форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2007-10-14 13:03:35

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Общество и сексуальность

Для того чтобы супруги более критично относились к разного рода сексуальным нормам, мы совершим небольшой историко-географический экскурс - ознакомимся с разрозненными фактами из жизни разных народов, объединёнными одной темой. Информация эта для многих будет неожиданной и шокирующей, но отнюдь не бесполезной.

   Надеемся, что знакомство с отношением различных культур к сексуальности и со статистикой, касающейся вопросов секса, поможет супругам лучше сориентироваться и понять, насколько относительны нормы морали. Это позволит супругам пересмотреть свою интимную жизнь, скорректировать своё сексуальное поведение и избежать многих ошибок.

   В наскальных рисунках каменного века мужчины более высокого социального положения изображались с более длинным половым членом.

   В древней Греции перед храмами и домами стояли так называемые гермы (квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног), служившие предметом поклонения.

   В Древнем Израиле мужчина, принося клятву, должен был положить руку на свой половой член или на член того, кому приносилась клятва.

   У австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до половых членов друг друга.

   В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические (в виде полового члена) амулеты как средство защиты от зла.

   В древних шумерских текстах для обозначения мужчины и женщины использовались упрощённые изображения соответствующих половых органов. Женатый же мужчина обозначался знаком, в котором были совмещены мужские и женские половые органы.

   У австралийских аборигенов диери ритуальное совокупление четырёх пар мужчин и женщин считается средством повышения плодовитости страусов эму.

   На Украине до ХIХ века широко был распространён обычай ритуального совокупления на полях в период посева.

   За римскими легионами гнали стада овец и коз для “половых нужд” армии.

   Согласно древним иудейским законам, половые контакты человека с животными карались смертью.

   В горных селениях Анд содержались специальные ослики для полового удовлетворения мальчиков-подростков.

   В эпоху средневековья человек, уличённый в половых контактах с животным, подлежал сожжению на костре вместе с ним.

   У папуасов племени манус половая близость между супругами считалась позорной и унизительной.

   Микронезийцы западной части Каролинских островов не считали секс грехом, но верили, что половая жизнь делает мужчин слабыми. Женщинам предписывалось избегать сношений не только во время беременности, но и в течение нескольких лет после  рождения ребёнка.

   У народов Полинезии сексуальность и эротизм открыто поощряются и у мужчин, и у женщин. Половые проблемы свободно обсуждаются и выражаются как в песнях, так и в танцах. Проявление сексуальности у подростков и юношей считается нормальным и здоровым. Внебрачные связи тоже допускаются.

   Мангайцы (острова Кука в Полинезии) считают самомастурбацию вполне нормальным явлением для мальчиков и девочек младше 10 лет; подростки же постарше уже находят себе партнёров для полового сношения, поэтому самомастурбация в этом возрасте уже считается пережитком детства.

   В Меланезии самомастурбация поощряется у маленьких мальчиков, допускается у подростков, но осуждается у взрослых мужчин.

   В античной Греции не было запретов на мастурбацию, и даже поощрялась самомастурбация у женщин. Неясно, какой была реакция окружающих, но известно, что Диоген в доказательство своего аскетизма (жил он в бочке) и независимости от женщин, мастурбировал на базарной площади.

   У детей австралийских аборигенов йолнгу есть игра “ниги-ниги”, имитирующая половой акт. Взрослые не видят в этом ничего зазорного. Половые игры детей считаются нормальными и у народов бали в Конго, и у полинезийцев Маркизских островов, и у жителей острова Пасхи, и у маори, и у лесу, и у некоторых других народов.

   У некоторых народов - тибетцев, японцев, уйгуров и др. - существовал обычай ритуального лишения девственности.

   У некоторых африканских народов есть обычай, сходный с распространённым в мусульманском и иудейском мире обрезанием крайней плоти у мальчиков: у девочек обрезают клитор.

   В Европе в ХIХ веке, и даже в начале ХХ века, некоторые врачи “лечили” женскую самомастурбацию хирургическим удалением клитора, а у мальчиков зашивали металлической проволокой крайнюю плоть.

   У одного народа в юго-западной Кении (гусии) супружеский половой акт совершается в виде насилия: мужчина должен преодолеть яростное сопротивление женщины, причиняя ей при этом физическую боль и унижения. Брак у этого народа подобен узаконенному изнасилованию.

   У некоторых народов право первой ночи не принадлежит жениху. Он может лечь с невестой лишь после того, как это сделают все мужчины его деревни.

   В наставлении священникам ещё в конце ХIХ-го века можно было встретить предписание для исповедующих: “Если у мужа наступит эякуляция до того, как жена получит удовлетворение, то ей разрешается получить его самораздражением половых органов. И ещё: нельзя считать грехом то, что женщина перед началом полового акта вызовет у себя половое возбуждение, лаская свои половые органы, так как это поможет ей быстрее получить половое удовлетворение при сношении”.

   В античной Греции терпимо и даже положительно относились к гомосексуальности. Правда, к пассивному гомосексуалисту относились двояко: если это мальчик или юноша, то в глазах общества он не терял своего достоинства; если же взрослый мужчина за деньги или по принуждению отдавался другому - это покрывало его несмываемым позором.

   У народов Океании распространена ритуальная форма гомосексуальных актов между взрослым мужчиной и мальчиком-подростком. Во время ритуала инициации (превращения в мужчину) совершается однократный или повторяющийся несколько раз гомосексуальный акт: либо орально-генитальный, либо анальный. Мужчина при этом играет активную роль, что символизирует передачу мальчику от взрослого мужчины каких-то физических и психических свойств: силы, мужества, ума, смелости и т.п.

   У папуасов самбия мальчики 7-8 лет, которых отбирают от матерей, живут в замкнутом мужском мире. Самбия верят, что необходимым условием для развития и роста мальчика является регулярное глотание мужского семени. До начала полового созревания мальчики должны делать фелляцию старшим подросткам или юношам, а потом они уже сами “питают” новичков. В последствии юноши, имеющие жён, полностью прекращают гомосексуальные контакты.

   На древнем Крите и в Коринфе в VII веке до н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной, который вводил мальчика в свой мужской союз. Сексуальная инициация сочеталась с воинским обучением, после чего мальчик, снабжённый оружием, возвращался домой. Эта связь не только не скрывалась, но и считалась почётной.

   В Спарте каждый мальчик 12 - 16 лет должен был иметь своего покровителя, воинская слава которого распространялась и на мальчика. Такой союз рассматривался как брачный и продолжался до тех пор, пока у юноши не вырастали борода и волосы на теле. И если юноша обвинялся в трусости на поле боя, то за это наказывали его любовника.

   Мужчин в Древнем Китае обучали специальной технике, чтобы на 10 половых актов у них было не более 2х - 3х эякуляций. Древнекитайская эротология ставила перед мужчиной задачу довести женщину до оргазма, самому избежав эякуляции.

   Американские хиппи, жившие в коммунах, делили между собой не только деньги, продукты и одежду, вели совместное хозяйство и вместе воспитывали детей, но и “делили” с друзьями своих сексуальных партнёрш. Объяснялось это следующим образом: “Мы никогда не повзрослеем, пока не станем аскетичными настолько, чтобы спокойно наблюдать как наши жена и друг спят вместе, и не испытывать при этом чувства обиды за то, что задеты права нашей собственности”.

   Многие хиппи откровенно считали, что они освобождаются от давления общества, когда предаются телесной любви на людях (“лав-ин”).

   Некоторые сюрреалисты в доказательство своих иррационалистских взглядов ходили в публичный дом вместе с жёнами.

   В США на “петтинг-пикниках” и во время других увеселительных встреч даже женатые мужчины и замужние женщины предаются сексуальным играм без контакта половых органов, иногда довольно беззастенчиво доводя себя до оргазма (бывает, что и с ведома своей половины). При этом они считают, что супружеская верность не нарушается.

   В США существует понятие “свингинг”, которое обозначает обмен пар сексуальными партнёрами. Нередко публикуются даже советы, как это устроить желающим парам.

   В США есть мужчины-проститутки, которые зарабатывают “прокатом” своего пениса для любителей фелляции. И среди клиентов есть как женщины, так и мужчины.

   В Японии в секс-шопе можно купить герметично закрытый “эротический набор”, который включает в себя фотографию девушки, её использованные трусы и кассету с записью, где она сосёт свой палец. Там же это всё и производится: за фото, трусы и звуки девушка получает деньги в подсобном помещении.

   В Японии в специальных публичных домах можно выбрать женщину и заплатить за то, что, лёжа под дырой в помосте можно увидеть, как она в неё мочится. При этом можно подставить даже лицо под струю.

   В Японии устраиваются специальные эротические сеансы, на которых небольшое количество мужчин, сидящих вокруг стола могут наблюдать за испражнением женщины на зеркальную поверхность. Причём до этого женщина питается таким образом, чтобы запах от её кала издавал благовония, а кроме того, из ануса вместе с калом падают и стукаются об зеркало заранее “заправленные” жемчужины или что-то в этом роде.

   А теперь немного статистики.

   По данным американского сексологического института в США в ХХ-ом веке женщины с каждым десятилетием становились всё более активными в половом отношении. К примеру, у женщин, родившихся после 1920 года половая холодность встречалась в 2 раза реже, чем у женщин, родившихся до 1900 года. Вместе с тем, 80% опрошенных женщин, родившихся до 1900 года, могли удовлетворить мужчин руками, а 29% - ртом. Из родившихся же после 1920 года – соответственно 95% и 52% опрошенных женщин. В Европе эти показатели были ниже и варьировали в зависимости от национальности.

   Сопоставление данных опросов, проведённых американскими исследователями в 40-х и 70-х годах, показало, что сексуальная активность супругов в браке тоже постоянно повышается. Такая же тенденция была отмечена и в Европе.

   Количество сношений в неделю у супружеских пар США в 40-е годы распределялось следующим образом по возрастным категориям:

- от 16 до 25 лет - 2,45 раз;

- от 26 до 35 лет - 1,95 раз;

- от 36 до 45 лет - 1,40 раз;

- от 46 до 55 лет - 0,85 раз;

- от 56 до 60 лет - 0,50 раз, то есть - один раз в две недели.

   Тот же показатель в 70-е годы уже возрос и составил:

- от 18 до 24 лет - 3,25 раз;

- от 25 до 34 лет - 2,55 раз;

- от 35 до 44 лет - 2,00 раз;

- старше 45 лет - 1,00 раз в неделю.

   Средняя продолжительность полового акта тоже возросла: от 2-х минут в 40-е годы до 10-и минут в 70-е.

   С ослаблением религиозных запретов усложнилась, обогатилась техника интимных ласк. Правда, разница между людьми разного уровня жизни и образования сохранилась. К примеру, доля мужей с университетским образованием, которых жёны удовлетворяли фелляцией, выросла с 43% (40-е годы) до 61% (70-е годы). А вот мужей со средним образованием - с 15% до 54%. Что же касается обратных орально-генитальных ласк, то процент жён, получающих удовлетворение от куннилингуса, увеличился примерно на столько же.

   Количество позиций полового сношения, имеющихся “на вооружении” супругов, тоже с годами увеличивалось. К примеру, если в 40-е годы половой акт в позиции “мужчина сзади” практиковало только 10% опрошенных супругов, то в 70-е годы - уже 40%. Анальный же секс, который почти не встречался в опросах 40-х годов, в 70-х расширил диапазон приемлемости сексуальных ласк уже у 25% опрошенных пар в возрасте до 34 лет. А сам диапазон приемлемости хоть и растёт, но всё же, продолжает зависеть от возраста супругов. Это подтверждают и исследования сексологов в Европе. Правда, в этой статистике есть один нюанс. Дело в том, что супругам с возрастом всё труднее начинать экспериментировать, если они вовремя не начали. Поэтому и такая парадоксальная ситуация: у молодого поколения больше опыта в сексе, чем у среднего и старшего.

   По данным французских исследователей, в 70-е годы орально-генитальным ласкам предавалось 72% 20-и летних мужчин и 62% - 30-и - 40-а летних. Понятно, что когда 20-и летние стали 30-и и 40-а летними, “свой” процент они “взяли” с собой. И если (по данным немецких исследователей) куннилингус в 80-х годах практиковали 83%, а фелляцию - 75% молодых женщин и мужчин, то через 20 лет те же показатели соответствовали уже возрасту зрелых мужчин и женщин.

   По данным чешских исследователей, доля женщин, испытывающих оргазм, к концу века выросла с 31% до 79%. Соответственно увеличилась и доля сексуально-активных в браке женщин - с 40% до 86%. Сходные тенденции выявились и в других странах. Например, если в 20-е годы жаловалось на чрезмерную сексуальную активность своих мужей около 65% опрошенных американок, то к концу 80-х годов хотели бы реже иметь половые сношения лишь 5% замужних женщин. Соответственно женщины всё чаще становятся инициаторами генитальной игры. А это можно считать показателем сексуальной активности супругов.

http://www.on-ona.info/articles.php?do= … =22&cat=15

Не в сети

#2 2007-10-14 18:31:01

Salamandra
Участник
Зарегистрирован: 2007-07-19
Сообщений: 129

Re: Общество и сексуальность

Я бы еще посоветовал прочитать Паоло Куэллью " Одинцать минут"

Не в сети

#3 2007-10-14 21:01:27

Грустная
Участник
Зарегистрирован: 2007-06-14
Сообщений: 113

Re: Общество и сексуальность

Salamandra ,согласна абсолютно.прекрасная вещь


Помни что нет тюрьмы страшнее чем в голове

Не в сети

#4 2007-10-15 03:02:28

Стрим
Участник
Зарегистрирован: 2006-08-18
Сообщений: 182

Re: Общество и сексуальность

вот интересная сслыка по поводу подобных обычаев на Руси: http://s-gate.org/forum/index.php?s=451 … wtopic=768


Imagine all the people Sharing all the world... You may say I`m a dreamer But I`m not the only one I hope some day you`ll join us And the world will live as one...

Не в сети

#5 2007-10-15 08:59:18

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Общество и сексуальность

В постели с человеком
К. Ефремов, Н. Ефремова

Секс греховный

Когда-то люди, обладатели первобытного мышления, считали, что получаемое во время секса удовольствие можно объяснить только сакральной силой, заключенной в «священных органах» тела. Которые и стали объектом всевозможных запретов и культов. Самый известный символ такого культа — индуистский йони-лингам, олицетворяющий божественную страсть (лингам Шивы, проникающий в йони богини Парвати), которая рождает великую энергию, необходимую для существования мира. У китайцев мироздание тоже пульсировало в ритме секса — слияния женского и мужского начала, инь и ян. Магия секса издревле связывалась с магией дурмана и земного плодородия. Культовые праздники, особенно земледельческие, венчались оргиастическими обрядами. Нагие женщины плясали на пашне, с ревом катались по стерне, кидались зернами, а мужчины разбрызгивали на поле семя и брагу и водружали статую Приапа. Одним словом, царила вакханалия.

Конец ей был уготован только наступлением монотеистических религий, порицавших всевозможные языческие атрибуты, и секс в первую очередь. Причина? Во-первых, все еще действовало архаическое табу: секс привлекает внимание божества, опасное и разрушительное. Во-вторых, божество это языческое, дьявольское, то есть абсолютно греховное, и все, что с ним связано, — сплошной грех. Кроме того, библейская парадигма объявила секс первоосновой грехопадения, из-за которого люди испортили отношения с начальником райского сада…

Заставь дурака молиться — он разобьет лоб. Пуритане доходили до того, что на супружеском ложе облачались в длинные глухие рубахи с маленькой прорезью на чреслах, а саму кровать перегораживали высокой стенкой с окошком, которое отворяли только в дозволенные дни. Плоть усмиряли тяжелыми одеждами, изнурительным трудом, веригами, ядами. Еще основательнее решали проблему скопцы — грешное просто отрезали. Чтобы не поддаваться соблазну, люди даже мылись в рубахах (если вообще допускали мытье). А выйдя из мыльни, драпировали тело в подобие гигантской клетки из бесчисленных деталей одежды, включая перчатки и вуаль. Не дай бог промелькнет участок греховной плоти! Пышными тканями драпировали даже… ножки у столиков и роялей: вдруг пригрезится что-нибудь эдакое, это же все-таки ножки…

Причина, по которой секс (особенно любые его отклонения от «супружеского долга») вдруг стал злейшим грехом, коренится не только в культурных стереотипах. Есть нечто более глубокое, относящееся уже к этологии.


Секс быстрый и долгий

Большинство животных предпочитают быстрый — чего зря время тратить. Особенно птицы нередко ухитряются ввести сперму на лету. Млекопитающие в период половой активности могут иметь десятки и даже сотни мимолетных контактов в день. Львы, например. Бывает и длительная копуляция — скажем, у насекомых. Но вряд ли сцепившиеся мухи испытывают сильные ощущения. Долгий секс для удовольствия практикуют только два вида приматов: обезьяны-бонобо и люди.

У бонобо, живущих в тропических лесах, практически нет естественных врагов, сородичи не агрессивны, поэтому любовным занятиям никто не мешает. В ходе отбора они приобрели крупные, лишенные волос ярко-розовые гениталии, которые постоянно в ходу — ими соприкасаются в знак приветствия и примирения, их демонстрируют как большую ценность. Оргазм у бонобо сильный и продолжительный. Вообще ученые долгое время отказывали животным в способности испытывать оргазм. Однако у многих приматов его признаки, как говорится, налицо: покраснение кожи и потоотделение, возрастание кровяного давления и частоты пульса, характерная гримаса. Но выраженность все же слабее, чем у людей. Вместо страстного вопля, обезьяньи амуры завершаются всего лишь удовлетворенным «о-хо-хо».

В общем-то, бурный оргазм невыгоден — он отнимает драгоценное время и силы. Происходящий в этот момент выброс адреналина стимулирует катаболизм, «сжигая» далеко не лишние мышечные белки и жир, а эмоции угнетают нервную систему. После секса мужчина может мгновенно провалиться в сон или почувствовать зверский аппетит. Зачем же понадобилось такое расточительство? Зоолог Дезмонд Моррис полагает, что основная польза — в усилении привязанности брачных пар друг к другу. Кроме того, блаженная усталость заставляет женское тело какое-то время оставаться в горизонтальном — как у всех нормальных млекопитающих — положении, что способствует проникновению спермы к яйцеклетке.

Специфическая особенность человека — потребность в горячих ласках, предшествующих сексу. По существу, это проявление инфантилизма: детеныши млекопитающих требуют тщательного ухода за кожей, и материнское вылизывание вызывает у них блаженное обмирание. У приматов в ход идут не только язык и губы, но и пальцы — появляется груминг. Эволюция дружелюбного груминга привела к важным последствиям: кисть руки стала более чувствительной, а потеря шерсти сделала поверхность тела одной большой эрогенной зоной. Так, благодаря не только тропическому климату, но и эротической практике человеческое тело лишилось шерсти. Но стало не просто безволосым, а именно голым. Такими мы никогда не назовем, например, носорога или кита. А лишенный одежды человек — гол. Почему? Потому что его выпрямленное тело демонстрирует, во-первых, незащищенную переднюю поверхность тела, а во-вторых — органы сексуальной сигнализации.


Анатомия непристойности

У обезьян сексуальным индикатором является так называемая половая кожа — во время эструса складки вокруг промежности сильно набухают и краснеют, привлекая всеобщее внимание. Вообще седалище многих обезьян — настоящий «семафор», богато украшенный цветовыми пятнами: обратятся к вам красные и синие мозоли, изумрудное или ярко-розовое подбрюшье — путь открыт!

Но предки человека этого «семафора» лишились — из-за выпрямленной позы. Остались там кое-где пигментация и пух, но с обезьяньей красой сравнения никакого. Человеку понадобились новые свидетельства его сексуальности (причем очень высокой), которые вдобавок «сигналили» бы круглый год — столько длится наш брачный сезон. У женщин ими стали выпуклые груди, ягодицы и губы, пухлые щеки, мочки ушей и пучки волос под мышками и в паху. Именно они начинают активно развиваться во время пубертатного периода, сигнализируя о готовности к репродукции. Прагматической роли у этих образований почти никакой (в частности, грудь в виде «тряпочек» дает не меньше молока, а для сосания она даже удобнее). На самом деле, все они являются вторичными — информационными — органами секса, индикаторами, сообщающими о собственной готовности к сексу, и детекторами, которые проверяют эту готовность партнера, реагируя на искренность его ласки. А разве губы, например, не орган захвата пищи? Нет, у обезьян они хоть и «поджаты», хватают намного лучше наших. Выпяченная кайма человеческих губ служит только для ласки и сигнализации. На темнокожем лице этот «индикатор» слабо выделяется по цвету, что компенсируется увеличением его размера.

Есть еще один орган, на первый взгляд бесполезный, а на самом деле играющий информационную роль: девственная плева. У млекопитающих она обычно присутствует на эмбриональной стадии, но у человека сохраняется во взрослом состоянии (как и многие другие инфантильные черты). По мнению Д. Морриса, ее значение — побуждать девушку не допустить интромиссии, пока организм еще не созрел для репродукции. И только зрелая страсть, порожденная обилием женских гормонов, позволяет преодолеть страх перед болью. Даже не просто страсть, а глубокое чувство, возникшее после того, как претендент докажет свои достоинства и преданность.


Стыд и сексуальная агрессия

Секс и агрессия неразделимы: смещенные формы одного есть проявления другого. Поэтому сексуальные индикаторы одновременно являются и сигналами агрессии. Поэтому их демонстрация считается постыдной. Конечно, влияет и воспитание. Но существует и универсальная реакция: смущенный человек сутулится, сжимается, прикрывает рукой губы или прижимает ладони к ушам: ах! — даже если он не привык стесняться наготы (например, по причине нежного возраста или первобытности), даже если он полностью одет!

Наготы стыдятся, когда неосознанно боятся унижения: насмешек, физического воздействия. Острая стыдливость наблюдается у «вредных» детей, аутсайдеров. Обнажение тазовой области автоматически расценивается как проявление агрессии и провоцирует агрессию в ответ: контактную (шлепок) или дистантную (порицание, смех). Некоторые девушки заявляют, что мальчишеская нагота провоцирует у них злобу, а мужская — страх, отвращение, даже обморочное состояние. Безобидный эксгибиционист в кустах пугает больше, чем вооруженный разбойник. Самые дикие дикари носят передник или чехол-фаллокрипт, лишившись которого сгорают от стыда.

Оказывается, стыдливостью обладает не только человек. Во время эструса самки многих видов прячут свои гениталии от нежеланных кавалеров или ревнивых соперниц. Например, собаки огрызаются и поджимают хвост. Молодая обезьянка с разбухшей половой кожей выглядит вполне смущенной из-за постоянной опаски, что ее будут третировать другие самки или «мучить» самцы. Низкоранговые особи вынуждены заниматься любовью тайком и скрывать признаки своей сексуальности, чтобы не получить взбучку от доминантов (отстаивающих преимущественное право рассеивать свои гены). Это и есть то, что мы называем стыдом.

У приматов индикаторы сексуальной агрессии обычно сосредоточиваются в четырех местах: морда, корпус (где часто выделяются парные выросты кожи или пучки волос), пах и промежность. При этом они часто дублируют друг друга (как у мандрилла: что спереди, то и сзади). Подобное дублирование присуще и телу человека — у него появляется целых четыре «сексуальных портрета»: лицо, паховая область, перед корпуса и промежность. На корпусе основную роль играет волосяной покров, создающий под мышками «брови», в паху «бороду», а под подбородком — «челку». Получается словно гигантское лицо. А благодаря выпрямленной позе, человек как бы демонстрирует сразу три «физиономии». Это очень агрессивно! Особенно в условиях перенаселенности, где телу необходимы доспехи -одежда.

Сначала одежда ограничивалась передником, а когда вошли во вкус… Между прочим, упомянутые в начале статьи «клетки» для тела создавали не только мерзнущие европейцы, но и жители тропиков, залезая в огромные глиняные маски или плетеные футляры, обмазывая себя глиной и каучуком… Но доспехи сразу превращались во «внешнее тело», на которое неосознанно переносили те же сексуальные индикаторы — в куда более пышном виде! Странно подумать: под юбку засовывали табуретки, подушки, корзины из китового уса, чтобы все эти кринолины и турнюры придавали ягодицам сверхъестественную пышность. А ведь были еще корсеты, что вздымали груди до подбородка и сжимали бока до полного посинения… Отважные дамы удаляли лишние ребра и набивали в грудь силикон. На лицо наносили ядовитый макияж. Бедные мочки прокалывали, растягивали до плеч, разрезали до состояния веревочки… А мужчины? Фаллокрипт папуасов только подчеркивал то, что был призван скрывать. Отличились даже европейцы — щеголяли в облегающих трико, да еще с гульфиком (в него, как пишут историки костюма, было принято класть… деньги, апельсины и сладости).

Мы забыли об очень важной причине стыда — мистической. Обнажение часто выполняет роль ритуального подчинения, «подставления» иерарху-богу. Туземцы, весь костюм которых составляет пояс с пучком травы, снимают и его, когда беседуют с богами. Буквально разнуздываются. Именно такая сакральная «разнузданность» и сопровождала культовые оргии.

Повсеместно сексуальные индикаторы стали символами магической индивидуальности. Это как имя: у человека было имя обыденное, которым его окликали, и священное, державшееся в глубокой тайне. Так же и внешность человека подразделялась на обыденную и сакральную, предусматривающую обнаженность или наличие особого костюма. Тот, кто узнает тайное имя, может навести порчу, а может и сам пострадать, навлечь на себя гнев божества-покровителя. В таком же положении окажется подглядевший «укромные» части тела — может сглазить, но и осквернить самого себя нарушением табу. Глаз человека противоположного пола — вдвойне чужой, ибо гениталии символизировали разных богов (мужские — Бога низа, а женские — Великую богиню-мать). Возможно, эти предрассудки и гендерные табу, кочуя из поколения в поколение, понуждают нас стесняться чужих глаз и воспитывать стеснение у детей, вскрикивать, когда кто-нибудь стучит в нашу кабинку для переодевания, и визжать, если в девичью раздевалку заглянет мальчик…

Человек цивилизованный — большой умелец по части подавления сексуальной агрессии. В одних обществах это достигается суровыми запретами, в других — спокойной раскрепощенностью. Второе, похоже, действует эффективнее. Перестав забивать голову мыслями о грехах и с детства привыкнув к безмятежному отдыху натуристов, человек перестает воспринимать чувственность как великое зло. Спокойствие, каждодневный душ и «Дюрекс» в правом кармане надежно предохраняют от сексуальной агрессии.


Эпилог с верхней полки

Не так давно я получил приглашение прочесть курс зоопсихологии и основ этологии в университете одного северного города. С тем и отправился на вокзал. Захожу в вагон, открываю темное купе, а там уже сидит парочка: молодые, красивые и явно изнемогающие от желания. На ловца и зверь бежит! Немедленно начинаю составлять этограмму — пригодится на лекции. Молодые вполне агрессивны. Еще бы: в их норку, насыщенную флюидами желания, вторгся чужак! Здрасьте. — Здрасьте. Это были буферы агрессии, но слабенькие. Поэтому меня окатывает волна враждебности. Острые взгляды. Колючие жесты. Кучкование плечо к плечу. Девица села нога на ногу и направила в мою сторону башмак на чудовищной платформе. Конечно, когда я ходил туда-сюда, она эту ногу поджимала, но затем башмак снова агрессивно торчал, мешая сидеть на законной нижней полке. Тогда я забрался наверх и стал подглядывать — как Дайан Фосси за гориллами. Молодые постоянно совершали ориентации друг на друга (это симпатия). Девушка на парня — чаще, следовательно, он — доминант. Зеркалят — неосознанно повторяют жесты друг друга (опять симпатия). Начали моститься, усаживаться так и эдак, касаясь друг друга боками. Случайные прикосновения руками. Чмоканья.

Но слишком уж замкнутой была территория — напряжение нарастало. Все чаще выпрямленные пальцы ориентировались на партнера, глаза отводились, руки прикрывали область груди. И вот, наконец, ссора — ворчание, тихая перебранка. Предаться сексу оказалось невозможно (наверху какой-то дядька), поэтому победила мотивация территориальной борьбы.

Из соседнего купе, где тоже гнездилась молодежь, донеслось нестройное пение. Подумалось: если поют те, кто не имеют никакого представления о сольфеджио и бельканто, они имитируют сексуальные возгласы — сдавленные, гнусавые, протяжные. Никакой культуры — чистая этология!

«Мои» замолчали и сели бочком. Боковые садки на дистанции — важная поза агрессии, даже у грызунов (периферийное зрение лучше улавливает движение — можно быстро отразить нападение). Затем напряжение вылилось в смещенную активность: каждый достал свою еду. Действия не согласованы — то есть ссора продолжается. Зашуршали-зачавкали, зачавкали-зашуршали. В животах явно потеплело. И вот уже первые умиротворяющие жесты — улыбка, обмен пищей: на! Развернули друг к другу корпус (боковые садки отставить!). Девица облизала пальцы, парень автоматически потянулся, плечами подался к ней. Но она еще немного дуется: стала демонстрировать недуг, шелестеть таблетками. Это не что иное, как встречная инфантильная агрессия, провоцирующая покровительственное поведение. Добилась своего — у парня сочувственное лицо, делаются попытки груминга. Вот вытирают пальцы и мордочки. Заворковали. Выключили свет. Скучный дядька, похоже, уснул. Скорее! Зашебаршились, покрылись простынкой.

(Информация о последующей активности в этограмме отсутствует. Ее изъяла цензура…)
http://ethology.ru/library/?id=74

Не в сети

#6 2007-10-15 09:11:12

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Общество и сексуальность

Мысленный образ, некий бессознательный шаблон, определяющий причину любви и сексуального влечения именно к данному и никакому другому объекту, сексолог Джон Мани назвал любовной картой человека. http://ethology.ru/library/?id=44

Не в сети

#7 2007-10-29 10:14:34

arika63
Участник
Откуда Самара
Зарегистрирован: 2007-06-07
Сообщений: 241

Re: Общество и сексуальность

Скажу так: "Чем бы дитя не тешелось, лишь бы не повесилось" smile
А вообще, древнее, дренвее, древнее занятие всего человеческого и животного миров...
И не только для продолжения рода...


...ничто не вечно под луной...

Не в сети

#8 2007-10-29 17:30:52

primmoos
Участник
Откуда Воронеж
Зарегистрирован: 2007-07-10
Сообщений: 121

Re: Общество и сексуальность

А вот церковь считает что только для продолженя рода


Лучше глупая идея, чем идейная глупость

Не в сети

#9 2007-10-29 17:45:03

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Общество и сексуальность

церковь считает, что человек живет для продолжнения церкви, а не для самореализации

Не в сети

#10 2007-11-03 21:51:21

primmoos
Участник
Откуда Воронеж
Зарегистрирован: 2007-07-10
Сообщений: 121

Re: Общество и сексуальность

Это ясно не будет прихожан то и церковь будет не нужна но когда по ящику
в детское время показывают чуть ли не порнуху - это уже полный бред


Лучше глупая идея, чем идейная глупость

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)