форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2008-01-08 10:08:18

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

7 января Антиконтроллёры в Минске

Акция анархистов за бесплатный общественный транспорт прошла  вчера, 7 января в Минске.

Одетые “антиконтролёрами” участники мероприятия поздравляли пассажиров с новым годом, желали им бесплатного проезда и дарили “льготные талоны” стоимостью ноль рублей. Активисты кампании за бесплатный общественный транспорт считают, что свобода перемещения жителя по городу не менее важна, чем свобода пользования общественными парками.
По их мнению, введение бесплатного проезда позволит сэкономить значительные бюджетные средства, которые больше не придётся выделять на изготовление проездных документов, содержание киосков мингортранса, зарплаты кондукторам и контролёрам. Кроме того, исчезнут потери времени на контроль оплаты за проезд, что позволит улучшить расписание движения. Значительная экономия будет достигнута благодаря снижению интенсивности автомобильного движения - снизится потребность в ремонте и строительстве автодорог и парковок.
В нескольких десятках европейских городов общественный транспорт является бесплатным, как, например, в бельгийском Гассельте, французском Компьене, немецком Люббене, словенской Ново-Горице, эстонском Тюри. На взгляд участников сегодняшней акции, Минск достоин войти в число пионеров движения за бесплатный общественный транспорт.
В ходе акции ее участники провели 5-6 “рейдов”, раздавали листовки, которые люди воспринимали весьма позитивно. http://mikola-a.livejournal.com/101954.html

11790.jpg

Текст листовки:

Льготных талонов больше нет! С 17 декабря 2007 года сотни тысяч пенсионеров, инвалидов, студентов, школьников вынуждены доплачивать 300 рублей за каждую поездку в общественном транспорте. Много это или мало? Сегодня повышение тарифа на проезд в два раза может показаться мелочью. А если завтра полный билет будет стоить 900, 1200 или 1500 рублей – много это или мало? А ведь именно так в ближайшее время и произойдет. В результате общественный транспорт станет дорогим «удовольствием» не только для бывших льготников и их семей, но и для большинства рабочих и служащих нашего города – тех, кто вынужден ежедневно тратить часть своего небольшого дохода для поездок на работу и с работы.

Политика правительства, которое повышает цены на проездные билеты, чтобы постепенно сделать автобусы, троллейбусы и трамваи «самоокупаемыми», социально несправедлива, экономически абсурдна и экологически безответственна. Эта политика несправедлива, потому что тем самым чиновники перекладывают транспортные расходы на бедные слои населения, для которых общественный транспорт – часто единственно возможное средство передвижения в городе. Эта политика экономически абсурдна, потому что для «достижения рентабельности» общественного транспорта придется бесконечно повышать тарифы, нанимать всё больше кондукторов и контролеров для борьбы с «зайцами», число которых предсказуемо возрастет. Прекрасно известно, что во всём мире общественный транспорт так или иначе получает общественные субсидии – сделать его самоокупаемым почти невозможно. Эта политика безответственна, так как наносит вред природе и здоровью людей, способствуя тому, чтобы более-менее обеспеченные люди пересаживались на личный автотранспорт. А это означает больше пробок, загазованности, аварий на дорогах.

Если вы не согласны с такой политикой, то начинайте действовать. Это не так сложно. Во-первых, проявляйте солидарность с безбилетниками, никогда не давая их в обиду и всегда оставляя при выходе из транспорта использованный талончик (если он у вас есть). Во-вторых, пропагандируйте идею бесплатного общественного транспорта для всех. Бесплатный транспорт – это возможно! Мы редко задумываемся о том, почему, например, нам не нужно индивидуально платить за пользование библиотеками, тротуарами или парками города, хотя на них тоже тратятся деньги. Мы все считаем это нормой. Такой же нормой может и должен стать бесплатный общественный транспорт. В развитых странах существуют десятки городов, где бесплатный проезд для всех уже стал реальностью.

Бесплатный транспорт выгоден всем! В развитом и доступном общественном транспорте в равной степени нуждаются все: предприятия, городская инфраструктура, окружающая среда и все жители, включая тех, кто чаще пользуется личным автомобилем. И финансировать его должны не только жители, но и предприятия города, путем взносов в управляемый самими горожанами фонд развития общественного транспорта. Величина этих взносов будет мизером по сравнению с тем, что мы вынуждены платить уже сейчас.

Бесплатный транспорт – право каждого!
http://belarus.indymedia.org/11789

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)