форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#51 2008-06-04 16:59:11

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Горе вам, смеющиеся ныне! ибо .. Luke 6:25 Я и Отец - одно. John 10:30

© Иисус Иосифович

Как научил Меня Отец Мой, так и говорю (John 8:28)

Кто не со Мною, тот против Меня (Luke 11:23)

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

И враги человеку - домашние его. (Matthew 10:34-36)

Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;

ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. (Luke 12:49-53)

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; (Luke 14:26)

Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; (Matthew 10:21)

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Matthew 18:6)

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (John 15:6)

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. (Luke 19:27)

(с) Добрый Сын Любящего Отца

http://absentis.front.ru/zachemprishol2.htm

Не в сети

#52 2008-06-05 15:51:09

ЧЕшка
Участник
Откуда Челябинск
Зарегистрирован: 2008-01-05
Сообщений: 59
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

взяла Библию и посмотрела....вот так вот все богословы\атеисты фраз понадергают и аргументируют свою позицию.....читайте в целом!


"Мы сами должны быть теми переменами, которые хотим увидеть." Ганди

Не в сети

#53 2008-06-08 20:59:50

IKARUS
Участник
Откуда Гондурас
Зарегистрирован: 2007-04-30
Сообщений: 428

Re: Антирелигиозная тема

ЧЕшка пишет:
IKARUS пишет:

В отличии от христианства в буддизме нету всякого бреда типа разделения мира на абсолютное добро и абсолютное зло . Нету идиотских указаний, которые превращают человека в растение.

ну по-моему в православии такого нет....хотя что шизофреничка может умного сказать)) для лучшего понимания православия стоит почитать Достоевского - Братьев Карамазовых

а вот и есть.

Не в сети

#54 2008-07-05 18:41:06

Peace
Участник
Зарегистрирован: 2008-05-01
Сообщений: 49

Re: Антирелигиозная тема

Христианство - это надругательство над страданиями Иисуса(если они конечно были)
Римляне ставили на площадях кресты в назидание другим, получается христиане поклоняются орудию пытки!
И вообще, религия это наркотик для народа, которым пользуется власть.


Мудрец ищет истину, а глупец уже нашел..

Не в сети

#55 2008-07-06 03:31:47

Тим
Участник
Зарегистрирован: 2006-06-06
Сообщений: 249
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Следует различать религию как "традицию", и религию, которую человек сам себе взращивает в ходе самопознания как психическую доминанту. Последняя есть у любого, ее можно обозначить как пресловутый "смысл жизни". Но вот боги их большей частью мелковаты, эгоистичны, тщеславны, гневны и раздираемы желаниями.
По сеньке и шапка.

Не в сети

#56 2008-07-23 08:00:39

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Не в сети

#57 2008-07-23 08:03:42

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

В нашей культуре людей, имеющих непосредственные переживания духовных реальностей, считают душевнобольными. Официальная психиатрия не делает различий между мистическими и психотическими переживаниями, считая то и другое проявлениями психоза. Из всех оценок мистицизма, высказанных официальными академическими кругами, самой мягкой был отчет Комитета по психиатрии и религии, являвшегося частью Группы продвижения психиатрии. Этот документ, опубликованный в 1976 году, носил название "Мистицизм: духовные искания или психическое расстройство?" и признал, что мистицизм, возможно, представляет собой феномен, находящийся на грани между нормальным состоянием психики и психозом.
http://www.aquarun.ru/psih/relig/relig10p7.html

Не в сети

#58 2008-07-23 08:07:03

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

П.Б.Ганнушкин
Сладострастие, жестокость и религия

Статья была опубликована во Франции в 1901г, т.к. цензура запретила ее к публикации в России, и впервые издана на русском языке в сборнике П.Б.Ганнушкин "Избранные труды по психиатрии" изд."Феникс", Ростов-на-Дону, 1998г.

Примечание: ссылки в тексте статьи я вставил в текст курсивом в квадратных скобках. Правописание французских и немецких названий не проверялось.

Патологические явления есть  не  что  иное,
как преувеличенные физиологические явления
Лобштейн

Болезнь может дать ключ к пониманию  многих  явлений
из области морально-аффективной и интеллектуальной;
она раскрывает их истинную природу                                 
Ж. Моро де Тур

Религия не препятствует ни пороку, ни преступлению;
она иногда даже способствует тому и другому             
Корре

Три чувства, совершенно различные на первый взгляд, - злоба, сексуальная любовь и религиозное чувство [Сначала мы должны сказать, что, трактуя его как религиозное чувство, мы не рассматриваем аффективную сторону этого сложного чувства, не затрагивая сторону интеллектуальную (Вундт связывает религиозное чувство с категорией интеллектуальных чувств)], - если опираться на множество фактов и соображений, находятся друг к другу в большой близости; тогда, когда возрастает их интенсивность и в особенности, когда злость трансформируется в жестокость, в свирепость, сексуальная любовь в сладострастие и религиозное чувство в фанатизм или в мистицизм, тогда эти три чувства совпадают или смешиваются без заметных границ.

Факты и соображения, которые мы позволяем себе изложить, распадаются на три группы: 1) мы должны доказать родство религиозного чувства и сексуальной любви; 2) сексуальной любви и злобы; 3) религиозного чувства и злобы. Таким образом, мы сможем доказать родство каждого из этих чувств с каждым другим и тем самым, очевидно, будет доказано родство всех этих чувств в их совокупности; тогда главная часть нашей проблемы была бы решена. Мы заранее согласимся, что для решения нашей проблемы мы не собрали еще достаточно фактов, но мы полагаем, что основное состоит не столько в количестве фактов, сколько в том, что они нам говорят.

В Риме, в церкви Сайта Мария делла Виттория, находится группа Лорецо Бернини, неаполитанца (1598-1680), в которой изображена святая Тереза, лежащая без сознания на мраморном облаке, и ангел, который готовится пронзить ее сердце стрелой мистической любви. "Нет необходимости разъяснять, - говорит по поводу этого сюжета Любке, - что религиозный экстаз в этом случае представлен характером чувственности не потому, что художник так хотел, но в силу естественного психологического состояния, которому обычно подвластна чрезмерная религиозность.

Если мы попытаемся найти происхождение этой атмосферы, насыщенной сладострастием, то мы должны будем признать, что ее зародыши отчетливо видны во всех последних работах Корреджо, где взгляды мадонн и святых имеют слишком земное выражение".

Таким образом, идея родства религиозного чувства и чувства сексуального [При попытке найти идентичную композицию в отношении этих двух чувств кое-что можно встретить в труде Неймана (Lehrbuch der Psychiatric - Учебник психиатрии, 1859), а также в труде Крафт-Эбинга (Psychopathia sexualis, 1893)] проникла также в искусство [Мы не можем не привести выдержку из Золя, в которой в художественной манере представлена связь этих чувств: "Мюффа снова стал ревностно исполнять религиозные обязанности... Небо вырвало его из рук женщины, чтобы передать в руки господа бога. Граф находил в религиозном экстазе сладострастные ощущения, пережитые с Нана, те же мольбы и приступы отчаяния, то же самоуничижение отверженного существа, на котором лежит проклятие его пола. В церкви, с онемевшими от холодных плит коленями, он снова переживал былые наслаждения, вызывавшие судорожную дрожь во всем теле, помрачавшие его разум, удовлетворяя смутные потребности, таившиеся в темных глубинах его существа" (Э. Золя "Нана").]

Если бы мы хотели исследовать, в какую эпоху эта идея начала реализоваться, мы должны были бы обратиться к той отдаленной древности, может быть, даже к тому времени, когда религиозное чувство только еще народилось у человека. "Глубокая древность, - говорит Моро де Тур [Des aberrations du sens genesique, 1880. Соотв. ссьшка в произведениях Жаколлио (Jacolliot), Etudes indianistes; Монтеня (Montaigne), Essais, 111; смотреть Ломброзо и Ферреро (Lombroso et Ferrero), La femme criminelle et la prostituee и также Ploss, Das Weib.], - связывала с религиозной идеей признаки, которые теперь кажутся нам непристойными или смешными...

Вавилоне, в Финикии, в Армении и др. все женщины должны были принести любовную жертву на специальном алтаре [Храмы богини Милитты имелись в Вавилоне, богини Анаитис - в Армении, богини Астарты - в Финикии и богини Изис - в Египте].

Такой обычай существует еще и в наши дни во многих провинциях Индостана, Цейлона, в Полинезии, в частности на Таити. Египтяне, греки, римляне имели множество праздников, где царил разнузданный разгул. В наши дни в Индии, где религиозные традиции сохранились во ей их чистоте, праздники, которые носят имя "праздники Сакти-Пудия, или мистерии всеобщего оплодотворения", воспроизводят все, что можно вообразить, все противоестественные гнусности, окруженные всей помпой индусских церемоний".

В средние века существовала целая серия религиозных фанатических сект, в которых характерным образом сочетались религия и любовь. Так, николеты проповедовали отсутствие всякого стыда в сексуальных функциях и учили, что страсти, даже самые низкие и грубые, полезны и святы; адамисты учили, что стыдливость должна быть пожертвована богу; наконец, мы должны упомянуть еще об одной эротической секте, пикардистов, которые позже появились во Франции под именем ""насмешников" ("turlupins") [См. Ломброзо и Ферреро, цит соч.; оно реферировано в сочинении Дюфура (Dufour), L'histoire de la prostitution.] Можно проследить существование подобных сект до нашего времени. Так, Ева Батлер (XVII-ХVIII столетия) основала в Гессене "секту религиозных филадельфийцев", которая проповедовала воссоединение духа и тела; в начале XIX столетия пасторы Эбель и Дистель основали в Кенигсберге секту "баб" ("moukkers"), которую обвинили в том, что под маской религии она скрывала разврат; такова же природа секты "хлыстов", еще и ныне существующей в России, члены которой во время их религиозных церемоний, называемых "радения", впадают в экстаз, в котором они предаются необузданному разврату. Жизнь монастырей чрезвычайно богата примерами, когда не только усердно молятся, но когда при случае предаются самым экстравагантным оргиям, где религиозное мистическое единство полов приводит к соединению менее духовного порядка.

Не без оснований во многих странах до настоящего времени существует слух, будто тот или другой женский монастырь соединен подземным ходом с соседним мужским монастырем [См. Ploss, op. cit., где он ссылается на высказывания секретаря папы Урбана VII. Thierry de Niem, Barlette Maillard и др.]. Жизнь святых [См. Friedreich. Allgemeine Diagnostik der psychischen Krankheiten, 1832, и другое его сочинение: Systematisches Handbuch der gerichtlichen Psychologic, 1835] не имеет недостатка в примерах, когда сексуальный инстинкт занимает господствующее положение. Так, фанатик Ловат, который себя распял в Венеции в 1805 г., отрезал половые органы и выбросил их в окно. Монашенка Агнесса Бланк-бекен была постоянно томима идеей узнать, что стало с частью тела Иисуса Христа, удаленной при обрезании. Святая Екатерина Генуэзская часто страдала таким внутренним жаром, что для того, чтобы немного успокоиться, она ложилась на землю и кричала: "Любви, любви, я больше не могу!"

Она была настолько сильно привязана к своему духовнику, что когда однажды приблизила свой нос к его руке, она испытала такой запах, который проник в ее сердце: "Божественный запах, - говорила она, - который может пробудить будить мертвых". Святая Армелль и святая Елизавета страдали от любовного огня. Наконец, хорошо известны мучительные искушения сексуального характера, от которых страдали святые, как, например, святой Антоний Отшельник. Можно без труда привести большое число подобных примеров.

Врачи и особенно психиатры давно уже уделяют внимание близости религиозных и половых чувств; психиатры, больше чем кто-либо другой, смогли установить связь этих феноменов. Время более выраженного религиозного чувства есть время полового развития (Нейман, Крафт-Эбинг), когда новые и незнакомые сенсации требуют какой-то объективации (Крафт-Эбинг).

"Религиозный фанатизм, - говорит Модели [Maudslei, Physiologic de 1'esprit, 1871], - одетый в болезненную форму, часто сопутствует болезненному сладострастию, тогда как у некоторых женщин и особенно у незамужних и бездетных религиозная диспозиция бывает связана с болезнями матки". Связь между религиозной экзальтацией и сексуальным возбуждением была отмечена Фридрейхом, Мейнертом [Мейнерт в своих клинических лекциях (Klinische Vorlesungen, 1890) предпринимает интересную попытку физиологического объяснения одновременности болезненных состояний сексуального и религиозного характера у эпилептиков, объяснения, с которым, однако, нельзя полностью согласиться], Марком, Режис, Луазо, Бронардель, Ломброзо, Балль, Моро [Несомненно, что мы не назвали и половины психиатров, которые свидетельствуют об этой связи] и др. Религиозное помешательство (паранойя религиоза) очень часто связано с болезнями половых органов и в клинической картине этого помешательства галлюцинации сексуального характера, мастурбация и всякого рода сексуальные эксцессы занимают настолько заметное и постоянное место, что на это можно найти указания в каждом элементарном руководстве во психиатрии. Фридрейх приводит случай религиозной меланхолии; этот больной до начала заболевания и в течение его страдал очень частыми поллюциями; когда поллюции прекратились, закончилась и психическая болезнь. Икар [Jeard. La ftmme pendant la periode menstruelle, 1890] приводит серию наблюдений религиозного помешательства, которое совпадало или со временем полового созревания, или с началом месячных, или с их временной задержкой, или с менопаузой.

Два следующих наблюдения очень показательны для случаев, которые нас интересуют.

"I.Религиозный энтузиазм, галлюцинации, желание уйти в монастырь и другие психические нарушения возникают периодически у особы, менструации у которой возникли в 18 лет и вначале были скудными, а годом позже полностью прекратились. Продолжительное лечение болезни матки сразу же привело к возобновлению регул и вернуло прежнее здоровье",

"II. Девушка двадцати лет после полной задержки месячных впала в религиозную экзальтацию и стала очень возбужденней. При соответствующем лечении месячные вернулись и постепенно наступило выздоровление".

"Связь между религиозным помешательством и половыми органами, - говорит Фридрейх, - настолько очевидна, что даже те вещества, которые влияют на половые органы, могут провоцировать психическое заболевание, как, например, дурман. Соваж сообщает о нескольких интересных наблюдениях, которые возникли при употреблении этого растения и которые проявились главным образом в форме религиозно-мистического помешательства". Задержимся в области психиатрии еще на двух примерах, которые, в силу их рельефности, едва ли имеют им равные. В первую очередь это молитва одной истерички, о которой сообщает также Фридрейх. Эта молитва адресована святому Эммануилу: "О! Если бы я тебя нашла, божественный Эммануил, если бы ты был распростерт на моей кровати, мое тело и моя душа возрадовались бы; приди, и чтобы мое сердце послужило бы тебе убежищем, возложи свою голову на мою грудь" и т. д. Другое наблюдение, еще более интересное, сообщено Моро де Туром в его известном сочинении La psychologic morbide. Он цитирует письма больной М. X., которая пишет о любви божественной, которая пронизывает и воспламеняет все части ее тела и ее душу. "...Однажды ночью, проснувшись, я почувствовала как бы оборвавшееся наслаждение, мои руки, как бы сами по себе скрестились на моей груди и я в страхе ожидала, что скажет Господь. Я его увидела очень отчетливо таким, каким он описан в Песне песней, но полностью обнаженным. Он простерся около меня, его ноги были на моих, его руки скрестились с моими, разорвав свой терновый венок, он прижал мою голову к своей; затем, в то время, когда я почувствовала боли от его гвоздей и терновых игл, его губы коснулись моих и мне был дан божественный поцелуй, поцелуй божественного супруга, он дохнул мне в рот дивным дыханием, которое влило во все мое существо освежающую бодрость, радостное несравнимое содрогание".

Мы не должны удивляться баронессе Крюденер, которая то восклицала: "Любовь, это я", то "Небо, это я".

Не должны удивляться и больной Мореля, на которую ссылается М. Ритти (La folie a double forme), которая бьла по очереди то религиозной, то проституткой; связь между рассмотренными феноменами настолько постоянна, что, по мнению Балля [Lesons sur les maladies mentales, 1880-1883], "можно было бы думать, что основа обоих феноменов - одни и те же клетки".
II

Если идея о наличии родства между религиозным и сексуальным чувствами сравнительно меньше проникла в искусство, если эта идея сравнительно меньше обработана поэтами и художниками, то совершенно иначе обстоит с вопросом об интимности сексуального чувства и жестокости. Если живопись, скульптура и поэзия, современные роман и драма часто обращаются к этому вопросу, если они широко затрагивают эти мотивы, то о них бессмысленно говорить в небольшой статье, поскольку имеется достаточно материала для целой книги. Сама история дала нам слишком поразительные примеры близости между жестокостью и сладострастием для того, чтобы можно было бы рассмотреть их детально [В работе Кальмейля (Calmeil) "О помешательствах" (De la folie, I), I, 1845, можно найти примеры психических эпидемий, где встречается эта близость. В истории у людей, достигших вершины власти, мы находим множество примеров жестокости, соединенной со сладострастием (Сулла, Август, Калигула, Нерон, Вителлий, Домициан, Генрих VIII; и женщины: Агриппина, Фульвия, Мессалина, Елизавета Английская); другие менее показательные известности - Жиль де Ре, граф де Шаролэ и др.]

Мы удовольствуемся материалом, который нам доставляет криминальная психопатология и антропология. Можно считать установленным, что у очень большой части людей зло, которое они причиняют другим [Сразу же мы встречаем противоречие. Действиями, которые зачастую провоцируются чувством сладострастия, бывают не только действия, причиняющие зло другим, но и такие, когда страдают от зла, причиняемого другими. Но это противоречие кажущееся: принято думать, что чувство, которое сопровождает действия, причиняющие вред другим, иное в сравнении с чувством, сопровождающим действия лица, страдающего от вреда, причиняемого другими, что эти чувства далеки одно от другого; на самом, же деле, напротив, эти два чувства должны быть много ближе друг к другу, чем обычно думают. В противном случае будет трудно объяснить наблюдения, где отмечается у одного и того же садизм и мазохизм. Подобные случаи приводятся в вышеназванной монографии Крафт-Эбинга. По этому поводу нужно заметить, что имеется целая серия психически больных, у которых действия, причиняющие зло другим, жестокость по отношению к другим и по отношению к самому себе (в экстраординарных случаях - импульсы к убийству и к самоубийству) идут рука об руку; так бывает при меланхолии и при демономаническом бреде. Наконец, существует целая серия сект, где бичевание по отношению к самому себе и по отношению к другим всегда идут вместе], вызывает у них чувство сладострастия; с другой стороны, не нужно рассматривать как психически больных или дегенератов всех тех, у кого сексуальные функции сопровождаются актами жестокости. Эти два основных положения позволяют нам констатировать непрерывность между нормальными сексуальными функциями и фактами из сексуальной жизни [Садизм наблюдается также и у животных (см. Ломброзо). Верблюд в период течки бывает очень злобен и всех кусает, даже самок. В Гамбургском зоологическом саду самец кенгуру убил самку и детенышей во время вспышки полового возбуждения. Кенар часто в подобных случаях разрушает собственное гнездо и разбивает яйца, он убивает самку и для его укрощения нужно ему дать двух. В некоторых породах пауков самка, которая более крупна, чем самец, втягивает в паутину самца и убивает его после спаривания], которые известны в специальной литературе под именем садизма, активной алголагнии, лягненомании, эротического тиранизма и т. д.

Сексуальное чувство, половой акт могут сочетаться с жестокостью тремя способами: 1) жестокость следует за копуляцией; последняя не дает удовлетворения и субъект заканчивает серией зверств над своей жертвой; 2) жестокость предшествует копуляции; в этом случае жестокость восстанавливает потенцию, уже ослабленную или исчезнувшую; 3) копуляция не имеет места и она замещается жестокостью; это садизм в собственном смысле слова, где жестокость является эквивалентом половой любви. Меньшую часть составляют случаи, где половое возбуждение вызывается не путем совершения поступков, приносящих вред другим" [Молль (Moll, Die contrare Sexualempfindung, 1891). Имеется исключительно интересное наблюдение, где жестокость (специальное нанесение ранений) сопровождалась патологическими (гомосексуальными) половыми сношениями], но только при созерцании подобных сцен жестокости и даже только при представлении подобных сцен.

В плоскости нашей проблемы эти последние случаи особенно поучительны; все же мы не цитируем их более пространно; их легко можно найти в классической монографии Крафт-Эбинга (Psychopathia sexuaiis, 1893); и в сочинении Эйленбурга (Sexuale neuropathic, 1896); мы не можем все же не остановиться на одном очень интересном случае Шульца (Wiener medic. Wocheoschrift, 1896, №49) [Цит. по Крафт-Эбишу, 1893], где мужчина 28 лет мог иметь сексуальные отношения с женой только лишь искусственно приводя себя в состояние ярости.

Если бы мы хотели найти в анализированных фактах общие черты, то нам это удалось бы как в сущности этих двух эмоций, так и в их внешнем проявлении. Любовь и злоба представляют две большие страсти, которые приводят психомоторную сферу в состояние высшей степени напряжения. Во внешних проявлениях этих двух эмоций можно найти также много похожего, общего. Многие люди, в сущности здоровые, только несколько более пылкие и горячие, достигая кульминационной точки полового наслаждения, начинают кусать и царапать.

"Неограниченные возможности мужчины по отношению к женщине, которая ему отдается; сходство акта половой любви и акта кровавой жестокости, сходство, обусловленное борьбой за первый поцелуй, борьбой за осквернение женщины кровью через разрушение ее эпидермиса, ее растление, сходство, обусловленное истинным или притворным сопротивлением женщины, наконец, переживанием победы, триумфа, унаследованным, может быть, с того времени, когда нападение и борьба предшествовали обладанию женщиной; все это, - говорит Курелла [Naturgeschichte des Verbrechers, 1893], - обусловливает некоторое родство между сладострастием и жестокостью, давно известное".

Период полового созревания, время появления первых менструаций у девочек есть не только пора более интенсивного религиозного чувства, о чем мы уже говорили в первой части нашей работы, но в этот период у девочек возникает также склонность к безмотивному убийству. По Дриллю [Les criminels mineurs. 1,1844. Он цитируется здесь по сочинениям: Semelaigne, Etudes historiques sur l'alienation mentale dand I'antiquitd и Azam, De la folie sympathique], это было известно уже со времен Гиппократа, склонность к убийству наблюдается также иногда в течение болезни половых органов у женщин (Азам). Дагоне [Traite des maladies mentales, 1894] наблюдал больную, у которой во время каждых менструаций возникали импульсы к зверским убийствам; под влиянием этого предрасположения она убила трех своих детей. Икар собрал более двадцати случаев убийств, совершенных женщинами в период менструаций, убийств, совершенно непонятных и бесцельных: одна бонна убила двухлетнего ребенка, который находился под ее надзором; жена убила своего мужа, которого когда-то очень любила; мать убила своих детей; иногда женщина убивает первого встречного, словно она не может удержаться от убийства. О нескольких таких случаях сообщает Ковалевский [L'etat menstruel et les psychoses menstruelles. Archives ХХШ, 1, 1894. Это случаи Крафт-Эбннга, Вестфаля, Тюка, Гиро и Балля]. Наконец, у Ломброзо и Ферреро [Op. cit. Достоверность этих указаний сомнительна] есть указания, что некоторые преступницы совершали убийство в период менструаций.

Остановимся еще на некоторых соображениях физиологического характера, которые также говорят в пользу наличия связи между сладострастием и жестокостью. В "Физиологии" Рудольфа можно найти интересные наблюдения, свидетельствующие о том, что у кастратов, стариков и пораженных спинной сухоткой чувство свирепости и жестокости исчезает [Цит. по Blumroder, Ueber das Irresein, 1836]. Этому соответствует и тот общеизвестный факт, что быки, бывшие яростными и злыми, становятся после кастрации послушными и даже добрыми.

Сошлемся еще на один факт, много раз отмеченный, что раннее появление сексуального инстинкта, ранняя и непрерывная мастурбация часто идут вместе с очень резко выраженной склонностью к злым выходкам и к экстраординарной свирепости. Ломброзо [L'hommecriminel, 1,1895] заимствовал у Эскироля "один очень курьезный случай, в котором наряду с непристойными наклонностями наблюдалась отчасти ими же вызванная навязчивая идея убийства родителя. Субъект обладал ясным зрелым умом и был в то же время примером морального помешательства и криминальности".

Подобный случай описали Морро и Ломброзо (Archivio di psych, scienz. penal, II, 1883), когда у трехлетнего ребенка имелась наряду с мастурбацией выраженная склонность делать гадости. Несколько случаев того же рода имеются у Маньяна (De lenfance des criminels), так же как и у Шнепфа (Des aberrations du sentiment); особенно интересен случай Шарко и Маньяна (Inversion du sens genital, Arch, de Neurologic, 1882): мальчик шести лет предавался мастурбации и при этом в своем воображении он подвергал девочку всевозможным мучениям; он "ей вбивал в стопы гвозди, как это делают при подковывании лошадей, или он ей отрезал ноги".

Мы закончим эту часть нашего сочинения словами м-м де Ламбер [Цит. по Fere: Le sadisine aux courses de taureaux Revue de medicine, 1900] (Oeuvres morales, 1883): "В любви всегда есть некий род жестокости; удовольствия любовника получаются не иначе как через боль любимой. Любовь питается слезами
III

В необходимости установить родство между жестокостью и религиозным чувством мы утверждаемся по следующему соображению: два чувства, каждое из которых находится в родстве с третьим, должны быть родственны между собой. Если мы смогли доказать связь между чувством религиозным и сексуальным (I), если далее нами доказана связь между жестокостью и сексуальным чувством (II), тогда мы, по-видимому, тем самым почти доказали связь между жестокостью и религиозным чувством (III). Тем не менее мы не имеем намерения удовлетвориться такой формальной аргументацией. Мы предпочитаем обратиться к словам другим.

"Что удивительно, - пишет Корре [Les criminels, 1889], - так это частота альянса религиозности и низших инстинктов. Религия не препятствует ни пороку, ни преступлению; она иной раз даже дает предлог к тому и другому. Итальянские бандиты в своих экспедициях не забывают Мадонну подобно тому, как некогда флибустьеры большую часть их добычи прятали в церквах; испанские проститутки отдают свою постель под покровительство Девы; грешницы высшего света с полным равнодушием идут от исповедальни к ложу своих любовников.

Набожность, рожденная безотчетным страхом перед темными силами, которые человек назвал божественными и которым по интуиции его собственной природы он всегда приписывал больше жестокости, чем милосердия, развивается вместе с пониманием своего ничтожества в мире, почти неизвестном, она возникает как потребность в протекции у беззащитного существа. До всякой цивилизации человек для достижения блага или только жалости Господа незримого и его спутников (духов), материализованных в самых устрашающих элементах или воплощенных в самых опасных зверях, прибегал к смиренной мольбе и спонтанным приношениям.

Основанная на страхе и на интересе, только путем очень непрямых действий религия проникла в цивилизацию. Это некое бессилие, которое парадоксальным образом служило иной раз рождению силы, как война, будучи отвратительной вещью, может послужить иногда исправлению зла: то и другое имеет облик чувств самых великолепных наряду с самыми худшими.

Итак, вполне естественно, что церебральное свойство, на котором покоится религиозность, встречается и у некоторых наиболее закаленных личностей как показатель недостаточности, не угашенной социальным прогрессом. Встречается эта церебральная особенность и у индивидуумов, недостаточно уравновешенных, как проявление чувств, не регулируемых интеллектом. Религия и предрассудки (что для нас едино) мирятся с антиальтруизмом".

Если "добрый Самуил распилил заключенных между двумя досками" [Lefevre. La religion, 1892. В истории религий имеется много такого, что может представить для нас интерес; к сожалению, мы не можем позволить себе этими сведениями занять эту часть нашей работы], если сыновья Аллаха, Саваофа и др. с большой выгодой заменили человеческое жертвоприношение массовыми убийствами язычников и в свою очередь - мусульмане - убийствами христиан; если ортодоксия и ересь, инквизиция и королевская власть покрыли кровью руины Европы, Америки и всего мира; если святая рутина боролась против науки железом, огнем, застенками и отлучением от церкви, то это делалось в честь Отца всевышнего, во славу божью, его викариями и его привилегированными представителями. То хорошо, что приказано Господом; то плохо, что Богом отвергнуто: убийство, вероломство, если они предписаны, становятся высшей заслугой".

Просим прощения за столь длинные цитаты и возвращаемся к фактам. На 200 убийц-итальянцев Ферри не нашел ни одного нерелигиозного человека. В Неаполе, по сравнению со всеми другими городами Европы, установлено наибольшее число преступлений против личности; на 100 000 жителей имеется 16 убийц, тогда как в остальной Италии не больше 8. В то же время Неаполь - наиболее религиозный город в Европе. "Нигде, - сказал Гарофало, - не имеется такого несметного количества религиозных процессий, как в Неаполе; нигде все предписания церкви не исполняются с таким рвением, как там" [Цит. по Havelock Ellis, Verbrecher und Verbrechen, Deutsche Ausgabe vonKurella, 1894].

Жоли [Цит. по Lombroso. Le crime, causes et remedes, 1899] пишет о Нормандии, где уважение ритуальной религиозности очень распространено, что там в то же время очень высока преступность; он приводит даже поговорку, имеющую хождение среди жителей Лозера: "у лозерьенца четки в одной руке и нож в другой".

Остановимся на некоторых отдельных фактах, заимствованных из сочинения Ломброзо "Преступный человек". Верцени, который задушил трех жен, выделялся среди самых усердных прихожан и исповедующихся; он происходил из семьи не только религиозной, но и ханжеской. Убийцы Бертольди, отец и сын, ежедневно присутствовали на мессе, стоя на коленях, преклонившись до земли. Богжия, приговоренный в Милане за 34 убийства, выстаивал мессу каждый день; он носил балдахин во время всех процессий святых таинств; он не пропускал ни одной церковной церемонии; он непрерывно проповедовал христианскую мораль и религию и стремился быть во всех религиозных объединениях. Марк... юный неаполитанец, убивший своего отца, был нагружен амулетами. Авелина в письме к своему сообщнику заметила, что своего мужа она отравила под божьим покровительством. Цамбеккари обещала принести в дар церкви Нотр-Дам де Лоретт чашу в том случае, если ей удастся отравить своего мужа. Мишеллин, одобряя план одного убийства, сказал своим сообщникам: "Я приду и сделаю то, на что вдохновляет Бог".

Лаколланж, душивший всех своих несчастных любовниц, которым он давал отпущение грехов в момент смерти, затем, выполняя их волю, совершал мессу.

Бурз, тотчас после совершения кражи или убийства, спешил преклонить колени в церкви. Мазини со своей бандой встретил однажды священника с тремя его соотечественниками; он медленно перепилил горло зазубренным клинком одному из них; затем рукой, еще испачканной кровью, он заставил священника дать ему причастие.

Если, как мы пытались показать, преступные и жестокие люди очень часто оказываются очень религиозными, то, с другой стороны, люди религиозные и тем более фанатичные, оказываются очень часто людьми жестокими.

Можно привести целую серию ужасающих убийств в жизни пиетистов Западной Европы [Подобные случаи можно найти у Левенстима: Фанатизм и преступление. С.-Петербург, 1898. Левенстим использовал следующие сочинения: Dr. Salat. Versuche uber Supernaturalismus und Mysticismus, 1823; Meyer, Schwarmerische Grauenszenen oder Kreuzigungsgeschichte einer religiosen Schwarmerin in Wildenspruch, 1824], убийств, совершенных в религиозном экстазе.

Мы не говорим о преступлениях, совершенных психически больными под влиянием религиозной мономании [Случай убийств, совершенных больными с религиозным бредом, можно найти у Балля, Мореля и др. См. также Despine Psychologic naturelle, II, 1868]. Мы сошлемся на авторитетное мнение Марrа, так же как и на Мореля. "Примеры чудовищных преступлений, - говорит Марк [De la folie consideree dans ses rapports avec les questions medicojucliciaires, 1845], - являющиеся следствием религиозной мономании, к сожалению, не столь редко чернят страницы истории человечества. Убийство, самоубийство, прелюбодеяние, сожжение, самая ужасная жестокость, самые вредоносные аффекты, часто не имеют иного источника". Морель пишет [Traite theorique et pratique des maladies mentales, 1853]: "Науке известны частые случаи убийств, осуществляемых помешанными под влиянием бредовой религиозной идеи".

Очень показательны в плане интересующей нас проблемы сексуальные преступления, совершаемые вследствие мистического бреда [Крафт-Эбинг (Kraffi-Ebing). Sexuelle Delicte bei religioser Paranoia]; при этом у одного и того же лица, в одно и то же время можно констатировать жестокость, сексуальную развращенность и набожность; мы не расположены описывать все возможные такого рода случаи.

По этому поводу мы должны коснуться еще одного обстоятельства из области психиатрии: мы имеем в виду дегенерацию характера у эпилептиков.

У большинства этих больных можно наблюдать чрезвычайно интересное сочетание лицемерия и жестокости - эти люди говорят постоянно о Боге, постоянно ходят в церковь и обнаруживают в то же время крайнюю жестокость по отношению к их близким.

История сект всех времен и народов дает массу примеров по интересующему нас вопросу. Мы скажем только об одной секте, о русской секте "хлыстов". Мы используем при этом сочинение Левенстима "Фанатизм и преступление". "Хлысты" собираются на их религиозные церемонии, называемые радения. Когда они собираются на эти "радения", они слушают своих пророков; но для того чтобы пророчествовать, необходимы моления и "радение".

Это "радение" должно умертвить плоть, привести человека в некий нервный экстаз, во время которого он может отрешиться от мира и пророчествовать. Этот экстаз возрастает и овладевает всеми присутствующими лицами, он возникает как продолжение танца, во время которого они бьют друг друга и женщины обнажаются... Во время этих церемоний нервное возбуждение достигает высшей ступени и люди впадают в экстаз, во время которого они в состоянии не только отдаваться самому грубому разврату, но и совершать опаснейшие деяния. Мы опишем более подробно один случай, ставший причиной уголовного процесса, случай, в котором объединились все три изучаемых феномена.

Прасковья К., С., X., принадлежащие к секте "хлыстов", 13-го июня 1869 г. прибыли на "радение2 к их руководителю К. и оттуда они поехали на повозке, на которой кроме трех упомянутых лиц находились дочь крестьянина К. и крестьянин К. Прасковья К. называла себя все время или святой Девой Марией, или Варварой Великомученицей; другие полностью ей подчинялись, хотя С. называл себя Иисусом Христом. Прибыв к озеру, Прасковья приказала бросить девочку К. в воду; это распоряжение было немедленно исполнено, несмотря на сопротивление бедной девочки. Затем та же Прасковья приказала сечь крестьянина К. С., выполняя волю Прасковьи, начал наносить удары хлыстом; но К. не мог больше терпеть, он убежал от своих тиранов и спрятался в канаве, откуда наблюдал, что делают другие. С. и две женщины, раздевшись догола, начали танцевать, целуя и избивая друг друга. Затем С. и Прасковья принялись бить X. Конец был таков, что они потащили его к повозке, привязали к колесу и два раза проехали по нему. С. впал в такой экстаз, что лег под ноги лошадей, которые прошли по нему. Прасковья подняла его полуживого и всего окровавленного и они поехали галопом.

Трудно найти более красноречивый пример.

Эту часть нашего очерка мы закончим двумя примерами из истории.

Первый относится к Людовику XI. Его жестокость вошла в пословицу и в то же время он был необычайно набожен, он проводил свое время или бормоча молитвы, или осматривая железные клетки, где содержались жертвы его жестокости. Второй пример - Иван IV Грозный. Мы приведем слова Ковалевского [Иван Грозный, 1893]: "Жизнь царя проходила между алтарем и камерой пыток, в обществе духовных лиц и исполнителей его бесчеловечных и жестоких приказаний. Часто он бывал и настоятелем монастыря и палачом, в одно и то же время. Он просыпался в полночь и его день начинался молитвой. Часто, присутствуя на обедне, он давал распоряжения самые свирепые я самые жестокие. После обеда царь вел набожные беседы со своими фаворитами или шел в камеру пыток, чтобы пытать одну из своих жертв".

К сказанному необходимо добавить, что смесь аскетизма, суровой набожности и свирепости дополнялась у Ивана необузданной, крайне аморальной сексуальностью. Вновь обнаруживается сочетание мистицизма, сладострастия и жестокости.
Заключение

Из всей литературы, которую мы изучили, только у Фере, у Крафт-Эбинга и еще у некоторых других авторов мы нашли указания на связь трех чувств. Имеется много высказываний относительно связи религиозного и сексуального чувств; еще более, может быть, о связи жестокости и сладострастия; относительно меньше по поводу связи религиозного чувства и жестокости и еще меньше относительно связи всех этих трех чувств. Насколько же более поучительным должен представляться факт, заключающийся в том, что идея родства этих трех страстей была высказана вполне определенно более ста лет тому назад злополучным философом-мистиком Фридрихом фон Гарденбергом, названным Новалис [Nоvalis. Schriften, herausgegeben von Ludwig Tieck und Fr. Schlegel. II. 1826], мы приводим буквально его слова, значение которых должным образом не оценено до сих пор: "Удивительно, что внимательные люди давно уже заметили интимную родственную связь и общие тенденции сладострастия, религии и жестокости". "Довольно странно, - говорил он, - что давнишние ассоциации сладострастия, религии и жестокости не привлекли внимания людей к их интимному сродству и общности тенденций". Каковы бы ни были последствия, вытекающие из наших данных, они могут показаться многим недостаточно обоснованными и некоторые найдут их даже абсурдными. Мы не остановимся перед этим препятствием. Мы считаем возможным сделать следующее заключение.

Во-первых, религия, жестокость и сладострастие - ее ближайшие родственники. Одно из этих чувств возрастает рука об руку с другими, одно замещает другое. Во-вторых, из трех исследованных чувств наиболее сильным является сексуальное чувство; религиозное чувство и жестокость в некоторых случаях могут быть рассматриваемы как заменители всесильного сексуального инстинкта. Юристы, учителя и моралисты не должны это забывать. В-третьих, объединение этих различных чувств в одну группу может иметь значение для естественной физиологической классификации чувств, классификации, которая станет возможной в будущем.
http://warrax.net/Satan/Others/gannushkin.html

Не в сети

#59 2008-07-24 08:41:27

SVL
Участник
Зарегистрирован: 2008-07-22
Сообщений: 8

Re: Антирелигиозная тема

отличные книги весёлого французского богослова :о)

http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/



и вот ишшо про наших местных попов и работников их ... балдов :о)

http://grekulov.narod.ru/

Не в сети

#60 2008-07-25 05:30:51

Стася
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 2008-07-12
Сообщений: 32

Re: Антирелигиозная тема

Мы все спорим есть Бог нету Бога...религия не религия......
Давайте определимся, что же такое религия ? (чтобы не вести бесполезные споры)
По моему мнению религия - это искуственно придуманное учение о боге, выполняющее чисто политическую функцию - формирование мировоззрения человека. Постулаты религии формируют определенный человеческии тип, зачастую рабский. Религия заставляет думать, что выполняя бессмысленные ритуалы ты становишься ближе к Богу. На самом деле религия показывает ложный путь.
Есть 3 типа людей
- те которые не верят в бога и не хотят найти путь к Нему.(их даже религией обрабатывать не надо они сами отказались от самопознания)
- те которые верят в какую то религию и стараются исполнять ритуалы. ( интересующимся людям подкинут ложный путь)
- те которые сами создают и корректируют свое мирровозрение о природе Боге и людях, осознавая процессы происходящие в себе и мире.
  они идут своим путем к Богу и у них больше шансов чем у остальных.


Для меня Бог  существует. Я каждый день восхищаюсь Его творениями - природой, людьми, Землей и небом. Такой совершенный механизм мог создать только Он. Мы создания Бога обладающие мыслью - тоже изначально совершенны, только мы непривильно используем свободу, которую дал нам Бог. Он дал нам выбор идти к свету или к тьме и множество путей достижения этого. К сожаленью человечество выбрало путь тьмы. Оно разрушает себя физически и духовно. Разрушает свой дом Природу. И думает , что можно достичь счастья не понимая мысли и чувства Творца.


Какая радость, когда человек слышит слова растамана! Какая радость, когда человек что-то слышит!                Б.Грбенщиков

Не в сети

#61 2008-07-26 15:15:55

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Православные дикари приняли оптический феномен за чудо http://a-theism.com/index.php?option=co … 4&Itemid=1
http://www.pareizticiba.lv/index.php?newid=1790

Не в сети

#62 2008-07-30 15:19:18

Snow Lion
Участник
Зарегистрирован: 2008-03-15
Сообщений: 16

Re: Антирелигиозная тема

А я за плюрализм взглядов!!!!
лищь бы эти взгляды не вредили людям и другим живым существам.

Дайте миру шанс!!!!

Кто хочет - пусть верит в Иисуса или в Магомета или в Кришну и т.д.

Кто хочет пусть будет атеистом, главное просто хорошим человеком.

Но я категорически против религиозного и атеистического фанатизма!

Есть прекрасные люди последователи самых разных религий, которые при помощи религии стали намного много лучше, чем до того.
Это, на мой взгляд, должно приветствоваться обеими руками.

А когда религия начинает смешиваться с эгоизмом - моя религия самая главная, моя религиозная школа правильная, другая нет и т.п., все должны следовать только моей религии, среди всех религий моя самая лучшая тогда религия становится источником споров, разногласий и конфликтов, а иногда даже войн. В результате таких взглядов люди становятся фанатиками, а не последователями религиозных учений (в хорошем смысле этого слова).Тогда религия становится грязной.

Тоже можно сказать и про атеизм.

В целом, мне кажется, надо уважать все  религии и их ценности ,а также ценности людей - атеистов, только тогда человечество придёт к гармонии.

Не в сети

#63 2008-07-30 16:24:02

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

чуть выше есть пост с текстом психиатра ганнушкина
религия - это болезнь
больных надо лечить

Не в сети

#64 2008-07-30 17:13:33

Snow Lion
Участник
Зарегистрирован: 2008-03-15
Сообщений: 16

Re: Антирелигиозная тема

Думаю, надо избегать подобных обобщений.
У каждого явления в этом мире есть плохие и хорошие стороны.

С какой стороны смотрит каждый из нас?

Помните, в советское время нападки на хиппи,панков,металлистов и прочих. Цитат от психологов также  было предостаточно, и наверняка из того же Ганушкина могли выдрать тоже.

Ещё раз скажу - эксплуатация религий ради денег и других эгоистических целей - просто омерзительно.
В таком случае, лучше просто водку пить и т.п., чем заниматься религией.(меньше вреда обществу)

К сожалению искренних последователей разных религий мало, а фанатиков хватает. Это правда.

Но в целом, религиозные учения ставят задачу помогать людям. (так же как и движение хиппи)
И это вовсе не болезнь.

Не в сети

#65 2008-07-30 17:36:55

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

религия ослабоумливает

Не в сети

#66 2008-07-30 18:47:53

Snow Lion
Участник
Зарегистрирован: 2008-03-15
Сообщений: 16

Re: Антирелигиозная тема

Разных людей по-разному.

С психическими отклонениями - часто становятся ещё хуже!

Люди с аналитическими способностями или просто с  чистыми намерениями могут стать намного лучше.

Не в сети

#67 2008-07-31 05:26:46

Стрим
Участник
Зарегистрирован: 2006-08-18
Сообщений: 182

Re: Антирелигиозная тема

Религия это то, что ограничивает наше сознание.


Imagine all the people Sharing all the world... You may say I`m a dreamer But I`m not the only one I hope some day you`ll join us And the world will live as one...

Не в сети

#68 2008-07-31 14:04:28

Snow Lion
Участник
Зарегистрирован: 2008-03-15
Сообщений: 16

Re: Антирелигиозная тема

Для многих, религия при правильном подходе это то, что открывает ум!

Открывает глаза любви и сострадания.

Хотя много  таких, чьё сознание и в правду становится ограниченным sad

Но это уже ошибки отдельных личностей, а не религиозных учений в целом.

Вообще, мне кажется навязывать людям какие-либо религиозные или антирелигиозные взгляды - неверно.

Пусть люди сами решают, что им делать. Нужна религия лично для них или нет.

Вот коммунисты в СССР,Монголии, Китае  яростно уничтожали религию(не только православие), а вместе с этим терялась и исчезала национальная культура ряда народов. Возросло пьянство и т.п.

В Китае до сих пор идёт внегласное  уничтожение культур и религий многих народов. В результате в преддверии олимпиады Тибет был охвачен восстаниями. Также были восстания Уйгуров(восточный туркестан) и во Внутренней монголии.

Вместе с полным отказом от религии теряется самобытная культура  народов.

С другой стороны пытаться навязывать кому-то взгляды какой-то религии - большая ошибка. Особенно если человек не хочет ни во что верить - карты ему в руки!!! Можно ли отдельному человеку обойтись без религии - можно. Почти все мы знаем людей не верующих, которые являются прекрасными людьми!

Одна из прекрасных черт, которая всегда была присуща с самого начала движению хиппи - терпимость ко всем религиям и атеистам.

Да и возьмём  один из ключевых текстов  Джека Керуака - Бродяги Дхармы. Здесь тоже напрямую связь с  религиозными учениями.
Здесь же можно вспомнить и Тимоти Лири. Просветление при помощи ЛСД. Хотя ,конечно, сейчас это кажется несколько бредово.

Важна золотая середина!!!

Даёшь плюрализм мнений и взглядов!!!!

Изменено Snow Lion (2008-08-08 18:01:41)

Не в сети

#69 2008-07-31 16:38:29

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

а я думала вы закончите "Свободой Тибету"

Не в сети

#70 2008-07-31 17:22:18

Snow Lion
Участник
Зарегистрирован: 2008-03-15
Сообщений: 16

Re: Антирелигиозная тема

Не-е, со "Свободы Тибету" пришлось начать!

Не в сети

#71 2008-08-19 17:14:48

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Врач, исцели самого себя.
(к истории внутрицерковной морали).

Евгений Шацкий, Димьян Небедный.

В последнее время в ходе процессов клерикализации общества и теократизации государства, всё чаше раздаются не просто призывы, но, всё чаще, упорные требования, отдать область морального и нравственного воспитания в ведение церкви.

Так, в Основах социальной концепции РПЦ одна из наиболее мощных церквей, на которые расколото современное российское православие, среди прочего выделяет следующие приоритетные направления своей социальной деятельности:
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;
з) труды по профилактике правонарушений

Согласно “Уставу РПЦ”, документу, одобренному государственными органами и, следовательно, имеющего юридическую силу :
Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Латвии, Литве, Таджикистане, Туркмении, Узбекистане, Эстонии, а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах.

То есть, РПЦ желает не только печься о нравственности, но право производить суд - jurisdictio (видимо, имеется в виду всё же “моральный суд”, а не судилище времён “раскола и смутного времени” на Руси) над православными людьми на всём пространстве бывшего СССР.

Очень показательно, что РПЦ желает печься о нравственности людей аккурат на той же территории, что пеклось КПСС. Не чем иным, как прямой преемственностью не объяснить того, что “канонической территорией РПЦ” вдруг стали такие республики как, например, Узбекистан, Таджикистан и Азербайджан. (Ведь если бы РПЦ исходило из преемственности от имперского православия времён “царской Руси”, а не от коммунистического СССР, то к каноническим территориям следовало бы причислить ещё Финскую губернию и, скажем, Польшу.)
Так или иначе, РПЦ берётся учить морали и нравственности людей, проживающих на огромной территории – 1/6 части суши. Имеет ли она на это моральное право?

На наш взгляд, лучший ответ РПЦ на претензии быть учительницей общественной морали: “Врач, исцели самого себя”.
Итак, посмотрим вначале “историю болезни”.

Исторические свидетельства.

Среди православного духовенства были честные, нравственные люди строгой аскетической жизни. Но слишком велико число обратных примеров (не часто упоминаемых в современной литературе). Любопытной представляется история многовековых попыток РПЦ добиться нравственности от собственных служителей.

Согласно “Церковному уставу князя Ярослава Владимировича” (редакция 15 века):
“Аже чернец, или черница, или поп, или попадья, или проскурница впадут в блуд, тех судити епископу… аже поп или чернец упьются без времени в посты, епископу в вине”.

Из "Исповедания попом и дьяконом" (15 век):
“Не пался ли от своея жены с мужеским полом, или с мужнею женою, или со вдовою, или с рабою в дьяконстве?”

В епископском поучении, помещенном в "Кормчей книге" XV века, сборнике церковных и государственных правил, автор гневно обличает “содомскую пагубу”. Монастырские уставы преподобного Евфросия и преподобного Иосифа Волоцкого запрещают допускать в монастыри подростков мужского пола. Старец Филофей из Трехсвятительского монастыря в Пскове умолял великого князя Василия Ивановича искоренить из своего православного царства горький плевел содомии:
“мерзость такая преумножилась не только среди мирян, но и средь прочих, о коих я умолчу, но читающий да разумеет. Увы мне, как долго терпит милостивый, нас не судя!” [1]

На обличении безнравственности духовенства во-многом строилась аргументация сожженных еретиков кон. 15-нач. 16 вв. Для объективности, посмотрим ярко процерковные “Очерки по истории русской церкви” историка А. В. Карташева.
“Чтобы оправдать строгий суд над еретиками и даже чуждую русской церкви огненную казнь еретиков, собор 1503 г. бесстрашно коснулся всех больных сторон церковного быта, служившим для еретиков поводом к нареканиям на церковь. Осуждены: и платы за поставления, и зазорная жизнь вдовых священников, и их литургисание на другой день после пьянства, и совместное жительство монахов и монахинь. Все это – бесспорные пороки” [10].

Проходит несколько десятков лет и у Максима Грека читаем следующий отзыв о русской церкви (вложенный в уста Христа):
“Священники мои, наставники нового Израиля! Вместо того, чтобы быть образцами честного жития, вы стали наставниками всякого бесчиния, соблазном для верных и неверных, объедаетесь, упиваетесь, друг-другу досаждаете; во дни божественных праздников моих вместо того, чтобы вести себя трезво и благочинно, показывать другим пример, вы предаетесь пьянству и бесчинству” [12].

Максима Грека, естественно, обвинили в ереси и заточили в монастырь, но на Стоглавом Соборе 1551 г. обсуждались все те же вопросы: пьянство, разврат, бесчинства монахов. Карташев упоминает о проблеме “высшей иерархии и монашества… нравственных недугов, которыми страдал и тот и другой институт”. “Собор 1551 г. действительно достиг своей универсальной цели: он подверг пересмотру все стороны русской церковной жизни, чтобы очистить ее по возможности от всех ее недостатков. Он составил ряд исправительных предписаний относительно – епархиального управления, епархиального суда, жизни высшего и низшего духовенства, монашествующих, мирян. Не все, конечно, постановления собора были удачны, но очень многие были бы подлинно благотворны, если бы действительно приведены были на практике. К сожалению, историки констатируют тот печальный факт, что этого на самом деле не случилось, что застарелые недуги церковной жизни остались в прежнем своем виде” [10].

Из "Поновления священноинокам" (16 век):
“Господине, отце, прости меня тако же, что, взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязаю их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания (скверны семенной). [...] И над самим мною тоже случился содомский грех, когда я пребывал в разуме и не в разуме” [1].

Из "Вопросы игуменам и священноинокам" (16 век):
“Не пался ли с мужеским полом или с младым чернецом?” [1]

Побывавший в России в конце 16 века англичанин Флетчер отмечает:
“О жизни монахов и монахинь нечего рассказывать тем, коим известно лицемерие и испорченность нравов этого сословия. Сами Русские (хотя, впрочем, преданные всякому суеверию) так дурно отзываются об них, что всякий скромный человек поневоле должен замолчать” [20].

В начале 17 века, немецкий математик Адам Олеарий (побывавший на Руси с посольством) вспоминает:
“легко встретить пьяного попа или монаха… обыкновенно это люди [попы] более пропившиеся и негодные, чем все остальные” [21].

Более развернуты обличения протопопа Аввакума на Соборе 1667 года:
“Нечего у вас и послушать доброму человеку: все говорите, как продавать, как покупать, как есть, как пить, как баб блудить, как ребят в алтаре за афедрон [задний проход (греч.)] хватать. А иное мне и молвить стыдно тот сором, что вы делаете: знаю все ваше злохитрство, собаки, б…., митрополиты, архиепископы” [22].

Грубо, но искренне. А, вот, из официального отчета в Монастырский приказ (следивший за тем, как монастыри управляют своим имуществом - тоже 17 век).
“Всю монастырскую вотчину запустошили и пропили без остатку… пьют и бражничают безобразно и напився пьяни и дерутца до крови и в монастыре у них смертное убойство от их бесчинства и безмерного пьянства чинитца” [9].

Из "Заповедей святых отец" (17 век):
“Если чернец с мужеским полом или со скотом, беззаконие творя, обличится (разоблачится), епитимьи - 8 лет, а причастие - от Пасхи до Пасхи. А поклонов - по 25 в день” [1].

Из "Иноческого без надписания" и из "Поновления инокам" (17 век):
“Вот мои согрешения пред Богом и пред тобою, господине отче:
господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался; многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся; на друга взлазя люблением страстным; некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.
Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме;
С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах;
Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал;
Осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил” [1].

В XVIII веке Ломоносов писал:
“при всякой пирушке по городам и по деревням попы - первые пьяницы… с обеда по кабакам ходят, а иногда до крови дерутся” [Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. Т. 6. М.-Л., 1952. – C. 408].

“Взгляды, уборы, обходительства, роскоши и прочие поступки везде показывают, что монашество в молодости ничто иное есть, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство… не упоминая о бывающих детоубивствах, когда законопреступление закрывают злодеянием. Мне кажется, что надобно клобук запретить мужчинам до 50, а женщинам до 45 лет” [М. Ломоносов “О сохранении и размножении российского народа”].

Екатерина II высказывала намерение поднять уровень образования духовного сословия, так как “духовное и нравственное влияние”, оказываемое им на паству, совершенно неудовлетворительно (Сб. Ист. общ., X, 39).

В описаниях мемуаристов 19 века, обычные черты жизни православных священнослужителей: пьянство и вымогательство денег у прихожан. Выразительный эпизод из дневника шотландки Марты Вильмот:
“Когда в России собирали народное ополчение, прошел странный слух, что крестьянских девушек станут брать на службу в армию. Этому слуху до того поверили, что среди крестьян распространилась настоящая паника и все они предпочли скорее выдать замуж, все равно за кого, чтобы не видеть их взятыми на государеву службу. Были перевенчаны дети 10-13 лет, церкви ломились от венчающихся пар, а священники распускали все новые слухи, чтобы еще больше увеличить свои доходы от свадеб. В некоторых деревнях священники советовали крестьянам поторопиться потому-де, что скоро выйдет новый указ, запрещающий свадьбы до тех пор, пока не наберут полки. Это еще усилило смятение, и деньги, зерно, сено, даже бедная крестьянская утварь – все это отдавалось безропотно, лишь бы венчание было совершено немедленно. Безжалостные негодяи немилосердно грабили и раз по сорок на день нарушали данную ими при посвящении в сан клятву не венчать малолетних” [7].

Пьянство среди духовенства - всеобщее. Обычны замечания типа:
“священник был пьян, и служба не состоялась”; “жалкого пьяницу-священника” [7]; “попа мужики обругали пьяницей” [11]; “мы стояли на квартире в доме протопопа благочинного. Уж чего бы, кажется, лучше? Вот отец так и отдал меня ему в науку, и старик учил меня всему, что сам знал, - разумеется, когда был трезв. А то ведь он часто так разгуляется, так хоть святых вон неси, так и пойдет в потасовку со своим сыном, парнем лет 20-ти. Не раз я видел, как этот благовоспитанный молодой человек таскал за бороду своего почтенного родителя” [15]; “Дело о перечислении крестьянского мальчика Василья в женский пол”. Последнее было так хорошо, что я тотчас прочел его от доски до доски. Отец этого предполагаемого Василия пишет в своей просьбе губернатору, что лет пятнадцать тому назад у него родилась дочь, которую он хотел назвать Василисой, но что священник, быв “под хмельком”, окрестил девочку Васильем, и так внес в метрику”[3].
На вечеринках настоятеля Троице-Сергиевой пустыни Евгения подавали шампанское и “новое французское вино” [17]. Митрополит Евлогий, уже в эмиграции, вспоминал, как на пирушке в архирейских покоях, по случаю вступления в епископский сан, ему залили новую рясу ликером [5]. Любопытна фигура миссионера “диакона Карлова, всегда пьяного, который собирает в церковь народ, немного почитает на клиросе, берет тарелку и идет деньги собирать, потом немного опять почитает и опять с тарелкой идет по церкви деньги собирать, и так до тех пор, пока кто-либо из стариков не скажет: “о. диакон, пожалуйста больше не ходи денег собирать, все, какие были с собой, отдали” [16]. В наиболее строгом Соловецком монастыре, по воспоминаниям доктора П. Ф. Федорова, из 228 монахов и послушников было 20 непьющих (21 монаха Федоров отнес к окончательно спившимся) [19]. В 1848 году угрешской митрополит Пимен посетил почитаемый Кирилло-Новоозерский монастырь и застал следующую картину: настоятель подсчитывает выручку от прошедшей на монастырской земле ярмарки, тут же четверо послушников собирают валяющуюся по полу медь и время от времени подкрепляются водкой.
Объяснение настоятеля Кирилло-Новоозерского монастыря Феофана стоит привести дословно:
“Лучше слабость, чем высокоумие; кто ничего не пьет, тот гордится, а кто испивает, тот лучше смиряется” [24].

Церковные иерархи видели плачевность ситуации. Архиепископ Макарий (Булгаков) писал, что в монастыри его епархии “поступают люди большей частью не по призванию, а по силе обстоятельств, священнослужители… устраненные от места по разным обстоятельствам, преимущественно за нетрезвость” [19] (масштабы ссылки пьяниц-священников в монастыри, действительно, были велики – по отчетным данным Синода с 1855 по 1859 год в монастырях перебывало 4480 священнослужителей, из них за пьянство – 3 300 человек; ежегодно за различные проступки в монастыри попадало до 900 церковников [6]). Иерархи, пытавшиеся навести в монастырях дисциплину, сталкивались с недовольством и сопротивлением монахов (наместник Леонид (Кавелин) в Троице-Сергиевой Лавре; митрополит Филарет в Николаевском Угрешском монастыре [8]). Ввиду многочисленных нареканий на монашество, в 1869 году, синодальный обер-прокурор Д. А. Толстой представил в Синод докладную записку о монастырской реформе – введении во всех монастырях “общежительного устава” (более строгого, чем господствующий “необщежительный устав”). Синод разослал записку епархиальным архиреям, но из-за сильного сопротивления настоятелей и архиреев реформа была провалена: к концу века из 503 мужских монастырей “общежительный устав” действовал только в 46. Как пишет известный современный ученый П. Н. Зырянов: “Монахи необщежительных монастырей были теснее связаны с внешним миром, вступали с ним в разные имущественные отношения и, случалось, сильно подрывали сложившиеся представления о своей праведности” [8]. В конце 19 века церковь уже только требует, чтобы “примеры, один другого ярче и прискорбнее, полного нравственного падения монастырской братии” [4] не попадали в печать.

К началу двадцатого века все ниже падает авторитет у паствы. Так сход крестьян Ольховской волости Царицынского уезда (по донесению жандармского офицера) выносит решение о закрытии церквей и обращении их на более полезные учреждения: школы и больницы. На совещании Всероссийского крестьянского Союза звучит:
“У нас живется все-таки страшно тяжело. Например, в нашем селе много лет идет тяжба с попами. Сколько ни сыплем денег, куда-то проваливаются. Говорят, священники служат посредником между людьми и богом, а на самом деле они служат посредниками между начальниками, полицией и нами и только спешат содрать побольше с крестьян” [17].

Или другая крестьянская жалоба:
“Не успеешь ворота запереть как они вот опять давай того-сего: свининки, сметанки, куренка, масла, яичек, ржицы, мучицы, конопли - хоть криком-кричи. Собаки не отбрехали, как опять заливаются: попы идут, встречай их таких-сяких” [22].

В 1905 году, священник о Михаил (Левитов) писал в “Церковном вестнике”:
“Духовенство не пользуется никаким влиянием, ненавидимо и презираемо народом, служит в глазах его олицетворением жадности, корыстолюбия. Духовенство деморализовалось до потери значительной части не пастырского только, но и человеческого достоинства” [2] .

В XX веке совершенно секретная “Информация председателя Совета по делам Русской православной церкви при СМ СССР Г.Г. Карпова председателю СМ СССР И. В. Сталину о состоянии Русской православной церкви” (составленная, естественно, не для атеистической пропаганды) фиксирует.

“Настоящим бичом в жизни церковных общин является массовое распространение хищений и растрат церковных средств, как со стороны духовенства, так и церковных советов. Церковные советы и духовенство бесконтрольно расходуют церковные средства, употребляют их на свои личные надобности. Нередко эти суммы выражаются в десятках и даже сотнях тысяч рублей. ... недобросовестные лица наживают состояния, используя религиозные верования населения... Патриархией не найдено средств для борьбы с этим злом, а органы суда и прокуратуры затрудняются в решении этих новых для них вопросов, не имея ясных указаний… Отдельные епископы ведут широкий образ жизни, создают пышную обстановку на службе и в быту. Так епископ Сергий (Одесская обл.) имеет прекрасный особняк, обслуживаемый монахинями… Известная часть духовенства ведет себя непристойно. Основные пороки этого духовенства — пьянство, многоженство, растраты церковных денег и т.д.”

Современное состояние.

С такой историей болезни становится понятен и современный “статус” православной церкви. Старые симптомы обостряются.

Агенство АПН (статья  Голубое лобби в РПЦ) сообщает:
Среди церковнослужителей и православных верующих Свердловской области бушует страшный скандал: глава епархии Владыка Никон уличен в мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. 52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа.

Мария Богомолова. Содом и Гоморра в екатеринбургской епархии “Консилиум”, приводит выдержки из тем самых рапортов:
"...Я часто бывал свидетелем, как Владыка сквернословил по телефону и в
личных беседах, особенно в пьяном виде. И трезвый и пьяный владыка Hикон мог оскорбить любого священника матом и даже ударить. Однажды пьяный он в присутствии нескольких высших военных чинов неожиданно изо всей силы ударил меня под дых, а мне уже за 50 лет, так что я едва устоял на ногах. (Раздел XIV, рапорт _3)

"Довожу до сведения, что в первых числах октября 1996 г. в Казанском храме г. H. Тагила иеромонахом П. мне было предложено "ублажить" епископа Екатеринбургского и Верхотурского Hикона. Hа мой вопрос как это сделать, иеромонах П. ответил, что я должен исполнить в постели с епископом Hиконом роль мужчины.Я дал свое согласие. Мне было обещано заочно его покровительство... ...За то, что я "ублажал" епископа, мне иеромонахом П. было дано 5 млн.руб. и около 1 млн. - епископом Hиконом".(Раздел XV, рапорт _6).

Всё то же историческое пьянство, рукоприкладство и разврат…

Документальные свидетельства нетрадиционной сексуальной ориентации и аморального поведения иерархов Русской православной церкви приводятся и другими информационными агентствами. Не все они имеют вид официально документированных заявлений (раппортов), часто в них приводятся показания свидетелей пострадавших, из которых можно заключить, что факты, ставшие достоянием гласности являются лишь “вершиной айсберга”:
“Спустя время Владыка Никон когда приезжал в монастырь постоянно имел со мной беседы на “скабрёзные” темы, в частности он постоянно просил найти ему келейника или мальчика при монастыре. Один раз он даже потребовал (будучи изрядно пьяным), что-бы я поставлял ему мальчиков ссылаясь на то что в других Епархиях настоятели монастырей занимаются поставкой мальчиков Правящим Архиереям”

Так следует ли удивляться тому, что в наше время дети возвращаются из православного монастыря не с высокими нравственными устоями, а со СПИДом? (Гомосексуализм в православном монастыре?)
Тому, что в отношении архиепископа–распутника Синод пытался ограничиться объявлением выговора? (Епископ Никон ) Или хулиганству настоятеля православной церкви и его воспитанного по всем религиозным правилам отпрыска? (Киевские ведомости)
Конечно, одним “владыкой Никоном” болезнь не ограничивается.

Митрополита Суздальского и Владимирского обвинили в растлении малолетних :
На днях во Владимирской городской прокуратуре было предъявлено обвинение в растлении малолетних, митрополиту Суздальскому и Владимирскому Валентину (Русанцову), главе Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ). После предъявления обвинения у него взяли подписку о невыезде. Это первый в новейшей истории России случай применения таких мер по отношению к религиозному деятелю подобного уровня. Среди обвинений, которые инкриминируются Митрополиту Валентину, - растление несовершеннолетних и вовлечение их в распитие спиртных напитков.

Новости НТВ сообщают, что митрополит Валентин обвиняется сразу по трем статьям Уголовного кодекса за "насильственные действия сексуального характера", "понуждение к действиям сексуального характера" и "вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления".

Д. Зобкова и Г. Галкина, Коммерсантъ (Москва), 28.10.1999 г., с. 9. , в заметке "Нечаянные радости отца Севастьяна" приводят следующие факты:
"50-летний настоятель челябинского храма Нечаянной Радости отец Севастьян (в миру Юрий Жатков) регулярно совершал в отношении несовершеннолетних послушников развратные действия и склонял их к сожительству. Об этом свидетельствуют матери потерпевших. Как сообщил заместитель прокурора Челябинска Сергей Мозжерин, отец Севастьян взят под стражу, поскольку представляет реальную опасность для потерпевших и может влиять на ход следствия".

Еще один весьма характерный случай произошел (источник - АПН) в городке Каменск-Шахтинский Ростовской области. Там за соучастие в изнасиловании арестовали иеромонаха Владимира, настоятеля единственного в городе православного молитвенного дома. При обыске у святого отца обнаружили целый секс-шоп: видеокассеты с крутой порнухой, несколько искусственных половых членов и прочую отнюдь не церковную утварь. А, кроме того, отыскали наркотики - марихуану. Позже выяснилось, что за спиной у 32-летнего батюшки - 8 лет лагерей

Мы не ставим своей целью доказать, что все духовенство подобно героям этой статьи. Важно другое - в современное общество активно внедряются представления о православном духовенстве, как об извечной нравственной элите России, о церкви, как об учителе морали. В действительности, аморальность собственных священнослужителей для РПЦ вечный вопрос, который, как показывает ее история, она решить не способна. Ее претензии обеспечить нравственность всей России – ничем не обоснованы. Мы полагаем, что общество имеет право знать, чего оно может ждать от служителей церкви не на красивых словах, а на деле.

Литература:

   1. "А се грехи злые, смертные..." Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования. - М.: "ЛАДОМИР", 1999
   2. Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. – М.: Политиздат, 1990
   3. Былое и думы // Герцен А. И. Сочинения в четырех томах. – М.: Правда, 1988-1989
   4. Добровольский Л. М. Запрещенная книга в России: 1825 – 1904: Архивно-библиографические изыскания. – М., 1962
   5. Евлогий, митрополит. Путь моей жизни. – Париж, 1947
   6. Завьялов А. Циркулярные указы святейшего Синода. – СПб., 1900
   7. Записки княгини Дашковой. Письма сестер Вильмот из России. – М.: Советская Россия, 1991
   8. Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и в начале XX века. – М.: Русское слово, 1999
   9. История русской литературы. Т. 1 / Институт литературы АН СССР. – М.: Учпедгиз, 1941
  10. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. Т. 1-2. – М.: Терра – Terra, 1997
  11. Конец крепостничества в России: Документы, письма, мемуары, статьи. – М.: МГУ, 1994
  12. Костомаров Н. И. Русская история: В жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М.: Мысль, 1991
  13. Олеарий Адам. Описание путешествия в Московию. – М.: Российские семена, 1996
  14. Памятники литературы древней Руси: Кон. 15-первая половина XVI века. – М.: Художественная литература, 1984
  15. Печерин В. С. Замогильные записки // Русское общество 30-х годов XIX в.: Люди и идеи: Мемуары современников. – М.: МГУ, 1989
  16. Православный Благовестник. – 1916. - № 2-3
  17. Протокол делегатского совещания Всероссийского крестьянского союза 6-10 ноября 1905 г. – М., 1906. – С. 30-31
  18. Русский Архив. - 1870. - № 4
  19. Титов Ф. И. Московский митрополит Макарий Булгаков. Т. 3. – Киев, 1915
  20. Федоров П. Ф. Соловки. – Кронштадт, 1889
  21. Флетчер Д. О государстве русском // Накануне смуты. – М.: Молодая гвардия, 1990
  22. Церковно-общественный вестник. – 1914. - № 31
  23. Церковный вестник. – 1905. - № 32
  24. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1876. – Кн. 3.
  25. Шереметев Г. С. Архимандрит Леонид (Кавелин). – М., 1901
http://www.ateism.ru/articles/heal_yourself.htm

Не в сети

#72 2008-08-19 17:28:30

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Классификация психических эпидемий в России  http://www.ateism.ru/article.htm?no=1438

Не в сети

#73 2008-08-26 13:32:33

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Итальянский священник Антонио Рунджи (Antonio Rungi) из города Мондрагон (недалеко от Неаполя) объявил в своем блоге конкурс красоты для католических монахинь под названием "Сестра Италии"
http://www.lenta.ru/news/2008/08/25/nuns/

Не в сети

#74 2008-08-27 17:33:03

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Священник объявил поле конопли на своем заднем дворе "даром Божьим"
Полиция болгарского города Петрич решила установить круглосуточное наблюдение за местным священником отцом Кириллом Папудовым, на заднем дворе дома которого ежегодно вырастает целое поле конопли, сообщает Ananova.

Сам отец Кирилл утверждает, что не занимается культивацией растения, конопля растет сама, поэтому является "даром Божьим", на который он не смеет посягать.

Полиция семь раз арестовывала священника, однако пока так и не смогла доказать, что отец Кирилл намеренно сажает коноплю и собирает с нее урожай. Как отметил один из полицейских, весьма сомнительно, чтобы владелец целого поля конопли просто сидел и любовался на него.
http://www.lenta.ru/news/2008/08/27/priest/

Не в сети

#75 2008-08-27 17:42:04

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Антирелигиозная тема

Молебен "о победоносном русском воинстве" совершил архиепископ Йошкар-Олинский РПЦ МП в ознаменование юбилея авиации ФСБ http://www.portal-credo.ru/site/?act=ne … &topic=592

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)