    Сколько еще нужно смертей, чтобы понять, что уже слишком много погибло?

    Боб Дилан (Дуновение в ветре)

Несмотря на разговоры о мире (сколько времени ушло только на то, чтобы обсудить форму стола переговоров), война во Вьетнаме продолжалась, унося все больше жизней и отдаляя нас от правительства. Возвращаясь из Вьетнама, ветераны приносили ужасные истории о войне. Вскоре они стали центральным звеном протестов. Ветераны заняли места в первых линиях Движения за мир, и являлись сильным союзником, поскольку пользовались уважением у разжигателей войны.

История субкультуры хиппи. Часть V
Многое все еще думают, что демонстранты ненавидели солдат, уходящих на войну. Вовсе нет! Каждый из них знал тех, кто служил во Вьетнаме и уважал их. Ведь служить — не был их выбор, они были призваны. В начале войны многие шли с настроем «моя страна права» и издевались над протестующими. Но когда они оказались там, то даже самые искренние и с абсолютно промытыми мозгами солдаты столкнулись с их личным «апокалипсисом». После того, как те, кто оказался достаточно удачливым, возвращались, их отношение к войне часто было таким же, как и у протестующих. Некоторые хиппи возмущались от присутствия солдат в их рядах, поскольку ранее солдаты и другие люди в униформе (действующие как агенты подавляющего правительства) были замешаны в подавлении ряда крупных демонстраций и избиении самих демонстрантов.

Многие ветераны войны настолько свихнулись от пережитого опыта, что им нужно было прописывать тяжелые наркотики всю оставшуюся жизнь, чтобы они окончательно не сошли с ума. Раны ветеранов отражают раны страдающей страны. И они все еще не залечены.

Что касается защиты окружающей среды, хиппи основали и поддержали такие организации, как Гринпис, Сначала Земля, Друзья Земли и т.д. Они лоббировали конгресс и принимали прямые действия против тех, чьи единственные интересы были экономическая выгода, невзирая на экологию планеты. Некоторые их усилия насколько же легендарны, насколько и опасны.

Хотя многое было достигнуто в области гражданских прав, расизм, дискриминация и экономическое неравенство все еще беспокоят меньшинства в Америке. Хиппи практикуют Любовь и Терпимость ко всем существам, и это важное послание, которым нужно поделиться с каждым. Помните, действия говорят больше, чем слова, и объятия жарче, чем рукопожатия.

Ядерная, биологическая и химическая угрозы все еще висят над нашими головами. И возможно они более реальны, чем мы себе представляем. Мы не застрахованы от того, что оружие массового уничтожения не попадет когда-нибудь в руки деспота, не имеющего никаких запретов. Мы сталкиваемся с моральной дилеммой, относительно таких людей. Отсутствие решения по этому вопросу может однажды привести к тому, что эта проблема вернется.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)