форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2008-01-18 09:41:58

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

К истории классовой борьбы в СССР (Б.И. Бульбинский).

К истории классовой борьбы в СССР ( о воспоминаниях Б.И. Бульбинского: Б.И. Бульбинский. Пролетарское дело. Острог, 2007).
       
       
      В 2007г. в небольшом украинском городе Остроге тиражом всего 50 экземпляров были изданы воспоминания Бориса Ивановича Бульбинского, коммуниста-подпольщика, просидевшего 15 лет в "советских" тюрьмах за распространение своих листовок, призывавших к пролетарской революции против государственного капитализма. Из-за маленького тиража книги и из-за выхода ее на далекой от столиц периферии она рискует быть незамеченной как левыми активистами, так историками, хотя заслуживает широкой известности, - тем более, что в отличие от очень многих левых подпольщиков советских времен, ставших затем сторонниками разных видов буржуазной идеологии (даже известный холуй русского империализма Глеб Павловский в начале своей политической деятельности в 1970-е годы был социалистом), Б.И. Бульбинский остался на революционных коммунистических позициях до настоящего времени. Его воспоминания чрезвычайно полезны для изучения как социальной истории СССР, так и такой малоизученной страницы истории, как коммунистическое подполье в СССР в 1950-1960-е годы.
       
       
      История классовой борьбы в СССР, борьбы пролетаризированных масс против господствующего класса государственной буржуазии принадлежит к одной из самых малоизученных страниц новейшей истории. Господствующие в обществе идеи - это идеи господствующего класса, этот же последний (в странах, вышедших из СССР, он почти в неизменном виде сохранился с "советских" времен, это все тот же класс "советской" государственной буржуазии, изменивший формы и методы своего господства, поменявший идеологию, но сохранивший и приумноживший свою власть и богатство) сам по себе неспособен понять социальную реальность, и уж тем более не желает, чтобы ее поняли эксплуатируемые им массы. В результате преобладающие опусы по истории СССР сводят ее к описанию личной жизни Сталина, Хрущева, Брежнева и им подобных "национальных лидеров". Что чувствовали и что думали трудящиеся классы, за счет пота и крови которых разыгрывалась писаная история, верили ли они доверчиво, аки агнцы, в сказки "национальных лидеров" о том, что все к лучшему в этом лучшем из миров, или подобная баранья доверчивость - всего лишь миф сменявших одного за другим "национальных лидеров", - официальная историческая наука предпочитает подобными колючими вопросами не задаваться. В результате информация о классовом протесте в эпоху СССР пребывает в разрозненной и хаотической форме. Не всегда точную информацию о подпольных левых группах 1950-1980-х годов можно найти в старой диссидентской книге Людмилы Алексеевой "История инакомыслия в СССР" (Москва - Вильнюс, 1992), есть весьма хорошая по собранному материалу книга В.А. Козлова "Массовые беспорядки в СССР при Хрущеве и Брежневе"(Новосибирск, 1999) и прелестный сборник документов "Крамола. Инакомыслие в СССР при Хрущеве и Брежневе (Под. редакцией В.А. Козлова и С.В. Мироненко)" (Москва, 2005), можно найти разбросанные материалы в Интернете, связную же историю пролетарского сопротивления в СССР и части этого сопротивления - деятельности коммунистических подпольных групп - еще предстоит - когда-нибудь и кому-нибудь - написать.
       
      Лишенный исторической классовой памяти пролетариат является не борцом за новый мир, а лишь объектом эксплуатации. Именно в таком состоянии нещадно эксплуатируемых наемных рабов капитала и государства находятся сейчас пролетарии Украины и России - как и всего остального мира. Долго ли сие будет продолжаться, когда и как пролетариат из объекта эксплуатации снова станет борцом за коммунистическую революцию, вопрос пока что неизвестный. А до тех пор восстановление исторической памяти пролетариата является одним из важных участков теоретической работы революционеров-социалистов....
       
       
      Детство.
       
       
      Борис Иванович Бульбинский родился 6 августа 1933г. в селе Вилия на Волыни (Северо-Западная Украина). В этом же селе за 29 лет до него родился искренний борец за новый мир, красноармеец и писатель Николай Александрович Островский. Большевик Федор Передрийчук, прообраз матроса Жухрая из "Как закалялась сталь", был дальним родственником Бульбинского.
       
       
      В 1933г. Вилия была приграничным селом. Граница между Польшей и СССР проходила здесь по речке Вилия. По Рижскому договору 1920г. большая часть села (где жила семья Бульбинских) оказалась под властью Польши, два заречных "угла" - в СССР.
      Село было пролетарским. "Земля - пляжный песочек; супесок да подзол шли за первый сорт. И все это принадлежало помещику... Нищета была ужасная...Село голодало. Неделями не видели хлеба. Выручала картошка, благо родила она на песках под навоз прекрасно. Но и ее не хватало из-за безземелья...
       
       
      Многие работали за скудную плату у пана, нанимались на работу в лес. С голоду поэтому никто не умирал. Но источники дохода преобладали пролетарские, крестьянских далеко не хватало.
       
       
      ...главной спецификой села Вилия, подчеркивающей его пролетарский характер, был мощный гончарный промысел. Вилия была общепризнанной гончарной столицей чуть ли не половины Волыни, целого обширного региона...
       
       
      Точное количество гончаров в Вилии мне не известно, но осталось впечатление, что гончарный круг стоял чуть ли не в каждой третьей хате" (сс. 4, 5, 6-7).
       
       
      В Вилии жили полукрестьяне -полупролетарии, а подобное двойственное социальное положение весьма сильно толкает к революционности. Такие смешанные социальные типы куда острее видят безобразие существующей жизни, чем чистые крестьяне или чистые рабочие, и куда более склонны к сопротивлению и борьбе.
       
       
      Волынь, где прошла большая часть жизни Бульбинского- очень интересная область
       
       
      Украины, область, которая по своим особенностям, по своей истории не может быть отнесена ни к Надднипрянщине, ни к Галичине, ни к Великой, ни к Западной Украине. В начале 20 века на Волыни все еще сохранялось уцелевшее со времен Речи Посполитой крупное помещичье землевладение, помещиками были поляки-католики, власть которых над украинскими крестьянами заботливо оберегало царское самодержавие. В первые годы 20 века Волынь стала чуть ли не единственным регионом Российской Империи, где массовую опору в крестьянстве приобрел черносотенный "Союз русского народа". Черносотенный лозунг "Россия для русских" украинские крестьяне с Волыни истолковывали в том духе, что землю нужно отнять у польских помещиков и отдать "руським" (т.е. украинским) крестьянам. Великая революция 1917 - 1921гг., бушевавшая и на Волыни, раскрыла крестьянам глаза, что их враги не потому враги, что они - поляки и католики, а потому, что они - помещики и эксплуататоры. Национально-религиозная ненависть сменилась ненавистью классовой. В 1920-е годы в волынском крестьянстве преобладало влияние Коммунистической Партии Западной Украины, о феномене "волынского коммунизма" сквозь зубы были вынуждены говорить и ортодоксальные украинские националисты из ОУН. ОУН смогла повести за собой волынских крестьян лишь после краха великих надежд 1917г., после "коллективизации", голода 1932-1933гг., после сталинского террора, уничтожившего как КПЗУ, так и притягательную силу "Советской Украины" - на самом деле давным-давно переставшей быть советской. Но вынужденная адаптироваться к левым настроениям волынского крестьянства, а в еще большей степени - к левым настроениям пролетариата и крестьянства подсоветской Украины, ОУН в 1943-1945гг. перестала быть организацией буржуазного элитаризма, став мелкобуржуазной революционной организацией... Но все это будет позднее...

Весь текст: http://zhurnal.lib.ru/m/magid_m_n/bulbinskiy-2.shtml

      Текста Манифеста КМЛП нет в книге. Но он представляет собой символ веры Б.И. Бульбинского, определяющий документ для характеристики его мировоззрения - поэтому привести его необходимо. Публикуемый ниже вариант Манифест, как понятно по тексту, содержит доработку, осуществленную после августа 1991г:
      "Манифест Коммунистической марксистско-ленинской партии.
       
      Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
       
      Товарищи!
       
      Коммунизм - это мир без границ и государств, а значит, без армий, ВПК, шпионажа и т.п. В 1917-1927 гг. мы шли по пути коммунизма. В 1927 гг. Сталин сверг ленинцев, в 1936-40 гг. уничтожил их. С 1927 г. в СССР - диктатура бюрократии, государственный капитализм, партия - лжекоммунистическая, бюрократия - эксплуататорский класс.
      В 1991 г. бюрократия сбросила маскировку. Избранный ею путь капитализма и национализма - это путь к катастрофе. Единственный выход - диктатура пролетариата, социализм, Всемирная Республика Советов.
      Программа КМЛП.
      Классовая борьба пролетариата против бюрократии и буржуазии.
      Диктатура пролетариата: 1. Власть Советов трудящихся. 2. КМЛП. 3. Рабочие Советы: их функции - от управления предприятием до контроля над всеми сферами общественной жизни. 4. Вооружение рабочих: социализм - это "не государство чиновников, а государство вооруженных рабочих" (Ленин. Государство и революция, гл.4., ПСС, т.33, стр.97, 101). 5. Выборность и сменяемость государственных чиновников снизу доверху, право отзыва их в любое время, непревышение потреблением государственных руководителей среднего потребления рабочих ("непревышенка"). 6. Коммунистическая демократия: свобода защиты принципов коммунизма от своих руководителей посредством слова, печати, организаций, демонстраций, забастовок, собраний и т.п.
      Социализм: государственная собственность на средства производства плюс диктатура пролетариата. Пролетарская структура экономики: основа - сельское хозяйство; примат производства предметов первой необходимости и части группы "А", обслуживающей их. Остальное - по возможностям, "в рамках разумных потребностей" (Маркс).
      На этой основе - в 2-3 года изобилие предметов первой необходимости. На этой основе - в 2-3 года минимум зарплаты не ниже прожиточного индекса.
      Ликвидация должностей, учреждений, предприятий, ненужных с точки зрения разумных потребностей. Минимализация милитарии, ВПК, высвобождающихся людей - на остающиеся объекты.
      На этой основе - 4-часовой рабочий день. Свободное время - на участие в управлении. Бесплатное лечение, обучение и т.п.
      Излишки жилья и другого имущества - нуждающимся. Ренационализация приватизированных объектов. Ликвидация спекуляции и т.п.
      КМЛП. Партмаксимум (непревышение потреблением коммунистов среднего потребления рабочих). Примат морально - идеологических качеств перед деловыми для членов партии. Пролетарские чистки партии.
      Воспитание коммунистической морали, неосуществимое вне диктатуры пролетариата. Ликвидация буржуазной морали, порождаемой государственным и частным капитализмом, и ее проявлений: пьянства, наркомании, аморализма, стяжательства, преступности, национализма и т.п. Коммунистическая цензура.
      В идеологии, морали, политике и т.п. - образец 1917-27 гг.
      Советская символика и атрибутика - типа 1917-27 гг.
      Создание Всемирной федерации социалистических советских республик, прообразом которой был Советский Союз 1922-27 гг.
      Реабилитация нами коммунизма, дискредитированного бюрократией. На этой основе - подъем мирового коммунистического движения. Мировой коммунизм.
      Переход к коммунизму (2-й фазе), неосуществимый вне диктатуры пролетариата.
      Создавайте комитеты КМЛП, комитеты бедноты (комбеды), революционные комитеты (ревкомы), Красную Гвардию!
      Распространяйте Манифест КМЛП!
      Долой диктатуру бюрократии и буржуазии!
      Да здравствует диктатура пролетариата!
      Долой государственный и частный капитализм!
      Да здравствует социализм!
      Долой лжекоммунистов!
      Да здравствует вторая социалистическая революция!"
       
       
      После тюрьмы.
       
       
      На свободу Борис Иванович Бульбинский вышел в сентябре 1973г. Поселился он снова в городе Острог, на Волыни. Устроиться на работу мог только на тяжелое и вредное производство - сперва на кирпичный завод (1973 - 1986), затем - в котельную. В 1989г. запрет на профессии был снят, и последние годы, до выхода на пенсию в 1993г. Бульбинский проработал в Острожском музее. Собственного жилья не было, хозяева периодически грозили изгнать из квартиры. В 1984г. купил развалюху за 400 рублей, в которой, несмотря на проделанный ремонт и усиленную топку, зимой стояла температура ниже нуля. В 1996г. получил для жительства сырой подвал - без воды, канализации и электричества. В начале 1992г. был реабилитирован, но денежную компенсацию съела инфляция. Сейчас проживает в г. Острог в крайней нищете (сс. 125 - 129, 3). От коммунистических взглядов и борьбы за них не отказался, делу своей жизни остался верен.
       
      Заканчивать статью чем-то торжественно-патетическим мы не будем, а только повторим еще раз: воспоминания Бориса Ивановича Бульбинского заслуживают прочтения каждым левым активистом и каждым историком пролетарского протеста в СССР. Желающие приобрести книгу могут обращаться по адресу: а/я 94, г. Острог, Ривненская обл., Украина, 35800, Бульбинскому Б.И. Себестоимость книги - 50 русских рублей плюс стоимость пересылки.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)