форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2008-08-16 19:53:29

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

калокагатия

-Вы действительно считаете, что красивые люди должны быть красивы во всём?
Этого я не могу принять. Тогда получается, что омерзительные, гадкие люди
должны оставаться гадкими во всём.
- Я просто поставила под сомнение ваше утверждение о том, что красота
величина поверхностная и какова связь, между красотой и богатством.
-Красота смягчает отрицательные эмоции, которые рождаются с одиночеством
и отверженностью. Красивые люди, постоянно получают разного рода вознаграждения.
Поэтому у красивых людей меньше причин быть злобными, алчными, завистливыми.
Они сами становятся центром подобных эмоций…
Разумеется, найдутся и исключения, но судя по своему жизненному опыту, могу сказать, что если человек симпатичен внешне, это качество, как бы пронизывает всю его сущность. Можно даже поспорить, что первично- внутренняя красота или внешняя, но как правило они сопутствуют друг другу.
-Итак, если вы красивы и богаты, то жемчужные врата легко откроются перед вами?
(Журналистка цинично усмехнулась)
Какая-то радикальная философия, с точки зрения христианина. Если я всё
правильно помню, Иисус как раз проповедовал, противоположное.
Что-то вроде того, что легче будет верблюду пройти через игольное ушко, нежели богачу прийти в царство Божье.
-Да, он действительно говорил так, но если вы прочитаете эти слова в контексте, они поддержат мою точку зрения.
Если вы помните, богатый молодой человек спросил Иисуса о том, каким образом он смог бы получить вечную жизнь.
Иисус ответил ему, придерживайся заповедей. Юноша сказал, что с детства их придерживается, но что он мог ещё сделать?
Если ты хочешь быть Совершенным – продай всё то, что имеешь и раздай бедным, а только потом следуй за мной.
Молодой человек ушёл от него опечаленным. Так как, имел много владений, но не мог заставить себя, продать их…
Вот тогда Иисус и сделал замечание относительно верблюда и угольного ушка.
Как видите, он говорил насчёт совершенства, а не просто о добродетели.
Чтобы сказать несколько слов в защиту того молодого человека, могу только добавить следующее, я всегда полагала, что продавая свои владения, он должен был так же продать и свои дома и своё дело, вместе с жильцами и работниками.
Поэтому моральная дилемма здесь, не так проста.
Вероятно, Иисус хотел сказать вот что - до сих пор ты являлся хорошим человеком, но чтобы проверить насколько ты хорош, ты должен довести себя до крайней нищеты.
Совершенство наступит тогда, когда ты следуя за мной и соблюдая заповеди, будешь настолько беден, что воровство и обман, станут для тебя почти единственными, неотъемлемыми атрибутами жизни, если ты, конечно, хочешь быть уверенным в том, что проснёшься на следующее утро. Эта цель – недостигаемая!

Разумеется эти мнения, могут быть ошибочными.

А как думаете, Вы?

http://www.stihi.ru/poems/2007/08/19-72.html

Калокагатия, доказательство от противного
Несчастный горбун из Нотр-дама (во времена моего детства это был не герой мюзикла, а книжный персонаж) появился в моей жизни одновременно с гриппом. Я была школьницей, занятия пропускала редко — только если на самом деле не могла ходить. Я прекрасно помню этот день, эту температуру и эту книгу. С тех пор, с 10 лет, я жила с твёрдым убеждением, что внешность, физическое здоровье и характер человека не взаимосвязаны. Что доброта — атрибут, не соотносимый с чертами лица.

Сомнения появились у меня в годы обучения в мединституте. Слово, которое их вызвало, называлось «психосоматика» (тело реагирует на стресс болезнью; полагаю, что стрессы разных типов вызывают разные болезни; есть некоторые устойчивые сочетания; иногда с устранением стресса уходит и заболевание).

Кроме того, как оказалось, существовало понятие «патогномоничного габитуса» - внешнего вида, свойственного пациенту с той или иной нозологией.

Красивые люди подводили меня в жизни значительно реже и были более открыты и доброжелательны. Мне самой было с ними гораздо проще. Но я не хотела обдумывать таких фишек. Они были слишком походили на евгенику и были череваты очередной насильственной селекцией.

Но размышлять приходилось. Время от времени в философских трактатах совершенно разных культур я встречала манифесты калокагатии (гармоничная взаимосвязь светлой души и совершенного тела). Окончательно я сдалась пару лет назад, увидев у Патанджали фразу о невозможности просветления для людей с некошерным телом («видящий несовершенного тела не посетит»). В школе йоги Айенгара, которую я посещаю, используется очень много приспособлений — бруски, одеяла, верёвки — и постулируется, что практически каждый человек может попробовать любую позу. Но есть множество ограничений на занятия. Таким образом, сохранение здоровья (а пренебрежительное отношение к здоровью было до некоторого времени частью моего характера) необходимо для духовного роста. То, что некоторые люди понимают интуитивно, я осознала только в 30 лет.

Если же опуститься до бытовой прозы и порассуждать, почему красота/некрасота есть маркеры душевного состояния, то полезно будет вспомнить перед этим о феномене «бреда глухих». Особое ощущение преследования и недоброжелательности возникает у них потому, что они не слышат, что говорят окружающие и доходят в этом состоянии неизвестности до выводов, что против них «замышляют». Где происходит сбой программы? «Я ничего не слышу из того, что они говорят. Они переглядываются заговорщицки. Они считают, что я больной. Они считают, что я плохой, раз ничего не слышу. Вот сволочи!» Сбой — после первого утверждения.

Давно замечено, как изменяется отношение глупых людей к вегетарианцу. Вот примерный ход мыслей: «Так, он говорит — убивать животных плохо. Он считает себя хорошим, а меня плохим. Значит, он ненавидит меня. Вот сволочь!» Логическая ошибка, если кто не уловил — после первой точки.

А теперь поговорим о формирующем детей отношении окружающих.

Красивый и здоровый человек растет, чаще всего, обласканный вниманием взрослых. Он воспринимается людьми как объект эстетического наслаждения, его внешность доставляет ощутимое удовольствие и это выражается в феномене отдачи. Ребенку посылают больше улыбок, чаще берут на руки, в компании по нему центрируются игры и так далее. Некрасивый и больной ребенок лишен этих бонусов. Кроме того, ему достается масса негативных эмоций.

Некрасивый и больной человек воспринимает эти прилагательные к своей жизни как тяжкий груз. Он не имеет возможности вырасти неискаженным внутренне. Никакое окружение не может компенсировать самоосознания ущербности. И у красивых деток бывает дисморфоманический бред — тело может казаться уродливым, нос слишком длинным, но это уже заболевание известного регистра. В таком случае детки, по идее, развиваются по схеме некрасивых, у них также не бывает в жизни моментов, в которые они могли бы ощущать гармоничность своих черт. Таким образом, налицо непрерывная, постоянная неудовлетворенность собственной внешностью, затаённая боль. Чувство вечной досады, скрываемое, вымещаемое изподтишка, изредка и иногда стойко прицепляющееся к характеру. Дурной характер, в свою очередь, углубляет ущербную внешность. Я не знаю, есть ли способы разорвать этот цикл.

Вы скажете — полно красавцев с дурными характерами. О да. Но вы, наверное, подразумеваете здесь под характером некие социальные взаимосвязи. А я — еще и внутреннюю компоненту. Уверены ли вы в глубине негативных чувств красивых людей? Не легче ли им вернуться к душевному спокойствию, мельком взглянув в зеркало?

Вы обращали внимание, как люди соорганизуются в пары? Есть такое понятие «ассортативности брака». Уродливый принц сватается к глупой принцессе только в сказке. Жизнь же утверждает, что человек подсознательно знает, насколько должен быть красив его партнёр, понимает, на что можно претендовать, а где не по купцу товар. Человек ищет похожего на себя, ищет внешне, а получается - генетически. То есть человек — иногда в большой тайне от самого себя — непременно осознает свой биологический статус. А это очень правильное понятие, поскольку «искать надо в своём пруду» и негармоничная внешне пара распадётся. Примеров — выше крыши, добавьте любой по вкусу.

И еще один момент, на котором я бы хотела остановится. Считается, что уродливые люди умнее, так как из-за вынужденного одиночества они погружаются в науки (пример — Сеченов, изуродованный оспой в два года, не обремененный вниманием девушек, ставший великим физиологом; Сеченов просто был умён; будь он и писанным красавцем, он бы добился того же). И, как антитезис, что красивые — глупы, потому что им всё легко достаётся в жизни.

Последнее утверждение — заблуждение. Красивые получают гораздо больше возможностей для саморазвития и успешно этим пользуются.

Наша группа йоги становится опытнее с каждым занятием. Тела совершеннее. Многие, прозанимавшиеся десятилетия, вернув своем телу гибкость и силу, достигнув барьера, после которого начинается внутренняя красота, получают способность к осознанным занятиям. У одной девушки на плечах татуировка. Когда она соединяет ладони над головой, стрекозы с зелеными крыльями взлетают вверх...


15.05.2008
https://www.lubava.info/database.php?mo … 8&pageid=0

Не в сети

#2 2008-08-21 19:27:40

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: калокагатия

Человек подсознательно ищет Божественную пpопоpцию: она нужна для удовлетвоpения его потpебности в комфоpте.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения - высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.
Золотое сечение - гармоническая пропорция

Cудя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Pост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера.

telo.gif

lizo.gif

...наблюдения подсказывают, что конструкция пирамиды основана на пропорции Ф=1,618. Cовременные ученые склоняются к интерпретации, что древние египтяне построили ее с единственной целью - выебнуться.



http://stock.narod.ru/fibo.htm

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)