форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2007-05-02 21:17:17

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Аллен Гинзберг

"...ДАДА-АНАРХИЗМ, УДОВОЛЬСТВИЕ И ПРАЗДНИК ЖИЗНИ..."

интервью с Алленом Гинзбергом

Кто хоть что-то слышал о контркультуре 50-60-х гг., об американских битниках, о легендарных молодежных бунтах, потрясших мир, тот, конечно, не мог не слышать и о Аллене Гинзберге - американском поэте и бунтаре, лидере пацифистского движения, внесшем своим творчеством, жизнью, борьбой огромный вклад в протестную культуру 20-го века. И через три десятка лет он оставался верен идеалам и ценностям Свободы и Ненасилия, поднятым на знаменах бунтующим поколением 60-х, в отличие, например, от таких зажравшихся деятелей, как Джерри Рубин, Даниель Кон-Бендит, Мик Джаггер и т.п. В этом вы убедитесь, прочитав это интервью, записанное незадолго до смерти Аллена (5 апреля 1997 г.) в возрасте 71 года и опубликованное в анархо-синдикалистской газете "Directe Action".

ОЗАРЕННЫЙ АЛЛЕН Гинзберг родился в 1926 г. в Нью-Джерси; его родители принимали активное участие в различных политических группах, что, конечно, повлияло на формирование личности будущего "отщепенца". Но еще более сильное влияние оказала на него судьба матери, попавшей в 1929 г. из-за шизофрении в психбольницу. В 1943 г. Аллен начинает учебу в Колумбийском университете на факультете юриспруденции. Но скукотища юридической зубрежки и творческие поэтические задатки молодого студента привели к тому, что он перешел на литературное отделение. Вскоре Аллен знакомится с такими будущими столпами контркультуры, как Джек Керуак и Вильям Берроуз. Там же тусовались и другие писатели, авангардные художники и богемные пиплы, отдавая все свое время путешествиям, слушанию джаза, литературным опытам, разнообразным аферам и личным интригам. Это было время, когда на культурную арену впервые вместе с джазом и рок-н-ролом врывается большое количество молодежи. В 50-е гг. авторы "разбитого поколения", как они себя называли, уже достигли всеобщего признания в молодежной среде, несмотря на то, что им частенько приходилось иметь дело с судами, которые пытались запрещать их произведения из-за их "развращающего влияния на общество". А что вы хотели?! Наркотики, мат, сленг, опыты гомосексуализма - все это в изрядной доле присутствовало в их экспериментальных творениях. В 1955 году Гинзберг впервые читает свой легендарный "Стон", пожалуй, самое известное и, наверное, лучшее стихотворение, которое и обеспечило ему популярность в определенных кругах. Гинзберг, один из немногих битников, переживших бурные 60-е годы. Он активно участвовал в движении против войны во Вьетнаме, был одним из отцов-основателей бешеных и веселых ЙИППИ, дружил и сотрудничал с апологетом психоделической революции Тимоти Лири, устраивал разнообразные остроумные акции и протесты. Он был активен почти до самой смерти, и как литератор, и как политический борец. Стихи из его последней книги - "Illuminated Poems" ("Озаренные стихи") с рисунками Эрика Друкера, были все так же хороши.

Итак, обещанное интервью (особенно рекомендуем конформистским российским хиппи и тому подобным симуляционным продуктам буржуазной Системы).

Вопрос: Аллен, как широко ты взаимодействовал с анархистски направленными группами?

Ответ: Я был членом Wobblies (IWW) (революционная анархо-синдикалистская организация - !!!- ред.). Гери Снайдер и я часто ходили на встречи и митинги IWW. Также я действовал в анархо-пацифистской творческой группе, называвшей себя "The Living Theatre". Да, и позднее я сотрудничал со многими пацифистскими группами вместе с Дэвидом Дэллинджером и Лигой Противников Войны, также огромное количество времени отдавал участию в акциях протеста, организованных Эбби Хофманом.

В: Действовал ли ты и как вместе с Хофманом в рамках ЙЙППИ?

О: Я был одним из основателей ЙИППИ, но не имею ничего общего с тем, что из них затем получилось. Первоначально комитетом, который выступал как Альтернативная "партия" (что уже само по себе было "оранжевой" акцией) слово "йиппи" было скорее приколом, чем сокращением Young International Party. Слово относилось к "Yipsels" - социалистической группе, к которой принадлежала моя мать. Йиппи были, в принципе, анархистской организацией... мы тогда предложили свинью в качестве кандидата в президенты США на выборах в 1968 году. Мы хотели распространить среди масс нечто вроде "рок-н-рольного энтузиазма, дада- анархизма, всеобщего удовольствия и праздника жизни". До 72-го года мы действовали как группа, ориентированная на действия, т.е. до того момента, как некоторые внедренные полицией псевдоанархисты открыто обвинили Эбби Хофмана и Джерри Рубина в том, что они хотели перетянуть всю группу на свою сторону. Тогда мы и сказали себе "ОК!" и вышли из нее.

В: Какое впечатление у тебя от нынешних анархистских движений; особенно от того, что происходит вокруг Square Park Tompkin?

О: Я нахожу, что многие из этих маленьких анархистских полудвижений страдают снобизмом. Люди из парка мне кажутся не очень дружелюбными. Напротив же, например, есть церковные организации, которые бесплатно снабжают людей едой, предоставляют обездоленным жилище. У тех же, если должна состояться встреча между общинами, то многие называют ее "пеной среднего класса". Мне кажется, такими анархистские сообщества быть не могут. Основа анархии - добровольное сообщество, и оно не будет функционировать, если люди демонстрируют паранойю. Все что делают эти парки - это лишь нападения на обывателей и распространение страха. То, что эти разрушительные акции подрывают перспективы анархизма и исключают возможность его серьезного восприятия обществом - факт. Лозунги часто примитивны и глупы, проповедь насилия (вероятно проявляющаяся у всех радикальных групп)... - есть эгоистическое цепляние за абсолютистские позиции и идеологии. А это приводит к вещам подобным сталинизму. Если с подобными группами уже сейчас нельзя нормально разговаривать, то, что же будет, если они займут более твердое и доминирующее положение? Цели и средства борьбы должны быть в гармонии, совпадать.

В: Как далеко заходишь ты в требовании такого равновесия цели и средств?

О: Они должны быть тождественны не только на философском и программном уровнях, но и в нашей повседневной практике. Ведь истинное учение не имеет смысла, если оно не выполняется, не находит своего подтверждения в жизни. Если же оно неосуществимо, то зачем пустые фантазии? То, что наполнено смыслом в представлениях, на практике может не иметь никакой ценности. ...Любой идеологический экстремизм - за исключением в поэзии: мечта без ожидания и вины - не воспринимает реальность, тщеславен и шизофреничен. Он может привести нас к трагедии. Если люди настаивают на "единственно верном" учении, то здесь речь в принципе идет об эгоизме, о постоянном утверждении своей воли, приводящих к регрессу. "Истинные" учения не дружелюбны, ни великодушны, ни бескорыстны... это как Гитлер и Сталин; отражение эгоистической власти. Я считаю так: если на практике это или то не реализуется и не делается, то это неосуществимо. Но, заметьте, "осуществимо" не значит компромисс; "осуществимо" значит осуществимо. Если кто-то предлагает неосуществимое, то кому это тогда нужно? Такое дерьмо не спасает в тяжелой ситуации, а лишь сбивает людей с толка. Необходимо держаться только за действительность, а не за какие-то преувеличения, идеологемы или мифы. Хороший пример подобного безумия произошел во время событий в Чикаго в 1969 году, это так называемые "Weathermen of the days of rage". Это превосходный пример псевдореволюционных эгоцентрических акций так называемых визионеров. Средства там не были реалистическими, ни взвешенными, а единственным результатом стал раскол в движениях протеста.

В: А кто же для тебя является примером ясного понимания у умного преобразования этого капризного соответствия цели и средств?

О: Левое движение в 60-х гг., но позже оно очень пострадало от "истинных" учений, которые были ничем иным как догмами и идеологическими надуманностями, маской для эгоистических игр во власть. И опять в этой стране происходит тоже снова и снова. В качестве альтернативы этому можно рассматривать события, случившиеся в Чехословакии в 1968 году. Люди однозначно придерживались ненасильственной активности, а в своих структурах движения имели мало или вообще никаких вождей и иерархий. Там было немало анархистов, особенно среди хиппи, которые были тогда действительно революционны. А условия, в которых смогли организоваться эти студенты - невероятны. Они - это, по-настоящему, хороший пример.

В: Если постоянно что-то должно изменяться, то какие революционные устремления в США ты считаешь целесообразными?

О: Ненасилие. Каждый в отдельности должен сам контролировать свои действия. Если люди не несут никакой ответственности за свое поведение, то со стороны или сверху им обязательно будет навязан жесткий образец поведения. Во-вторых, Glasnost здесь и сейчас в Соединенных Штатах! Но это больше чем требование "открытия" институтов - это персональная открытость. Для всех тех, кто тверд в своей жизни, я как и в 68-м посоветовал бы почти неограниченное экспериментирование с психоделиками. Я думаю, они являются психологической противоположностью атомной бомбе, конечно, в обратном смысле. Я бы создал окружение, помогающее развитию сознания в духе природы, с поддержкой и помощью для всех. Я думаю, и это ясно, что демократия не может существовать, если она диктуется сверху. ...Я даже не уверен, возможно, ли вполне справедливое общество ... ведь международная ситуация.... Сейчас для людей важно открыто признать, что положение нашей цивилизации безнадежно. Это как у алкоголика, который должен признать свою болезнь, чтобы излечиться, изменить самого себя. Но все равно нам будет нужна помощь, поддержка друг от друга..., чтобы прорваться. Американская мечта и представление, что каждый выживает сам по себе, будет уничтожено. Всему миру это необходимо признать, чтобы вообще смочь активно действовать. Странно, но осознание этого всего только придаст сил "погибающим". Сейчас же в США мы имеем прямую противоположность. Сейчас здесь царит настроение: "мы должны показать всем, кто мы!" и "дайте нам действовать так, как будто мы с Рембо выиграли вьетнамскую войну". Миф американского превосходства. Мы имеем эту болезненную начальственную философию во внешней политике. Интернациональный шовинизм абсолютно неоправдан, прежде всего, потому, что мы задолжали один триллион, и вообще, являемся крупнейшей нацией должников.

  http://vprost.narod.ru/Ginzberg.htm

Не в сети

#2 2007-06-29 06:53:03

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Аллен Гинзберг

Аллен Гинзберг родился 3 июня 1926 года в Ньюарке, Нью-Джерси. Его отец Луис был школьным учителем, занимавшимся на досуге стихосложением, а Наоми, мать Аллена - неуемной нуддисткой и радикальной коммунисткой, сошедшей с ума вскоре после появления Аллена на свет. Аллен рос в Патерсоне, и его детские годы были переполнены пугающими и эксцентричными выходками матери. Тяжело больная Наоми доверяла одному Аллену, когда ей казалось, что ее семья и весь окружающий мир затевают что-то против нее. В средней школе Гинзберг открыл для себя Уолта Уитмена, но несмотря на тягу к поэзии, он последовал совету отца и начал планировать свою карьеру юриста. С этими планами он и оказался на первом курсе Колумбийского университета. Но реализовать себя как юриста Аллену было не суждено, поскольку он сразу же стал частью легендарной компании, состоявшей из Джека Керуака, Вильяма Берроуза, разумеется, самого Гинзберга и других. Люди, в компании которых оказался Аллен, помогли избавиться ему от педантичных представлений об искусстве письма, взамен Аллен превнес в их головы своеобразный литературный вкус. Весной 1945 года Аллен Гинзберг был исключен из Колумбийского университета за неприличное стихотворение, написанное на окне своей комнаты, а также за то, что позволял Керуаку ночевать у себя. В июле того же года Гинзберг поступает на обучение в Торговую морскую академию, но в связи с окончанием войны, академия прекращает свое существование. Гинзберг начинает экспериментировать с бензидрином и марихуаной, проводя свое время в компании Керуака и Берроуза и развивая загадочную поэзию "Нового Видения". В 1947 Гинзберг сближается с Нилом Кессиди, и они вместе с Керуаком начинают раскатывать по дорогам Америки. Их приключения и были описаны позднее в романе Керуака "В дороге". В это время состояние матери Гинзберга ухудшается и ее госпитализируют. А в 1948 у Аленна начинаются потрясающие видения. Одним прекрасным летним днем Вильям Блэйк наведывается к Аллену в гости. Это было очень важным событием в его жизни: Гинзбергу показалось, что он обрел Бога. В 1949 Аллен Гинзберг арестовывается за кражу автомобиля. На самом деле автомобиль был украден кем-то из его друзей, но раскатывал в нем именно Гинзберг. На суде Аллен изображает из себя саму невинность, и его помещают в Колумбийский Психиатрический Институт, где с ним проводят сеансы психоанализа. Там он знакомится с Карлом Саломоном, родственной душой. Ему он посветит свой самый знаменитый сборник стихов - "Howl". Осенью 1955 года поэма "Howl", ставшая на равне с романом "В дороге", манифестом разбитого поколения, была прочитана Гинзбергом в Сан-Франциско на поэтическом вечере. В поэме - жизнь разбитого поколения, задыхающегося в недрах капиталистической Америки. Первый тираж сборника стихов "Howl" был арестован, а Гинзбергу было предъявлено обвинение в непристойности. Однако судебный процесс Аллен выиграл и в 1957 году книга была издана. За поэмой "Howl" последовали другие, в том числе "Sunflower Sutra" - гимн человеку, способному выбраться из под лохмотьев индустриальной цивилизации и воскреснуть в лучах заходящего солнца и "Kaddish" - шокирующая поэма о жизни и смерти Наоми Гинзберг. Известность Аллена продолжала расти, пока "бит", проэволюционировав от идеи к движению, начал превращаться в клише. В начале 60-х Гинзберг приобщается к новому "изобретению" Тимоти Лири - возможности использования ЛСД в качестве дверей в иные миры. Кроме того, Гинзберг становится основателем движения "Власти Цветов". Аллен проповедовал мир и любовь, а все проблемы предлагал вместе с Кеном Кизи решать просто сев в круг и взявшись за руки. В середине 60-х Гинзберг принимает участие в Кислотных Тестах Кизи. Все это было зафиксировано в "Электропрохладительном Кислотном Тесте" Тома Вулфа. В 1967 Гинзберг организовал первый фестиваль хиппи, окрещенный "The Gathering of the Tribes for a Human Be-In". В 1970 Гинзберг встречает тибетского гуру Чогиама Трунгпа, начинает обучаться у него и принимает буддизм. Вскоре вместе с поэтессой Анной Вальдман он создает Школу Внетелесной Поэтики имени Джека Керуака в колорадском Институте Наропа гуру Трунгпа. В 1977 книга "Падение Америки" получила Национальную Книжную Премию. В начале 80-х Гинзберг присоединяется к панк-рок движению, участвует в создании альбома "Боевой Рок" группы Clash и даже появляется вместе с ними на сцене. Аллен Гинзберг умирает 5 апреля 1997 года в своей постели в Манхэттене. И волны в Сан-Франциско шепчут:"Аллен". http://www.uspoetry.ru/poets/13/bio

Не в сети

#3 2008-02-16 06:51:13

pink_rabbitco
Участник
Зарегистрирован: 2007-03-18
Сообщений: 76

Re: Аллен Гинзберг

http://www.lenta.ru/news/2008/02/14/howl/
picture.jpg



Найдена уникальная запись голоса Аллена Гинзберга

В США найдена аудиозапись с голосом поэта-бунтаря Аллена Гинзберга (Allen Ginsberg), впервые зачитывающего свою известную поэму "Вопль", сообщает The Guardian. На пленке поэт читает произведение перед студенческой аудиторией колледжа в Портленде.
Пленка с 35-минутной записью голоса Гинзберга была найдена академиком Джоном Сьютером (John Suiter), разбиравшим архив портлендского колледжа. Сьютер изучает биографию близкого друга Гинзбурга - поэта Гэри Снайдера (Gary Snyder). Оба поэта вместе посетили Портленд зимой 1956 года.

Ценность аудиозаписи заключается в том, что она меняет традиционную датировку создания "Вопля". Если ранее считалось, что поэма была написана в марте 1956 года, то теперь доказано, что она была готова уже в начале зимы. На пленке Гинзбург читает не только начало "Вопля", но и другие свои стихи.

Больше всего поэт известен двумя поэмами: написанным в 1956 году "Воплем" и созданным в 1961 году "Каддишем".Сын поэта-эмигранта из Львова и активистки американского коммунистического движения, Аллен Гинзберг считается основателем "битничества" - анархического молодежного движения в США и Великобритании. Битники отрицали традиционную мораль и социальную структуру буржуазного общества.


Ссылки по теме
- Ginsberg first recording found after 50 years - The Guardian, 14.02.2008




URL: http://lenta.ru/news/2008/02/14/howl/

Изменено pink_rabbitco (2008-02-16 07:12:55)

Не в сети

#4 2008-02-19 15:44:46

ursooloff
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 2008-01-17
Сообщений: 8
Сайт

Re: Аллен Гинзберг

Гинзберг, конечно, великолепен, особенно "Вопль". Но мне больше нравится менее истеричный Снайдер.
Самое лучшее, что издано на русском - это антология Beat Generation под редакцией Ильи Кормильцева в Ультра.Культуре. Там все поэты-битники, оригиналы стихотворений на английском, разные варианты переводов, манифесты, критические статьи, биографические справки - полный комплект. Возможно, в "Фаланстере" еще есть. http://www.ultraculture.ru/beat/

Популяризировать и переводить битников в России в самом начале 90-х начал Ярослав Могутин, у которого в собственнх стихах заметно их влияние.

http://www.vavilon.ru/metatext/mj56/ginsberg.html

http://mitin.com/people/mogutin/ginsberg.shtml

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)