Лето 2004.

Путешествие по северо-западу и северу Америки.

0. Оглавление 1. Сан-Франциско 2. Рейнбоу(часть 1) 3. Рейнбоу(часть 2) 4. Redwoods. Океан. Лосось и индейцы. 5. Орегон.Вулканы.Crater Lake. 6. Юджин. Кришнаиты. Важные точки материка. 7. Сиэтл 8. Montana.Glasiers national park. Wyoming.Grand Teton и Yellowstone. 9. Grand Teton 10. Yellowstone 11. South Dakota.Mount Rushmore. Bad Lands national park 12. Badlands 13. Завершение.Чикаго.

Юджин. Кришнаиты. Важные точки материка.

Попав в Юджин и погуляв по немного по городу, я подумал, что основная масса населения - хипует .На площади бешенно стучали, правда танцующий
народ своим видом больше напоминал население A-campa...

Вытащив было камеру, я тут же получил предупреждение о том, что камеры
тут не любят и могут даже разбить её. Погуляли по ярмарке, купили подарки.

Милые девушки пригласили нас вечером на киртан к местным кришнаитам. Нам не хотелось уезжать в тот же день из города, и решено было остаться и
попробовать куда-нибудь вписаться на ночь.

Вечером пришли к кришнаитам и обнаружилось, что Рушана знакома с их главным гуру, которого я тоже помнил по rainbow. После отличного киртана послушали как водится проповедь и поужинали прасадом.

Нам разрешили остаться на ночь. Вся кришнаитская братия готовилась к утреннему отъезду на гастроли с Greatfull Dead. Монахи всю ночь загружали едой и агит-литературой грузовики, а я пошел посмотреть на происходящий в соседнем здании панк-концерт. Там было не очень и я вернулся.

На кухне сидели не принимающие участия в общих сборах две хипушки, судя по всему, давно путешествующие. Раскурившись и рассказав друг другу немного о наших странствиях, мы спокойно сидели болтая ногами на огромных баках с прасадом. Одна из девушек своим видом, манерами и голосом настолько напоминала мою первую любовь, что у меня происходил сильнейший "flash-back".

Глядя на нее, я как будто смотрел на себя в прошлом. Звали девушку Кэтти, и узнав об этом, я почему-то совсем не удивился, как будто по-другому ее звать и не могли. Достал варган и заиграл долгую грустную северную
песню похожую на одинокий путь через заснеженную горную долину. Кэтти попросила показать инструмент, и я начал учить ее играть, достав себе из футлярчика второй варган.

Я всегда ношу с собой два варгана одной тональности на случай, если будет с кем поиграть. Варган-это инструмент, который учит тебя сам, достаточно только желания играть, но моему стилю игры нужно учиться постепенно, осваивая прием за приемом, и только потом соединяя их вместе.

Еще ни разу мне не удавалось за короткое время обучить человека этой манере игры, но Кэтти безошибочно повторяла за мной все нюансы дыхания и ритмических рисунков, первый раз в жизни держа в руках этот инструмент, и через пол часа мы вовсю играли дуэтом, а ее подруга подстукивала нам на
ложках и стаканах.

Утром, попив чая и послушав очень красивые истории из жизни индийских святых мы двинулись дальше.

На карте побережья Орегона и Вашингтона было два места привлекших наше внимание. Это были два мыса уходящие в Тихий океан и как бы немного отделенные от остального материка.

Одна из этих точек была крайней северо-западной точкой Америки, и судя по
карте, там была индейская резервация. На другой, вроде бы, не было ничего особого и она не вызывала ни у кого сильного интереса, кроме Клюквы

Он сказал, что это важная точка материка и что он чувствует необходимость
посещения этого места. Там, на берегу, вросший в песок, стоял проржавевший каркас затонувшего здесь когда-то корабля и уходила далеко в море стена волноломов.

План нашего путешествия составлялся практически на ходу и в основном включал в себя национальные парки, но узнавая от местных о каких-нибудь интересных местах неотмеченных в путеводителях, мы cтарались заезжать туда тоже. Мы не руководствовались мнением большинства и если кто-то говорил что чувствует необходимость посещения того или другого места - мы ехали туда.

Мне такой способ путешествия очень понравился, и в основном никто не остался обиженным, хотя полностью накладок было не избежать, ведь временем мы были хоть и не сильно, но все-таки ограничены.

Мы были уже далеко от Калифорнии и ехали теперь по крайнему северу страны. Природа изменилась, вокруг стояли еловые леса, по утрам озера клубились туманом и вдоль дорог росли северные цветы. Каждый вечер мы
заезжали в лес поглуше и разбивали лагерь прямо у машины. В Америке можно останавливаться на ночлег в любом национальном лесу (не в национальном парке), и лесов этих по счастью осталось еще много.

Путешествуя по северу, ты практически все время едешь через леса и устав, можешь без проблем найти место, где заночевать. За все время путешествия мы ни разу не останавливались в отелях, спали в лесу и купались в реках.

Готовили сами на переносной плитке и на костре, периодически пополняя запасы продовольствия и воды в городках. Очень кстати были Макдональдсы, в их просторных туалетах за которыми никто не следит, всегда можно было вымыть в раковине всю накопившуюся грязную посуду.

Есть мнение, что наличием бесплатных комфортабельных туалетов, которыми может воспользоваться в любой момент любой бродяга, Макдональдс отрабатывает часть своей вредной кармы.

Несколько раз приходилось ночевать в кэмпингах если среди ночи не могли найти подходящего места. (За ночевку в неустановленном месте рэнжеры могут крупно оштрафовать). Кэмпинг-это тоже довольно удобно. Горячий
душ и ночлег всего за 10$ за ночь на всю компанию. Надо сказать что нам повезло с погодой, и за весь месяц дождь ни шел ни разу. Дождь конечно осложнил бы наши лесные ночевки.

С дождем связано одно из мест которых мы не посмотрели, просто не поняв куда нас занесло и уехав. На пути к второй "важной точке материка" мы проезжали ночью мимо Olympic national forest. Я был за рулем уже несколько часов слушая Мастера и Маргариту начитанную на cd.

Все спали. Начав периодически видеть кусочки снов накладывающихся на ночную трассу, решил что надо искать ночлег .Вдруг щиток- "North american rain forest". Совершенно не ожидая встретить тут на севере настоящий rain forest, я не принял написанного на указателе всерьез, решив тем не менее свернуть на ту дорогу и поискать места для ночевки.

Через несколько миль начал накрапывать дождик. С каждой минутой он усиливался пока не превратился в сильный ливень. Я проехал до конца дороги не найдя места куда свернуть, и уперся в кэмпинг. В машине всем было не уместиться, а ставить палатку в такой дождь тоже было проблематично. Посоветовавшись, решили вернуться назад на трассу и ехать дальше до утра.Чем дальше мы отъезжали от кэмпинга, тем слабее становился дождь наконец совсем перестав.

Только утром, отъехав совсем далеко, я прочитал в подобранной в кэмпинге
брошурке что мы были в уникальном месте, где в радиусе нескольких миль непрерывно идет дождь, и rain forest- это реальность а не просто красивое название. Правда леса на северо-западе так или иначе напоминают как это ни странно,немного Гавайи - своим буйством растительности, влажностью, мхами, свисающими с деревьев словно бороды хранителей леса.

Целые сутки, проведенные перед поездкой в резервацию на одном
местном озере, накрапывал дождик, что приводило в восторг Клюкву, говорившего, что он чувствует себя как на даче под Питером. Но мы были не под Питером, а на северо-западном побережье Америки, и на другой стороне залива в цепях облаков темнел канадский полуостров Ванкувер.

Индейские резервации в Америке представляют из себя довольно жалкое
зрелище. Полуразвалившиеся трэйлеры, старые раздолбанные пикапы, кучи хлама. Те, кому по праву принадлежит эта страна, согнаны в эти своеобразные гетто, где все равно их права правительство ограничивает то тут то там запрещая охоту, вводя абсурдные правила на рыбную ловлю и тп.

Впредь до семидесятых годов индейцев заставляли отдавать детей в американские школы, где им под страхом физических наказаний запрещали говорить на родном языке. Вобщем индейцев и их культуру целенаправленно уничтожали и таки во многом добились своего.

Принесенные из Европы болезни и алкоголь делали свое дело не хуже пуль.Теперь многие из них тихо спиваются в резевациях никому не мешая.
Говорят что то что стало с этой страной - исполнение древнего индейского
пророчества о людях придущих из-за моря, которые уничтожат народы живущие на этой земле и разрушат природу построив странные города.

Также существует пророчество о том что произойдет после: "Где утром стояли
города - днем будет только подниматься дым."

Мы пересекли границу резервации племени Makah. Это можно было сразу заметить по машинам едущим навстречу. Они были старые и проржавевшие.

Въехали в городок напоминавший какую-то советскую провинцию времен застоя. Посреди залива на вечной стоянке стоял огромный рыжий от ржавчины мертвый теплоход с выбитыми стеклами.

Меня всегда привлекали вещи, рожденные цивилизацией и теперь находящиеся в процессе возврата назад в природу. В них течет своя жизнь и сила. "Вот бы по нему полазить!" -думал я.

В индейцах, несмотря на их довольно жалкие условия жизни, есть очень много присущего этому народу достоинства. У них гордая осанка, и смотрят они на тебя всегда немного сверху вниз. Народ этот вызывает у меня бесконечное уважение и сострадание. Именно через их пение я впервые почувствовал силу этой земли и связь с ней.

Случилось это много лет назад в Пенсильвании, куда я приехал на powwow которое для западного человека являетя одной из немногих возможностей увидеть индейцев на их празднике, одетых в традиционные костюмы, посмотреть на их танцы глубоко связанные с лесом, горами, зверями и птицами, послушать их пение, их барабаны, стучащие внутри тебя как сердце самой земли.

Мы проехали городок Neah Bay, чуть не столкнувшись на перекрестке с очередной колымагой и не подумавшей остановиться на "Стопе", и стали подниматься выше и выше по грунтовой дороге ведущей на самый
северо-западный край Америки - cape Flattery. На самом краю Америки не было никого.

Было место для разворота, дальше грунтовка превращалась в узкий ухабистый проем между кустами. Решено было тут ночевать. Вид с крайней точки страны открывался внушительный. С одной стороны- Тихий океан,
с другой - мрачный Ванкувер.

Прямо перед нами был остров на котором стоял дом и маяк. Если посмотреть на него в бинокль - открывался маленький нереальный мир похожий на кадры
из "Соляриса". Среди медленно клубившегося тумана виднелись проложенные через густой кустарник тропинки идущие в разные стороны
от дома с маяком. Издали остров казался очень мягким, будто плюшевым.

Не видно было ни одного человека, хотя дом по своему виду казался вполне жилым. В таком доме мог бы жить сам смотритель маяка с семьей. Я старался представить себе эту жизнь на самом краю земли, с вечным шумом
разбивающихся о скалы волн и поющим над водой словно гиганский singing bowl маяком.

Мы готовили ужин, когда вдруг подъехала машина. Девушка, сидевшая в ней, смотрела на нас какое-то время прежде чем выйти. Она вышла, и это свидетельствовало о том, что мы производим не такое уж страшное
впечатление после двух недель on the road.

Мы познакомились и пригласили ее к нашему ужину. Разговорившись, мы выяснили, что девушка встречалась какое-то время с сыном Нины Аловерт -русской женщины-фотографа, знаменитой своими фотографиями Бродского,
Барышникова и других известных иммигрантов.

Одна моя знакомая рассказывала мне, как однажды она провела всю ночь в доме этой женщины, просматривая уникальные фотографии, сложенные по всюду в многочисленных коробках. Вобщем встретить здесь совершенно незнакомого человека и выяснить, что между вами существует определенная цепочка - было довольно странно.

Оказалось что Виктория живет на одном из американских островов, что находятся в заливе между Америкой и Ванкувером. Рассказала про жизнь на
островах и даже пригласила в гости, но поехать туда у нас не получилось, а жаль. Пол-ночи играли, разложив инструменты прямо на обеденной скатерти.

Утром мы спустились назад в городок, зашли в лавку к индейцам купить копченой рыбы. В лавке на стене висела карта мира с воткнутыми в разные места иголками. Хозяин объяснил нам, что он просит всех приходящих к нему покупателей говорить из какой они страны и города.

Судя по количеству воткнутых в карту иголок и их разбросанности, его рыба славилась на весь мир. Правда в России не было ни одной иголки, и он был очень рад воткнуть в огромное пустующее пространство сразу четыре - в Москву, Питер, Казань и Ташкент.

Выезжая из городка, я увидел еще одну сюрреалистическую картину: теплоход, привлекший вчера мое внимание, стоял теперь совершенно в другом конце бухты и довольно далеко от берега. Объяснениe этому явлению
напрашивалось настолько же абсурдное как и вся эта картина: якоря у теплохода не было, и он пустой, спокойно дрейфовал внутри залива, то приближаясь к берегу, то отдаляясь, в зависимости от прилива. Так закончился наш путь на север и началось медленное продвижение вглубь страны - на восток, домой

продолжение

переходы на страницы левые дороги афиша фильмотека