форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2007-06-30 09:22:22

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

СТАНИСЛАВ ГРОФ

СТАНИСЛАВ ГРОФ, НАКОНЕЦ-ТО, В МОСКВЕ!

7 и 8 ОКТЯБРЯ 2007

Долгожданный визит в Россию основателя  трансперсональной психологии с потрясающим семинаром по новым книгам мастера «Величайшее путешествие: сознание и тайна смерти» и «Возможность невозможного: приключения в необычных реальностях», сопровождаемый феерическим слайд-шоу (свыше 1000 слайдов), иллюстрирующим самые загадочные вопросы сознания и выживания современного мира.

Станислав Гроф (Стэн – как зовут его многие) – психиатр-первооткрыватель, всемирно известный благодаря огромному вкладу, который он внес в область психотерапии, а также способствовал утверждению новой научной парадигмы, которая всерьез воспринимает духовные и трансперсональные сферы существования.

Мастерство Стэна Грофа заключается в том, что он соединяет мудрость мировых духовных традиций с научным исследованием. Его собственные сообщения о необычных реальностях служат достоверным, проникновенным напоминанием о том, насколько важными эти реальности являются для нашего собственного духовного развития и для творческих проявлений в мире.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

В первый день семинара Гроф проделает с нами грандиозное путешествие по мировой культуре. Трудно представить себе более универсальную и лично значимую для всех тему, чем смерть и умирание. На протяжении своей жизни все мы теряем родственников, друзей, учителей и знакомых, а в финале остаемся наедине с необходимостью собственного биологического конца. Однако, как ни странно, современная западная индустриальная цивилизация вплоть до конца 60-х годов ХХ века демонстрировала практически полное равнодушие к разработке области смерти и умирания. Причём  не только обычные люди, но и учёные, те специалисты, которым по роду их занятий следовала интересоваться вопросами данной области: врачи, психиатры, психологи, антропологи, философы и теологи. Единственным правдоподобным объяснением сложившейся ситуации может быть массовое отрицание смерти и психологическое подавление всего, что относится к данной теме.

Ключевая мысль Грофа состоит в том, что опыт смерти и возрождения – «величайшее путешествие», которое ждет каждого из нас – сам является средством исцеления. Этот вывод стоит того, чтобы остановиться на секунду и задуматься, потому что следствия из него колоссальные. Если бы мы могли хотя бы на уровне интеллекта – познания, разума – поверить в то, что за смертью действительно следует новое рождение, мы сделали бы огромный шаг к тому, чтобы исцелить не что-нибудь, а нашу собственную жизнь. Потому что главная болезнь жизни – это страх. Как говорил Карл Юнг, у него не было ни одного пациента старше сорока, корни проблемы которого не крылись бы в его страхе перед приближающейся смертью.

На семинаре Гроф, рассмотрит «величайшее путешествие» со всех возможных сторон: исторической, теоретической, терапевтической, научной и философской, рассмотрит данные исследований человеческого сознания, которые революционизировали понимание смерти и умирания, а также открыли новые подходы в работе с умирающими.

В первой части он расскажет о древних и туземных ритуальных и духовных практиках, которые могут помочь нам испытать смерть, найти эффективные способы облегчить уход из жизни, придать ему смысл. Здесь основное внимание будет уделено подготовке к смерти - в шаманизме, обрядах перехода, древних мистериях, а также в различных мистических и восточных духовных системах. Во все времена и у всех народов  в доиндустриальном обществе смерть выступала как важный элемент культуры. Большая часть туземного искусства в разных частях света посвящена изображению мира духов, посмертных странствий души и, особенно, наиважнейшей области  - мира предков, которых почитали и одновременно боялись. Практически повсеместно у туземных народов в погребальных обрядах находит отражение неколебимая вера в загробную жизнь и двойственное отношение оставшихся жить к умершим.  Многие аспекты  этих обрядов отражают стремление облегчить и ускорить переход умерших в мир духов. Однако не реже отмечается и противоположная тенденция - попытки установить ритуальную связь между живыми и мёртвыми в поисках защиты. Во множестве погребальных ритуалов можно выделить черты, которые можно интерпретировать как способствующие быстрейшему переходу умершего в мир иной, а также препятствующие возвращению оттуда.

Ещё одним характерным аспектом древних и доиндустриальных культур, окрашивающим переживание процесса умирания, является отношение к смерти как к неотъемлемой части жизни. На протяжении своей жизни люди этих культур привыкали проводить время возле умирающих, обряжать трупы, наблюдать за кремацией, держать прах родственников в своих жилищах. Западного человека посещение таких мест как Варанаси (Бенарес) в Индии, где подобное отношение находит крайнее выражение, может основательно потрясти. Кроме того, в доиндустриальных культурах люди умирают обычно в кругу большой семьи, “на миру” - в своём роде, племени. Таким образом, они могут получить значимую эмоциональную поддержку от людей, которых близко знают. Важно также упомянуть могущественные ритуалы, проводимые над умирающими, которые должны помогать людям, стоящим на пороге финального перехода, или даже особым образом руководить ими, как это описано в «Бардо тходрол».

Особое внимание в этом рассказе будет уделено Книгам Мёртвых - тибетской “Бардо тходрол”, египетской “Перт Эм Хру”, ацтекскому “Кодексу Боржиа”, “Керамическому кодексу” майя и европейской “Ars moriendi”.

Далее будут рассмотрены данные современных исследований, которые проливают свет на целый ряд явлений, связанных со смертью и умиранием. Ситуация в этой области радикально изменилась после публикации новаторской книги Элизабет Кюблер-Росс “О смерти и умирании” в конце 60-х (Kűbler-Ross) и ставшей бестселлером во всём мире в середине 70-х книги Реймонда Муди “Жизнь после жизни” (Moody 1975). За время, прошедшее с тех пор, Кен Ринг, Майкл Сабом и другие пионеры танатологии собрали внушительный свод свидетельств о необычайных свойствах переживаний на грани смерти - от точной передачи сверхчувственного восприятия во время опыта существования вне тела до глубоких изменений личности, последовавших вслед за этим. Сведения об этих исследованиях широко распространялись средствами массовой информации, от бестселлеров до телевизионных ток-шоу и голливудских фильмов.

Будет представлена расширенная картография психики, сложившаяся в результате полувека исследований Грофа в области психоделической терапии, холотропного дыхания и спонтанных социально-психических кризисов. Наличие такой карты является необходимым предварительным условием любого серьёзного рассмотрения проблем, связанных со смертью, от различных форм ритуального преображения, до проблемы сознания на пороге смерти. Далее будут рассмотрены области исследования, важные при рассмотрении вопроса о существовании сознания после смерти -  изучение опыта клинической смерти, кармы и реинкарнации, обмена информацией с бестелесным сознанием и посмертного странствия души.

Завершающая часть семинара будет посвящена обсуждению эксперимента Спринг-Гроув, программы психоделической терапии пациентов с неоперабельными формами рака. Будет дан очерк истории этого метода терапии, описана процедура, несколько конкретных случает её применения, а также проанализированы клинические результаты. Заключительная часть семинара предоставить обзор о понимании смерти в психологии, начиная от ранних соображений Фрейда до трансперсональных представлений, которые возникли в результате применения психоделической терапии и других направлений исследования человеческого сознания. Будет рассмотрена практическая значимость глубинного понимания смерти для людей, живущих в технологически-развитых странах и возможные социо-политические последствия выводов для понимания современного глобального кризиса и его облегчения.

Второй день семинара, сопровождаемый слайд-шоу, будет сконцентрирован на изучении корней двух самых мощных психологических сил в человеческой истории – насилия и алчности. Число и степень зверств, совершенные под их влиянием на протяжении веков в различных странах мира, многие из которых совершались ещё к тому же во имя бога, поистине невообразимо. Всё это общее движение продолжается в нисколько не ослабленном виде и в двадцатом столетии. На полях сражений Второй Мировой войны было убито двадцать миллионов мужчин и женщин, и в следствие этой войны погибло столько же мирных граждан.

Захватническая политика Нацисткой Германии и ужасы холокаста, правление сталинского террора и Архипелаг Гулаг, гражданский террор в коммунистическом Китае южно-американские диктатуры, геноцид, устроенный китайцами в Тибете, и жестокости южно-африканского апартеида, войны в Корее и во Вьетнаме, и совсем недавняя резня в Югославии и Руанде – это только несколько бросающихся в глаза примеров бессмысленного насилия, очевидцами которого мы являемся на протяжении последних пятидесяти лет.

  Человеческая алчность, которая зачастую разжигала эти насильственные действия, также нашла новые, менее открытые и ожесточённые виды своего выражения в философии и стратегии капиталистической экономики. При этой системе главное значение придаётся росту валового национального продукта, неограниченному росту, безжалостному расхищению невозобновимых естественных ресурсов, престижному потреблению и «запланированному устареванию товаров». Более того, многое в этой опустошительной экономической политике, которая ко всему имеет ещё и катастрофические экологические последствия, направлено на производство вооружений, наращивающих свою разрушающую силу.

В последние несколько десятилетий психоделическим исследованиям и глубинной психотерапии переживаний удалось пролить намного больше света на вопрос о человеческой агрессивности. Стало очевидно, что корни этой загадочной и опасной стороны человеческой природы залегают намного глубже и являются более грозными, чем могла бы себе вообразить традиционная психология. Однако эта работа открыла также и чрезвычайно действенные подходы, которых имеют возможности обезвреживать и преобразовывать нашу предрасположенность к насилию. Стало ясно, что пагубная агрессивность не отражает истинного человеческого естества. Скорее, она происходит из бессознательных движущих сил, которые отделяют нас от нашей более глубокой самобытности.

Нет никакого сомнения, что пагубная агрессивность связана с травмами и разочарованиями во младенческом и детском возрасте. И, тем не менее, современные исследования сознания открыли, что другие важные корни насилия лежат вне послеродовой биографии и связаны с травмой биологического рождения. Чрезвычайные обстоятельства, несущие угрозу жизни, боль и удушье, переживаемые в течение многих часов во время биологических родов, порождают невероятное количество тревоги и убийственной агрессивности, которая остаётся накопленной в организме.

Догадки и выводы, которые нам предоставляют необычные состояния сознания и психоистория указывают, что каждый из нас несёт в себе глубоко бессознательные, но всё же могущественные энергии и чувства, связанные с травмой рождения, и как раз эти силы мы ещё не достаточно преодолели и усвоили. Для некоторых из нас эта сторона нашей психики будет оставаться полностью бессознательной до тех пор, пока мы сами не займёмся каким-нибудь видом всестороннего и тщательного самоосвоения с использованием психоделиков, при помощи холотропного дыхания или ребёфинга. Но другие же в той или иной степени могут осознавать чувства или физические ощущения, скопившиеся на околородовом уровне бессознательного. И введение в действие этого содержания может приводить к серьёзной индивидуальной психопатологии, включая немотивированное насилие.

Как же мы можем привести в действие в мире представления, которые появились из поля трансперсональной психологии и из новой парадигмы в науке? Хотя прошлые достижения и впечатляют невероятно, однако новые идеи всё-таки ещё составляют скорее разрозненную мозаику, нежели завершенное и всеохватное видение мира. Ещё должно быть сделано также много работы, и в отношении накопления данных, и создания новых теорий, и достижения творческих обобщений. Да и существующие сведения должны достичь намного более широкой аудитории, прежде чем можно будет ожидать значительного воздействия на мировое положение.

Но даже коренного интеллектуального сдвига к новой парадигме в широком масштабе будет не достаточно, чтобы смягчить глобальный кризис и повернуть вспять то разрушительное движение, в котором мы участвуем.  Требуется не больше не меньше, как глубокое чувственное и духовное преображение человечества. Используя существующие доказательства, можно предложить некоторые стратегии, которые могли бы способствовать такому событию и подкрепить его.

Попытки изменить человечество должны начинаться с предохранительных психологических мер, предпринимаемых в раннем возрасте. Многого можно было бы достичь путём изменения условий беременности, родов и послеродового ухода – улучшения эмоциональной подготовки матери во время беременности, осуществления естественного деторождения и поощрения чувственно обогащающего соприкосновения между матерью и ребёнком в послеродовой период.

Многое было написано о важности вскармливания ребёнка, также как и о разрушительных эмоциональных последствиях травмирующих условий во время младенчества и детства. Конечно же, это область, где непрерывное образование и руководство необходимо. Тем не менее, для того чтобы быть способными  применять теоретически уже известные правила, родителям нужно самим достичь достаточной  эмоциональной устойчивости и зрелости. Ведь хорошо известно, что эмоциональные  недуги передаются от поколения к поколению подобно проклятию. И здесь мы сталкиваемся с очень сложной задачей яйца и курицы.

Начать следует, по-видимому, с самой чувствительной точки, с распространения сведений о возможностях самоосвоения и накоплении критической массы людей, лично заинтересованных в его проведении. Действенные переживательные методы самоосвоения, исцеления и преображения личности доступны как врачебной традиции, так и современным переделкам древних духовных занятий. Некоторые из этих подходов похвальны очень удобным соотношением количества профессиональных помощников и практикующих, тогда как другими можно заниматься в условиях групп самопомощи. Но чем больше людей вовлечены в целенаправленную деятельность такого рода, тем больше надежда, что у нас будет достаточно духовной открытости, необходимой для выживания нашего вида.

Человечество вовлечено в захватывающую гонку на время, которой не найти ничего равного во всей его истории. И ставка в ней никак не меньше, чем будущее жизни на нашей планете. Но если мы будем продолжать осуществлять наши старые стратегии, явно разрушительные и саморазрушительные, не похоже, что человеческий вид сохранится. Однако если достаточно большое число людей переживёт событие глубокого внутреннего преображения, то мы сможем достичь такого уровня эволюции сознания, что станем достойными славного имени, которое дали своему виду: homo sapiens – “мудрый человек”.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Доктор медицины, доктор философии Станислав Гроф – психиатр с пятидесятилетним опытом исследований необычных состояний сознания, один из основателей и главных теоретиков трансперсональной психологии. Родился в столице Чехословакии Праге 1 июля 1931 года. В 1956 году  получил диплом врача от Медицинской школы Карлова университета в Праге и степень доктора наук от Чехословатской Академии Наук. С 1956 по1967 Гроф – практикующий психиатр-клиницист. В этот же период он активно изучает основы психоанализа и принимает участие в новаторских научно-исследовательских проектах. В 1959 году  он удостаивается премии Кюфнера - национальной Чехословацкой награды, ежегодно вручаемой за наиболее выдающийся вклад в области психиатрии.

Свои первые исследования с клиническим использованием психоделиков доктор Гроф проводил в Институте психиатрических исследований в Праге, где он был назначен главным исследователем программы «систематического исследования эвристических и терапевтических возможностей ЛСД и других психоделиков». В 1967 году был приглашен в качестве стипендиата для клинической и исследовательской работы в Университет Джонса Хопкинса, Балтимор, штат Мэриленд.

По прошествии двух лет остался в Соединенных Штатах и продолжал свои исследования в качестве руководителя психиатрических исследований в Мэрилендском центре психиатрических исследований и как ассистент-профессор психиатрии в клинике Генри Фиппса при Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, Мэриленд. В 1973 году доктор Гроф был приглашен в Институт Эсален в Биг Суре, Калифорния, где жил до 1987 года, занимаясь писательской работой, проводя семинары, лекции и работая над разработкой техники холотропного дыхания вместе со своей женой Кристиной Гроф. Также он входил в Совет попечителей Эсаленского института.

Гроф является основателем Международной трансперсональной ассоциации (МТА) и ее бессменным президентом. В этой роли, вместе с Кристиной он организовал и провел крупные международные конференции в Соединенных Штатах, в бывшей Чехословакии, в Индии, Австралии и Бразилии. В настоящее время живет в Милл-Вэлли, Калифорния, проводит учебные семинары для профессионалов по холотропному дыханию и трансперсональной психологии и пишет книги. Также является профессором психологии Калифорнийского Института Интегральных Исследований (КИИИ) в Сан-Франциско и аспирантуры пацифизма в Санта-Барбаре и проводит лекции и семинары по всему миру. Кроме того, он проводит обучающие семинары для профессионалов (“Трансперсональные тренинги Грофа”), а также выступает с лекциями и семинарами по всему миру.       

В 1993 году получил почетную премию от ассоциации трансперсональной психологии за существенный вклад в развитие трансперсональной психологии, по случаю проведения 25-го юбилейного съезда, который проходил в Асиломаре, Калифорния.

В 2007 году за свои 50-летние исследования глубин человеческой психики Гроф удостоен одной из самой престижных мировых премий за выдающийся вклад в развитие науки – премии фонда Гавелов «Предвиденье 97», которую ему вручит президент фонда Вацлав Гавел 5 октября 2007 года. Фонд бывшего президента Чехии Вацлава Гавела и его жены Дагмар предназначен для поддержки пионерских социокультурных проектов и программ, которые в настоящее время еще не получили широкую поддержку науки и культуры, но которые имеют громадное значение для нашего будущего. Премия фонда Гавелов присуждается ежегодно с 1997 года в поддержку мыслителей, чья научная деятельность тесно связана с общечеловеческими ценностями, и в которой преодолеваются ограничения общепринятого знания, проясняются неизвестные и удивительные взаимосвязи, по-новому выражается тайна вселенной и жизни. Через присуждение ежегодных премий Фонд Гавелов обращает всеобщее внимание на нестандартные и альтернативные пути исследования реальности.

До Грофа эту премию получали такие выдающиеся ученые, как Стэнфордский психолог Филипп Зимбардо, Стэнфордский.нейрофизиолог Карл Прибрам, всемирно известный семиотик и романист Умберто Эко, пионер исследований искусственного интеллекта Джозеф Вейнзбаум.

Опубликовано 140 его статей в профессиональных журналах, а также множество книг, которые были переведены на 16 языков, включая немецкий, итальянский, испанский, португальский, голландский, шведский, датский, русский, чешский, польский, китайский и японский языки.

 

СПИСОК КНИГ СТАНИСЛАВА ГРОФА (14 книг на русском языке)

1. Области человеческого бессознательного: данные исследований ЛСД, М., ТИ, 1994

2. Человек перед лицом смерти (вместе с Джоан Хэлифакс). М., АСТ, 2003

3. ЛСД - психотерапия /LSD Psychotherapy. Hunter House, Pomona, California, 1980

4. По ту сторону смерти (вместе с К. Гроф) /Beyond Death: Gates of Consciousness. Thames & Hudson,   London, 1980

5. Древняя мудрость и современная наука (редактор-составитель) /Ancient Wisdom and Modern Science. State University New York (SUNY) Press, 1984

6. За пределами мозга: смерть, рождение и трансценденция в психотерапии, М., АСТ, 2003

7. Путешествие в поисках себя. М., АСТ, 2004

Выживание человечества и эволюция сознания (редактор-составитель) / Human Survival and Consciousness Evolution. State University New York (SUNY) Press, 1988

9. Духовный кризис: когда преображение личности становится кризисом (редактор-составитель, вместе с К. Гроф). М., АСТ, 2003

10. Неистовый поиск себя (вместе с К. Гроф). М., АСТ, 2003

11. Холотропное сознание: три уровня сознания и как они дают форму нашим жизням (вместе с Хэл Беннеттом). М., АСТ, 2003

12. Книга мертвых: учебник жизни и смерти/ Books of the Dead: Manuals for Living and Dying. Thames and Hudson, 1994.

13. Космическая игра: исследование рубежей человеческого сознания. М., АСТ, 2003

14. Надличностное виденье: исцеляющие возможности необычных состояний сознания. М., АСТ, 2000

15. Революция сознания: трансатлантический диалог (совместно с П. Расселом и Э. Ласло). М., АСТ, 2004

16. Психология будущего: уроки современных исследований сознания/ М., АСТ, 2001

17. Зов Ягуара (фантастический роман), М., АСТ, 2001

18. Величайшее путешествие: сознание и тайна смерти, М., АСТ, 2007

19. Когда невозможное возможно: приключения в необычных реальностях, М., АСТ, 2007

ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ  ПСИХОЛОГИЯ

Трансперсональная психология – одно из направлений современной психологии, которое начало оформляться как самостоятельная область исследований в конце 60-х  годов в США.  Основателями этого направления выступили широко известные психологи, психотерапевты и мыслители:  А. Маслоу, С. Гроф, А.Уотс, Э. Сьютич, М. Мерфи, С. Криппнер и др. Трансперсональная психология имеет глубокие корни в истории культуры и религии,  в мировых духовных практиках, которые научно обоснованы в классической и современной  психологией. Лидерами современной трансперсональной психологии являются С. Гроф,  К.Уилбер, Ч. Тарт, А. Минделл, С. Крипнер и другие, каждый из которых развивает свое направление исследований, методы и школу.

Трансперсональная психология изучает сознание в  широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, парапсихологические феномены. Она опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста, классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие как медитация, холотропное дыхание, телесно-ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями, активное воображение, самогипноз и т.д.

Прикладное значение трансперсональной психологии в том, что она предлагает новый взгляд на психическое здоровье и патологию -  обеспечивая интегративный, многоаспектный подход к человеку. Трансперсональные (надличностные) переживания обладают  особо мощными целительными возможностями, имеют огромное значение для творчества, эстетического и этического развития. Особую актуальность приобретает трансперсональный подход в лечении наркомании и алкоголизма как видов духовного кризиса, психотерапии неврозов и психозов, в психологическом оздоровлении общества.

Ориентировочная стоимость: 5000 рублей

Регистация по тел./факс: (495) 518-54-47; (495) 109-31-00

e-mail: info@grof2007.ru
http://grof2007.ru/

Не в сети

#2 2007-06-30 09:26:52

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: СТАНИСЛАВ ГРОФ

несмотря на это многие эмо вегетарианцы и веганы
у нас веганы в основном новорожденные
хотя и на этом спасибо

Не в сети

#3 2007-06-30 10:55:42

христианин
Участник
Зарегистрирован: 2007-05-01
Сообщений: 60

Re: СТАНИСЛАВ ГРОФ

Сколько людей, столько и мнений. Я например столкнулся с таким:
"Гроф обосновывает утверждение, что наука - это всего лишь вера, что она не отличается от художественной литературы, что вообще познание объективной реальности невозможно . В конце - вывод о возможности мыслью воздействовать на реальность. При этом допускаются подтасовки  и просто необоснованные и неожиданные утверждения. Общим является объявление несостоятельности науки, ее бесполезность. Попутно Гроф демонстрирует непонимание многих философских и научных терминов.
При этом Гроф сам плохо разбирается в методологии науки, во многих научных сведениях, о которых берется рассуждать и часто не скрывает неприязнь к науке. Гроф описывает фантастические переживания, утверждая достоверность и объективность (трансперсональность) такого опыта, который можно использовать для получения любой информации Вселенной. Он утверждает, что нет других, кроме трасперсональных объяснений этому и что сам проверял истиность увиденных испытуемым сцен внутриутробной жизни и жизни на клеточном уровне, а так же в прошлых жизнях. Что достоверны любые переживания, даже в образе растения или атома или даже мифологических образах и сюжетах. Несмотря на то, что Гроф психолог, он приводит вульгарные аналогии. Как и обычно заканчиваются практически все мистические теории - обещание скорейшей революции, которая осчастливит людей и растрясет все по порядку. Но проходит время, а не конец привычного мира, ни революционное осчастливливание не наступают. Являясь неприкрытым мистиком на стороне субъективного идеализма, Гроф ратует за объединение науки и мистических учений, в то же время утверждая принципиальную несостоятельность и непознаваемость научных методов. Это легко объяснимо первой же фразой его текста и логикой вещей: наука является наиболее авторитетной и последовательной платформой, приносящей несомненные практические результаты, в отличии от мистики, которая тысячелетиями остается, фактически, все той же. Грофу необходим авторитет науки, без которого ни одна теория в современном мире не принимается всерьез, хотя сама наука и ее методы глубоко чужды ему." (Более подробно, см. http://www.scorcher.ru/mist/grof/science.htm#a5)

Не ставя целью отвержение взглядов Грофа, замечу, что как показывает исторический опыт, эксперименты с психикой человека зачастую приводили к трагическим результатам. А поскольку специалистов в этой области развелось так много, что это в принципе невозможно, то следует более критично рассматривать эти "феномены".

Изменено христианин (2007-06-30 11:04:24)

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)