форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2007-03-19 22:14:06

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Феминизм

История 8 марта

Американские корни международного женского праздника

8 марта 1857 года работницы швейных и текстильных предприятий Нью-Йорка организовали массовую акцию протеста. Они выступали против низких зарплат и плохих условий труда. Полиция атаковала демонстрантов и рассеяла их. Это была первая в современной истории чисто "женская" акция политического протеста. Два года спустя те же работницы пошли другим путем - они создали свой профсоюз, который должен был защищать их права.

В 1866 году Первый Конгресс Международного Союза Рабочих принял резолюцию, в которой впервые декларировалось, что место женщины - не только дома. Союз требовал равноправия для работающих женщин, которых становилось все больше и больше в результате массового разорения крестьян и индустриальной революции.

8 марте 1908 года 15 тыс. женщин прошли по улицам Нью-Йорка, требуя сокращения продолжительности рабочего дня, повышения зарплаты, предоставления им избирательных прав и запрета детского труда. Участницы марша использовали лозунг "Хлеба и Роз"\Bread and Roses, где хлеб символизировал экономическую безопасность, а розы - лучшее качество жизни. В мае того же года Социалистическая Партия Америки\Socialist Party of America приняла решение отмечать Национальный Женский День в последнее воскресенье февраля. Первый Женский День был отпразднован в США 28 февраля 1909 года. Последнее воскресенье февраля оставалось официальным женским праздником до 1913 года.

8 марта стал 8 марта в 1910 году, на международной конференции социалистических организаций, состоявшейся в Копенгагене (Дания). По инициативе известной германской социалистки Клары Цеткин 8 марта был объявлен Международным Женским Днем - в память о демонстрации работниц Нью-Йорка. Идею Цеткин поддержали более 100 делегатов-женщин, представлявших 17 государств, в том числе трех первых женщин-парламентариев (были избраны в парламент Финляндии, в ту пору бывшей частью Российской империи).

В 1911 году праздник был отмечен в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Однако массовые мероприятия прошли 19 марта, причем в них приняли участие не только женщины, но и мужчины. На митингах и демонстрациях женщины требовали предоставления им избирательных прав, права занимать государственные посты, права на труд и защиты от дискриминации.

Неделей позже (25 марта) в Нью-Йорке произошло трагическое событие. В цехе швейной компании Triangle Shirtwaist Company произошел пожар, в результате которого погибли более 140 работниц. По призыву женских профсоюзов похороны превратились в массовую акцию протеста. В результате, в США были приняты новые правила, ужесточавшие контроль за безопасностью на рабочих местах и новые формы трудовых контрактов, предусматривавшие большую ответственность работодателей.

В 1912 году женский праздник был впервые отпразднован во Франции, Нидерландах и Швеции, в 1915 году - в Испании и Китае. В России Международный Женский День впервые был отпразднован в 1913 году. По иронии судьбы, этот день стал одним из поводом для Февральской революции - в 1917 году женщины выступили с лозунгом "хлеба и мира" (по юлианскому календарю это было 23 февраля - по грегорианскому - 8 марта), через несколько дней император Николай Второй отрекся от власти.

Первое в международном соглашении упоминание о равенстве полов содержалось в Хартии ООН, подписанной в 1945 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призвавшую отмечать Международный День Прав Женщины и Мира во Всем Мире. При этом день 8 марта не был указан - каждая страна должна была назначить свою дату этого праздника, выбрав ее в соответствии со своими национальными традициями. В 1979 году Генассамблея ООН приняла Конвенцию об Уничтожении Всех Форм Дискриминации Женщин (по состоянию на конец 2006 года, ее ратифицифировали 185 государств - более 90% всех членов ООН).

В любом случае, до сих пор положение женщин в мире хуже, чем положение мужчин. По данным ЮНЕСКО, большинство из 1.3 млрд. крайне бедных жителей планеты (живущих менее, чем на $1 в день) - женщины. Женщины составляют три четверти из 960 млн. неграмотных жителей мира. Среднестатистическая женщина зарабатывает на 30-40% меньше мужчины. 08 Марта 2007 Washington ProFile
http://news.zaraz.org/articles.php?a=103

Не в сети

#2 2007-07-17 09:35:34

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

16.7.2007, 15:08:59 }
Анархо-феминистский фестиваль Lovekills в Румынии (репорт)

Фестиваль Lovekills проходил 6-7 июля под городом Тимишоара (Румыния).

Это было первое анархо-феминистское мероприятие, в котором внимание было сосредоточено не на (панк) концертах, а на воркшопах и дискуссиях. Поэтому не очень много людей было заинтересовано в этом фестивале. Участвовало около 50 человек из Австрии, Германии, Хорватии, Украины, Греции, ВБ… В Румынии люди реагируют не очень позитивно вообще на слово «феминизм» и особенно на «анархо-феминизм». Поэтому совсем немного людей пришло на воркшопы, большинство пришло на вечеринку.

6 июля прошли такие воркшопы и групповые дискуссии: «Немаркированные категории и вопрос власти», «Опыт и политика сексуального насилия», «Новый государственный фашизм» и жонглирование. Программа была очень расслабленной, воркшопы длились допоздна, и за ними последовала большая вечеринка, которая закончилась утром.

Воркшопы и дискуссии, прошедшие 7го июля: «Мифы и реальность: торговля людьми», «Барби – пластиковая улыбка», «Локальный и повсеместный сексизм». Потом был показ двух фильмов «Монологи вагины» и документальное кино о сквотинге в Амстердаме. Предполагался показ третьего документального фильма об Эмме Голдман, но показ был прекращен, потому что было поздно, и все уже засыпали…

На фестивале присутствовала анархистская дистрибьюция из разных стран, с большим количеством пропаганды на женскую тему на французском, немецком, английском, румынском и других языках.

Значение этого фестиваля будет видно в будущем, если ему последует продолжение. Люди должны быть информированы о женских проблемах и о борьбе, которая должна вестись для разрешения этих проблем. Невозможно быть анархисткой(-ом) не будучи феминисткой(-ом). Борьба за права женщин, должна быть борьбой против государства, которое защищает патриархальный уклад общества, капитализм, всю иерархию и несправедливость в мире (Это была основная идея коллектива Lovekills, когда мы решили организовать этот фестиваль).

НАША ЦЕЛЬ – ОБЩЕСТВО ЗА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ СВОБОДУ!!!

П.С. Вы сможете найти более детальный репортаж о фестивале на нашем сайте, как только у нас появится время заняться им:
http://www.aro.ecobytes.net/lovekills/


Lovekills коллектив
http://news.zaraz.org/?n=710

Не в сети

#3 2007-11-13 09:46:41

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

Ульрика Мария Майнхоф

Ложное сознание http://saint-juste.narod.ru/lozhnoe_soznanie.html

Не в сети

#4 2007-12-12 08:25:06

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

Стартовала интернет-акция в защиту женщин "Скажи НЕТ насилию против женщин"
    26-11-2007 
   

http://owl.ru/content/news/toptopics/p103285.shtml

Сегодня стартовала интернет-кампания, озаглавленная "Скажи НЕТ насилию против женщин". Организована акция была Фондом развития женщин ООН – UNIFEM. Она призывает посетителей Интернета проголосовать за виртуальную книгу, которую можно найти на сайте http://www.saynotoviolence.org. Главная цель организаторов - обратить внимание ответственных лиц на проблему насилия над женщинами всего мира и положить этому конец.

Посол доброй воли UNIFEM Николь Кидман вписала свое имя одной из первых в список присоединившихся к кампании, сообщает ИТАР-ТАСС. Она считает, что насилие против женщин – это "ужасающее нарушение прав человека" и с ним необходимо бороться на международном уровне.

По статистике, одна из трех женщин за свою жизнь хотя бы раз подвергается насилию. Слишком часто такое преступление остается безнаказанным для его виновников, поскольку страх и стыд не позволяют многим женщинам открыто говорить об этом.

К настоящему моменту по меньшей мере в 89 странах приняты законы о насилии на бытовой почве, однако действуют они не всегда в полной мере из-за нехватки "политической воли", сказала Джоанна Сэндлер, действующий исполнительный директор UNIFEM.

Источник: Национальная информационная служба Страна.Ru
Опубликовано: 26.11.2007, 20:02
http://www.strana.ru/doc.html?id=82686

Чем больше людей присоединятся к акции, подписав книгу, тем убедительней будут доводы, что искоренение насилия против женщин должно стать высшим приоритетом государств во всем мире. Нам необходимо, чтобы правительства утвердили законы, защищающие женщин во всем мире, и обеспечили их выполнение.

Если вы знаете кого-нибудь, кто разделяет ваше мнение, пожалуйста, скажите им об этом сегодня.

Николь Кидман вступилась за женщин

Голливудская звезда Николь Кидман дала старт всемирной акции ООН в защиту женщин, которые подвергаются насилию.

Оскароносица первой подписала петицию "Say NO to violence against women" ("Скажи НЕТ насилию против женщин").

Инициатором мероприятия, запущенного через Интернет, выступила американская женская организация UNIFEM, которая обратилась к правительствам разных государств мира, сделать эту тему приоритетной в своей политике.

Кидман является добровольным послом UNIFEM. В своем послании актриса написала, что каждая третья женщина за свою жизнь подвергается либо изнасилованию, либо насилию.

"Это ужасающее нарушение прав человека. Однако мы могли бы положить этому конец",- утверждается в ее сообщении. Сотни тысяч, возможно даже почти миллион подписантов требуют выделять средства, а также оказывать помощь пострадавшим женщинам, пишет Дейли шоу.

Источник: http://informpskov.ru
Опубликовано: 27.11.2007, 19:11
http://www.pravda.ru/news/showbiz/27-11 … 7-kidman-0

Не в сети

#5 2007-12-14 10:56:27

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

http://svobodna.org.ua/

Семь «П» мужского насилия
Автор:Майкл Кауфман (Торонто, Канада)

Мы не можем положить конец насилию без мужской и женской поддержки феминизма и социальных, культурных, законодательных и политических преобразований, которые он предлагает.

Патриархатная власть: первое «П»

Индивидуальные проявления насилия у мужчин происходят в рамках того, что я описал как триаду насилия. Мужское насилие против женщин осуществляется не в изоляции, оно тесно связано с насилием, направленным против других мужчин, и с направленностью насилия на субъект, то есть фактически с насилием, направленным против себя самого.

Действительно, общества с мужским доминированием построены не только на преобладании мужчин над женщинами, но и одних мужчин над другими. Насилие или угроза насилия среди мужчин - это механизм, который используется с детства для установления этого агрессивного порядка. В результате насилие становится частью личности мужчины, и патриархатное общество поощряет проявление биологических инстинктов, которые в других условиях могли бы и не проявиться, либо проявиться в более мягкой форме. Как следствие этого, мальчики и мужчины не только учатся выборочно применять насилие, но и, как мы увидим в дальнейшем, трансформируют ряд эмоций в ярость, что иногда приобретает формы направленного внутрь насилия, в качестве, например, самооскорблений или саморазрушающего поведения. В этой триаде мужского насилия каждая форма насилия помогает созданию проявлений других в питательной среде насилия: организации и требованиях патриархатных обществ или обществ с мужским доминированием. Способы, которыми она артикулируется в нашей идеологии и социальных структурах, дают ей право на существования в качестве метода ведения дел в бизнесе, существующего Delphi facto стандарта человеческих отношений. Говоря проще, группы людей создают самовоспроизводящиеся формы социальной организации и идеологии, которые объясняют, придают смысл, оправдывают и пополняют эти искусственно созданные реальности.

Насилие также встроено в эти идеологии и структуры по той простой причине, что оно дает огромные преимущества для определенных групп: в первую очередь и более всего насилие (или, по крайней мере, угроза насилия) помогает закрепить за мужчинами большое количество привилегий и форм власти. Если в действительности первоначальные формы социальной иерархии и власти основаны на поле, то это обстоятельство давным-давно сформировало базу для всех структурных форм власти и привилегий, которой наслаждаются избранные благодаря их социальному происхождению, цвету кожи, возрасту, сексуальной ориентации или физическим способностям. В таком контексте насилие или его угроза становятся средством для продолжения получения привилегий и осуществления власти. Это одновременно и результат и способ.

Ощущение Права на Привилегии: второе «П»

Мужчина, прибегающий к насилию, может не осознавать, что он руководствуется желанием поддерживать властные отношения. Его личные представления не являются в данном случае ключевыми. Скорее всего, как не однократно показывал феминистский анализ; насилие является, прежде всего, указанием на ощущением ожидаемого права. Или, например, когда мужчина сексуально атакует женщину на свидании, это связано с его ощущением права на получение физического удовольствия, даже если это удовольствие получит только он. Другими словами, как отмечено многими женщинами, к насилию ведет не только неравное распределение власти, но осознанное или часто неосознанное ощущение права на привилегии.

Попустительство: третье «П»

Каким бы ни был комплекс социальных и психологических причин мужского насилия, оно не стало бы продолжаться, если бы не существовало явного или подразумеваемого попустительства в традициях, законодательстве и некоторых религиозных учениях. Во многих странах законы об оскорблении жены или сексуальных нападениях на жену недостаточно разработаны или отсутствуют, во многих других законах наказание за эти действия почти не предусматривается; иногда законы абсурдны, как, например, в тех странах, где заявление об изнасиловании только тогда принимается к рассмотрению, когда имеется несколько свидетелей-мужчин, и где показания женщины не принимаются во внимание. Вместе с тем, акты мужского насилия и агрессии (в этом случае, как правило, против других мужчин) прославляются в спорте и кино, в литературе и армии. Насилие не только разрешается, оно приукрашивается и вознаграждается.

С самого начала существования патриархатных обществ насилие использовалось как ключ к решению споров и устранению разногласий среди отдельных личностей, затем групп людей и, позднее, между нациями. Я часто вспоминаю об этом попустительстве, когда узнаю, что какой-то мужчина или какая-то женщина не стали звонить в полицию, когда услышали, как избивают их соседку или ее ребенка. Это считается частным делом. Можете вы себе представить как кто-либо, увидев ограбление магазина, откажется позвонить в полицию на том основании, что это частное дело между грабителем и владельцем магазина?

Парадокс мужской власти: четвертое «П»

Я, однако, убежден, что подобные вещи сами по себе не объясняют ни широко распространенную природу мужского насилия, ни связи между мужским насилием против женщин и многочисленными формами насилия мужчин в отношении друг друга. Здесь мы должны обратиться к парадоксам мужской власти или тому, что я называю противоречивым опытом власти.

Пути, которыми мужчины устанавливают свою социальную и личную власть, как это ни парадоксально, являются источником огромного страха, изоляции и боли для самих мужчин. Если власть конструируется как возможность доминирования и контроля, если возможность осуществлять властные действия требует создания персонального арсенала и пугающей отдаленности от других, если мир власти и привилегий мешает нам воспитывать собственных детей, тогда мы создаем мужчин, чей собственный опыт установления власти является ущербным.

Это именно так, поскольку идеалу маскулинности очень трудно соответствовать. Эта проблема характерна для патриархатных обществ, но она также верна в наши дни для культур, где жесткие гендерные границы уже ликвидированы. Будь то физическое совершенство или финансовое благополучие, или подавление целого ряда человеческих эмоций и потребностей, везде императив маскулинности (как определенное противопоставление простой определенности биологической принадлежности к мужскому полу), требует постоянного напряжения и труда, особенно со стороны молодых мужчин.

Личная неуверенность, сочетающаяся с неспособностью соответствовать стандартам маскулинности, или говоря проще, угроза провала, достаточна для того, чтобы ввергнуть многих мужчин, особенно когда они молоды, в водоворот страха, изоляции, гнева, неудовлетворенности собой и агрессии. В таком эмоциональном состоянии насилие становится компенсаторным механизмом. Это способ восстановления маскулинного равновесия, предъявления себе и другим свидетельства мужественности. Такое выражение насилия обычно предусматривает выбор в качестве объекта того, кто слабее или более уязвим. Это может быть ребенок или женщина, или какая-то социальная группа, как, например, гомосексуалисты, религиозные или этнические меньшинства, иммигранты, которые являются доступной целью сублимации на них чувств неуверенности и ярости отдельных мужчин.

Использованию насилия в качестве индивидуального компенсаторного механизма способствует широко распространенная поддержка насилия как способа решения споров и осуществления власти и контроля. Ее делают возможной власть и привилегии, которыми наслаждаются мужчины, воплощенные в убеждения, практику, социальные структуры и законы. Мужское насилие в его многочисленных проявлениях, является, таким образом, результатом как мужской власти, ощущения права на привилегии, допущения определенных форм насилия, так и боязни не иметь власти. Но есть кое-что еще.

Психическое оснащение мужественности: пятое «П»

Мужское насилие является также результатом структуры мужского характера, которая обычно основывается на эмоциональной дистанцированности от других. По моему мнению, и мнению многих других, психические структуры мужественности формируются окружением ребенка, которое часто характеризуется постоянным отсутствием отца или других взрослых мужчин, или, в лучшем случае эмоциональным безразличием со стороны мужчин. В этом случае маскулинность создается на уровне фантазии. Но даже в патриархатных культурах, где отцы более задействованы в воспитании детей, маскулинность определяется как отторжение матери и фемининности, что, собственно, является отвержением таких качеств как заботливость и нежность. Как указывает ряд феминистских психоаналитиков, это создает жесткие барьеры для Эго, или, метафорически выражаясь, способствует формированию защитной брони.

Результатом этого сложного процесса психологического развития является ослабленная способность к сопереживанию и неспособность понимать нужды и чувства других людей. Поэтому становятся возможными и акты насилия против другой личности. Как часто мы слышим, как мужчина говорит, что он не хотел причинить боль женщине, которую он ударил! Да, он приносит свои извинения, но проблема, состоит в том, что сам он не испытывает боль, равноценную той, которую он причинил. Как часто мы слышим, как мужчина говорит, что она сама хотела секса? Снова, он может извиниться, но это может быть всего лишь отражением его пониженной способности понимать и разделять чувства другого человека.

Маскулинность как средство Психологического давления: шестое «П»

Многие из доминирующих форм маскулинности проистекают из подавления эмоций и их трансформации в гнев. Это означает не только то, что мужской эмоциональный язык беден или что наша эмоциональная восприимчивость и способность к сопереживанию недоразвиты. Это означает также, что целый ряд человеческих чувств у нас постоянно подавляется и уродуется. В нашей культуре достаточно типично для мальчиков с раннего возраста подавлять чувства страха и боли. На спортивной площадке мы учим мальчиков игнорировать боль. Дома мы говорим им, что плакать недостойно мужчины. Некоторые культуры прославляют стоическое мужество. (И, я должен подчеркнуть, что мальчики учатся этим вещам ради выживания: следовательно, мы не виним отдельного мальчика или мужчину за происхождение его теперешнего поведения, хотя, в то же время, мы возлагаем на него ответственность за его действия).

Естественно, будучи людьми, мы переживаем события, вызвавшие у нас эмоциональный отклик. Но обычные механизмы эмоционального реагирования от переживания эмоции до ее выражения довольно ограничены у большинства мужчин. Но, опять же, для большинства мужчин одна эмоция имеет некоторую ценность - это гнев. В результате многие эмоции трансформируются в гнев. Хотя такая трансформация характерна не только исключительно для мужчин (также как она не присуща всем мужчинам), для некоторых мужчин реакция в виде насилия на страх, боль, неуверенность, отказ, неуважение является достаточно типичной. Это особенно справедливо, когда насилие продуцируется ощущением отсутствия власти. Это ощущение только усиливает чувство неуверенности: если мужественность определяется властью и контролем, отсутствие власти означает, что ты не мужчина. И снова насилие становится способом доказать противоположное себе и другим.

Опыт прошлого: cедьмое «П»

Все это сочетается для некоторых мужчин с печальным личным опытом. Они вырастают, постоянно наблюдая насилие в отношении женщин как норму, как часть обыденной жизни. У некоторых это формирует отвращение к насилию, в то время как другие учатся ему сами. Во многих случаях это сочетается: мужчины, применяющие насилие против женщин часто испытывают глубокое отвращение к себе самим и своему поведению. Исследования показывают, что мальчики и девочки, выросшие, наблюдая насилие, гораздо сами более склонны к насилию, чем другие. Такое насилие может быть способом привлечения внимания; это может быть результат невозможности справится со своими чувствами. Эти стандарты поведения переходят во взрослую жизнь: многие мужчины, которые проходили тренинги в программах для мужчин, применяющих насилие, либо наблюдали в детстве, как били их мать, либо испытывали побои сами. Прошлый опыт многих мужчин включает в себя воспоминания о насилии, которое они испытали сами. Во многих культурах мальчики значительно реже подвергаются сексуальному насилию, чем девочки, но зато физическое насилие они переживают в два раза чаще. Это не приводит к однозначному результату, но в некоторых случаях этот персональный опыт порождает случаи глубокого внутреннего смятения и фрустрации, когда мальчики узнают, что можно причинять боль тому, кого ты любишь, что только взрывы ярости могут избавить от тщательно скрываемого чувства боли. И, наконец, существует распространенная практика применения повседневного мелкого насилия среди самих мальчиков. В результате мальчики во многих культурах вырастают с опытом драк, хулиганства, применения силы по любому поводу. Простой опыт требует принятия и усвоения насилия как нормы поведения.

Положить конец насилию

Этот анализ, даже представленный в такой сжатой форме, дает понимание того, что проблема насилия требует четко сформулированного ответа, который предусматривает: пересмотр и демонтирование структур мужской власти и мужских привилегий и прекращение общественного и культурного попустительства актам насилия. Здесь насилие берет свои корни, и мы не можем положить ему конец без мужской и женской поддержки феминизма и социальных, культурных, законодательных и политических преобразований, которые он предлагает.

Парадокс патриархата заключается в том, что он несет чувства боли, ярости, фрустрации, изоляции и страха, по крайней мере, половине тех, кому дается эта относительная власть и привилегии. Мы игнорируем эту опасность. Для того, чтобы оказать положительное влияние на мужчину, эта работа должна быть основана на понимании, любви и уважении в сочетании с пересмотром отрицательных норм маскулинности и их разрушающих последствий. Мужчины, настроенные профеминистски, должны говорить с другими мужчинами как с нашими братьями, а не как с менее просвещенными чужаками.

Организуйте и включайте мужчин в кооперацию с женщинами в преобразовании гендерной организации общества и, в особенности, институтов воспитания детей. Это требует осознания важности роли мужчин как опекунов и воспитателей, их полной вовлеченности в процесс воспитания детей методами, свободными от насилия.
Работайте с мужчинами, прибегающих к насилию, чтобы заставить их пересмотреть свои патриархатные претензии и привилегии и заменить их любовью и состраданием. Помогайте образовательным инициативам таким, как кампания Белая лента, которая вовлекает мужчин и мальчиков в борьбу с любыми проявлениями насилия. Это дает шанс мужчинам говорить о нашей любви и сочувствии женщинам и другим мужчинам. http://svobodna.org.ua/articles/22.html

Не в сети

#6 2008-01-19 08:54:10

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

# chiapas2.jpg


29-31 декабря 2007 в Caracol "Resistance Towards a New Dawn" (La Garruca, Chiapas) проходила Встреча сапатистских женщин и женщин мира.

Ниже впечатления некоторых участников-мужчин.

"Сложно выразить чувства мужчины на женской встрече" сказал нам один compañero. "Я чувствовал, будто я нахожусь не в том месте в самый неподходящий момент". Когда я пересекал коридор аудитории, чтобы отдать камеру compañera, я чувствовал тяжесть взглядов на своих плечах, не то чтобы агрессивных, но … такое множество взглядов, и мне хотелось убежать как можно скорее. Даже если это не сопоставимо, в голове у меня сразу возникла мысль о том, что должна чувствовать женщина, заходя в бар, полный мужчин, или когда она идет по улице и чувствует на себе постоянные пронзительные взгляды".

Аудитория, о которой он говорит, полна женщин, которые одна за другой через свои голоса заполняют мозаику опытов сквозь их разный возраст, ситуации и разные общества. Только в последнем ряду на скамейках сидит несколько мужчин. Compañera с буквами EZLN на своей маске просит их покинуть аудиторию, потому что только женщинам можно тут находиться, мужчины могут слушать голоса compañera снаружи. Мужчины не сопротивляются, также, потому что они не против и не рискуют нарушить норму, и покидают аудиторию, оставляя ее женщинам.

По прошествии времени эта норма стала более гибкой. Тем не менее, она очень характерна для встречи сапатистских женщин с женщинами мира.

На входе Caracol of La Garrucha  (населенный пункт, где проходила встреча) висит объявление: "Мужчины могут принимать участие только в: приготовлении еды, подметании, уборке туалетов и других помещений Caracol , заботиться о детях и приносить дрова". Эта замена гендерных ролей, которые глубоко укоренились по всему земному шару, это вызов, который сапатистки предлагают всем приехавшим.

Результат - это созданное пространство, где женщин заставляют говорить, а мужчин слушать. 

Эта практика, далекая от дискриминации, должна рассматриваться как гендерное просвещение, которое ставит под вопрос ежедневный мужской шовинизм, который значит гигантское напряжение для обоих полов, потому что она сильно ударяет по, казалось бы, самому сложно трансформируемому: роли, с которыми мы вырастаем; внутренний враг, который строит такое сильное сопротивление чтобы разбить наиболее древнюю форму доминирования на протяжении всей истории человечества - патриархат.


Таким образом, женщины тяжело боролись, чтобы приобрести это публичное пространство и говорить перед полной аудиторией, делать медиа освещение, организовывать и модерировать, осуществлять культурную активность на этом женском собрании. "За этими словами, которые так легко прочитать, - река, полная слез", сказала одна compañera. Слезы достижений сельских женщин, эксплуатируемых трижды (как женщины, как бедные женщины и как женщины-аборигены),  которые они трансформировали в победу, победу успеха на пути к освобождению.

Мужчинам нужно было усвоить задачи, которые обычно незаметны, но все же включающие в себя трудности. Мужчинам пришлось эти трудности оценить на практике, а также учиться скромности, молчать, уметь слушать, воздерживаться от желания быть в центре внимания со своими голосами, что на самом деле значит оставить общественное пространство для изменений, поддерживая молчанием из кухни.

Таким образом, сапатистки ведут за руку отстающих мужчин, а мужчины идут неподалеку от своих

compañeras, поддерживая их. Это помогает им увидеть конкретные формы горизонтальных отношений и равенства, как несомненно возможного. Наилучший пример – эта третья посвященная женщинам встреча. Сейчас перед всеми нами задание распространить в наших местах, что мы слышали и обсуждали на этой свободной земле, другими словами, на Сапатистской территории.

Собрание было большим шагом для сапатисток, которые могли быть вместе, каждая со своей болью, своими слезами, своей историей и своей надеждой на перемены. Они могли поделиться тем, что объединяет их с женщинами со всего мира – угнетением патриархата. Тем не менее, дорога, по которой женщины-сапатистки будут идти со своими

compañeros к гендерному равенству, настолько длинна и тяжела, насколько показана на знаке касательно заданий для мужчин. Знак говорит о том, что этот обмен ролями на работе будет сохраняться на 29-е, 30-е и 31-е декабря и восстановится в нормальную форму с 1 января…

Возможно, эта шовинистская реальность вернется в коммуны или города, но это собрание не оставит никого равнодушным; здесь было посеяно семя перемен в плодородных бунтующих сердцах мужчин и женщин, у которых тоже впереди длинный путь, путешествие деконструкций, путь, который нужно пройти вместе, даже если иногда, как на таких женских собраниях, нужно делать шаги по отдельности.

Прочитать больше о встрече можно по-английски здесь:

http://chiapas.indymedia.org/display.ph … _id=153353

http://chiapas.indymedia.org/display.ph … _id=153356

http://chiapas.indymedia.org/display.ph … _id=153432

Перевод: Марта, Кристина.
http://svobodna.org.ua/news/64.html

Не в сети

#7 2008-01-22 06:37:25

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

В 1970-х, проводя исследование в библиотеке Конгресса, я наткнулась на неприметную работу об архитектуре религиозных сооружений. В ней заявлялось, что традиционная древних мест поклонения копирует очертания женского тела. Причем факт этот подавался как общеизвестный.

Например, вход сначала в притвор, а потом уже в храм - это большие и малые половые губы, центральный проход к алтарю - вагина, два изогнутых боковых нефа - яичники, и священное место в центре, алтарь, - это матка, в ней происходит чудо, и мужчина дает начало новой жизни.

Это сравнение было для меня новым и потрясло до глубины души. Конечно, думала я. В главной церемонии патриархальных религий мужчина вбирает в себя энергию йони, силу творения, символично порождая новую жизнь. Неудивительно, что главы мировых религий, мужчины, так часто говорят, что человек рождается во грехе: любой из нас рожден женщиной. И только подчиняясь правилам патриархата, мы можем переродиться, очиститься.

Неудивительно, что священники обходят нас, разбрызгивая над нашими головами святую воду - подобие продолжающего род семени, дают нам новые имена и обещают перерождение в вечную жизнь. Неудивительно, что духовенство старается держать женщину подальше от алтаря, так же, как нас пытаются лишить возможности контролировать наши собственные силы деторождения. Все эти ритуалы, символичные или реальные, посвящены контролю над силой, заключенной в женском теле.

С тех пор я никогда не чувствовала прежнего отчуждения, входя в храм. Наоборот, я прохожу по нефу, вхожу в «вагину» и представляю, как к алтарю вернуться те священники - и мужчины, и женщины, - которые не будут унижать женскую сексуальность, и развенчают миф об исключительной мужской роли в Сотворении мира, и преумножат священные слова и символы, и возродят идею присутствия Духа Божьего во всех живых созданиях. Ив Энцелер http://sadcrixivan.livejournal.com/56964.html

Не в сети

#8 2008-01-30 14:16:45

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Феминизм

Афганские женщины вышли на массовую акцию протеста
Несколько сотен афганских женщин провели в Кандагаре массовую акцию протеста, требуя освобождения сотрудницы гуманитарной миссии, 49-летней американки Сид Майзел (Cyd Mizell), которая была похищена 26 января вместе со своим водителем недалеко от города, сообщает "Аль-Джазира".

Женщины обратились к религиозным деятелям Афганистана, призвав их осудить похищение и повлиять на боевиков, чтобы они отпустили Сид Майзел без каких-либо предварительных условий.

Всего в акции протеста приняли участие от 500 до 600 женщин. Многие из них были одеты в чадру. Как отмечает BBC News, открытые выступления женщин в Афганистане, особенно на юге страны, где сильны традиции, очень редки.

Однако популярность Сид Майзел среди жительниц Кандагара настолько велика, что женщины решились на активные действия. Многие пришли с разрешения своих мужей.

По словам директора Ассоциации женщин Кандагара Роны Тарин (Rona Tareen), Сид Майзел, которая работала в Азиатском фонде развития сельской местности (Asian Rural Life Development Foundation), помогла очень многим местным жительницам.

Она преподавала английский и вышивание в местной школе и даже занималась тем, что находила покупателей для рукодельных изделий. Пока никто не взял на себя ответственность за похищение. Представители "Талибана" заявили, что ищут среди своих членов тех, кто мог быть причастен к похищению. http://www.lenta.ru/news/2008/01/30/demonstration/

Не в сети

#9 2008-10-19 22:43:59

_R_
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 2008-04-18
Сообщений: 5

Re: Феминизм

Привидение для джентельменов
ghost.jpg

Для тех, кто не знает Spuk или Spook - это маленький приборчик, который прикрепляется с обратной стороны к ободу унитаза, вот так:

o_ToiletGhost-2.jpg


До тех пор, пока обод опущен, все хорошо. Но стоит кому-нибудь поднять его, как вы услышите:
(далее вольный перевод)

"Эй, писание стоя здесь запрещено, лучше сядь, а не то получишь на орехи." одно из устройств озвучено голосом немецкого лидера, Chancellor Gerhard Schroder. У другого голос его предшественника, Helmut Kohl.

Англоязычный прототип туалетного привидения говорит в американской манере растягивая слова: "Ты же не собираешься намочить этот пол, ковбой? Так ты никогда не узнаешь, кто у тебя за спиной. Так что сядь и помести свой водный пистолет туда, где ему место. Ха ха ха."

"Простите, но за писание стоя в этом доме существуют наказания," оно предупреждает нарушителя. "Лучше не нарывайтесь на проблемы и сядьте!"

Другие версии рычат как львы, итп или пытаются склонить упрямых посетителей сладким женским голосом стюардессы:
"Мы приветствуем вас на борту Дорога Без Возврата Эйрлайнс," говорит голос. "Мы просим наших пассажиров мужского пола сесть, пристегнуть ремни и воздержаться от курения."
Взято с: http://www.freerepublic.com/focus/f-blo … 2462/posts

http://vkontakte.ru/club5146529   - наше новое сообщество Anarchy in the WC


Возможно ты сейчас обо мне думаешь...

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)