форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2010-02-16 00:03:42

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Статья Олисевича Алика 1989 года в воронежском самиздате

Ок, эй, жлоб! №2(6) 89 (Воронеж)
В конце ноября редакция по приглашении Калужского рок-клуба посетила родину Циолковского, где в музыкальной программе «Мы вместе» в компании с калужскими группами «КБ дефектов», «Дети лейтенанта Шмидта» и «Черный холодильник», для которого это был последний, провальный концерт, а также питерскими «Играми», которые только что прибыли из Голландии, как говорится, с корабля на бал, выступил «любимец публики» наш «Красный огурец». Во время своего пребывания в Калуге редакция совершила паломничество в святое место — Оптину пустынь, где, как выяснилось, неделей раньше причащался Б.Г. Вспомнив об одном из великомучеников — святом апостоле отечественной рок-музыки, мы решили поместить в этом номере статью, написанную еще год назад специально для нашего журнала. Поводом для написания сей статьи послужило одно изречение Б.Г. о хиппи.

«Хиппи — это болото. Кто они по сути? Неудачники. Внутри таких людей духовная пустота.»

Р.S.: Всех, кого интересует история и творчество группы «Аквариум», могут найти много интересного: фото и прочего материала в рекламном проспекте «Аквариума», выпушенного в Таллине.
ХИППИ И СУБКУЛЬТУРА

Сейчас в эпоху гласности много говорится и пишется о молодежных течениях. Пробуют разобраться во всем том, что происходило и происходит сейчас. Одними из зачинателей молодежной контркультуры были «хиппи», или, как еще говорили, «Дети цветов». Это движение дало большой толчок для развития молодежной культуры /одежды, прически и музыки/, вследствие чего появилась своя культура, более яркая, насыщенная, чем была до этого, то есть до появления течения хиппи.

В середине 60-х годов рок представлял тобой музыку бунта и протеста против общества потребительства, лжи, жестокости, в котором все продавалось и покупалось. Было много групп, которые отражали мысли, идеи, взгляды хиппи. Такие группы сыграли большую роль в пропаганде идей и мышления зачинателей молодежной субкультуры.

Вторая половина 60-х годов отличалась тем, что все новые формы рок-музыки, и особенно те, что возникли в условиях андеграунда, ассоциировались с движением хиппи. Одним из пиков единения рок-культуры с этой формой молодежной активности стал международный фестиваль в Вудстоке в 1969 году, собравший свыше 300 тысяч зрителей и показавший все наиболее интересное в рок-музыке.

Приходилось слышать и читать разные мнения по отношению к хиппи, в разных странах, включая и наш родной Советский Союз. У нас в стране это движение появилось, как и на Западе, в конце 60-х годов и несло в себе те же идеи, взгляды, что и на Западе, хотя были и чисто свои проблемы. Сначала движение у нас носило не такой масштабный характер, как на Западе, но в начале 70-х годов оно достигло такого же уровня, как и на Западе в конце 60-х. В основном хиппи были в больших городах: Москве, Ленинграде, в республиках Прибалтики, Львове, Киеве и т. д.

В 70-х годах началось объединение хиппи из разных городов для выработки общей идейной платформы, которая впоследствии оказала влияние на большую часть молодежи. Условия, в которых мы жили, были намного хуже и жестче, чем у наших собратьев по духу на Западе. Наши власти намного агрессивнее вели себя по отношению к нам, чем власти стран Запада. Накопилось множество проблем в нашем обществе, на которые закрывали глаза и делали вид, что проблем нет. И хиппи были как символ борьбы за справедливость, за новый образ жизни. Властям это не нравилось и они начали вести борьбу против хиппи и им подобных внешне людей. Это было похоже на культурную революцию в Китае — где боролись против буржуазной культуры, как они любили говорить. И борьба проходила очень напряженная — за свой образ жизни, музыку и культуру в целом. Хиппи были радикальным крылом нашей молодежи, они одни из первых выходили на демонстрации за мир, свободу, ту же гласность и демократию. В Москве в 1971 г. была одна из первых таких демонстраций, с плакатами, в которой приняло участие около 200 человек. В Каунасе в 1972 г. вместе с хиппи приняли участие и поддержали их в демонстрации студенты, рабочие. Таких примеров, где видно лицо движения, можно приводить много. Однако вместе с этим имеются и некоторые отрицательные стороны. В движение вошли люди, которые компрометируют его в последние годы своим поведением и взглядами, не похожими на хиппи. И как в Америке, так и у нас судят по отдельным людям о целом движении, но не надо забывать, что есть хиппи, то есть «дети цветов», а есть просто «волосатые», которые примазались к хиппи или живут сами по себе небольшими группами и ведут пассивный образ жизни, противоестественный хиппи с их жизненной позицией и идеологией. Есть люди, для которых хождение в хиппи — то есть «тусовка» — временное скитание, пока они не поняли себя: это, как правило, от 14 до 20, а потом — приходится выбирать, с кем ты.

В старшем возрасте люди уже имеют устоявшиеся взгляды и жизненную позицию, и это уже их жизнь. У нас в Союзе движение носит в настоящий момент более революционный характер, чем на Западе, оно сохранило своя колоритность и идейность, этому могут служить доказательством некоторые наши статьи, которые вышли на Западе в разных изданиях, журналах. Они были восприняты как отражение идеологии революционного характера. К примеру, еще в застойные годы в югославском молодежно-музыкальном журнале «ДЖИБОКС» в августе 82 г. /№ 147/ была напечатана моя статья о наших проблемах и взглядах, после чего откликнулось много людей. Также наша статья о хиппи, их взглядах и о нашей музыке появилась в 1986 г. в Голландии в молодежном неофициальном журнале «ПАРБЛЬЮ». В 1987-88 гг. были опубликована наши статьи /об идеологии и движении советских хиппи, приуроченные к 20-летию нашего движения/ в Америке и многих странах Европы. Можно очень долго говорить о проблемах, взглядах наших хиппи, но одно бесспорно — они внесли вклад в развитие молодежной субкультуры в целом и в частности рок-музыки.

С любовью к вам один из активистов хиппи-движения на Западной Украине из Львова

Олисевич Алик.
http://lib.rus.ec/b/184567/read

Почтовый ящик: 394051 Воронеж Космонавтов 18-95

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)