форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

  1. Главная
  2. » Кино
  3. » Фильмы

#1 2007-11-14 11:03:17

савва
Участник
Зарегистрирован: 2007-02-08
Сообщений: 11

Фильмы

Хлеб и розы,а также корни свастики, воскресные ЛСД просмотры.

«Я никогда так не любил жизнь... Во имя мира,  хлеба  и   роз  мы достойно встретим палача.»
Юлиус Розенберг  перед  электрическим стулом.

Убойная доза Левой Социал Демократии  полученная мной сначала аудиально а потом и визуально от пушеров… ах, да.( Тссс.Тссс… без имен.  Помните милые  хиппи, прием ФСБ – это обычно жесткий, мрачный и беспонтовый трип.)  требует осмысленного отчета о воскресных Кинопоказах в клубе им. Джерри Рубина и Сахаровском  центре.
Итак  "Хлеб и Розы" Кена Лоуча  и  «АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х» Тони Кэй (США, 1998), номинация на Оскар 1999.)
    Начнем с Лоуча, похоже фильм  - неплохой теоретический и практический учебник по отстаиванию своих прав. Начиная от того как  девушке грамотно свалить от подонка, психологически сцена прямо учебная.  И кончая, как  отстоять  зарпату и медстраховку у несправедливого работодателя - юридическая поддержка, вступление в профсоюз, акции, флешмобы,митинги. Поиск лучшей жизни – это, в абсолютном большинстве случаев – поиск работы.
            Огромные масштабы безработицы, развал экономики, отсутствие хотя бы намеков на “социальное государство” – все это повседневная реальность огромного числа стран “периферии”. В сложившейся ситуации люди готовы трудиться на самых низкооплачиваемых работах в благополучных странах, при самых скверных условиях, без каких либо социальных гарантий, на уровне раба и нелегала, но это будет лучше, чем умирать от голода в своей стране. Картина, которую нарисовал в “Хлебе и Розах” Кен Лоуч – реальная картина, свойственная как США, так и России.
                   Все темы о любви остро социальны,  самый  главный вопрос любимому, чем он рискует и сколько получает, отстаивая их права?  Молодой парень Сэм (Э.Броуди) – красноречивый и убежденный борец за права низкооплачиваемых рабочих  ухаживает за девушками только так: «Послушайте! Сегодня в Лос-Анжелесе у них нет профсоюза, а зарплата 5,75 плюс ничего. За последние двадцать лет [хозяева] украли миллиарды у самых бедных людей этого города!»
       Герои действуют и чувствуют без  голливудской патетики, сказочного в этой картине очень мало. Жизнь эмигрантов, которые не имеют никаких прав и вкалывают за гроши для того, чтобы поддерживать своё жалкое существование показана в этой картине без излишних ужасов все-таки в чистой и ухоженной Америке… Мытые волосы и отглаженная униформа. 
Права и свободы выбиваются с боем и соблюдаются только до тех пор, пока голос угнетенных слышен наверху, а сами они организованны и сильны. Этот фильм о ежедневной бытовой классовой войне, в которой оружием одних является их мужество и солидарность, а оружием других - деньги, власть и дубинка полицеского и самое главное нагнетание страха и уменее разделять и подкупать. «Им нужны люди, надежные люди, которым можно было бы доверять. Она могла бы стать контролером.  Просто надо сказать, кто устроил встречу с активистами профсоюза.»  Да,  вербуют правда так… Не криками – это просто профессиональные  понты надсмотрщиков .(Помню работал на «промоушене» и следил  за нами «супервайзор»).Не злодеи…просто работа у них такая.  Цепные псы капитала. Дипломатия  пролетариата - это  его искусство говорить им "хорошая собачка, " до тех пор пока  не найдешь булыжник.
    Но все ужасы эксплуатации человека показаны   без патетики, а как каждодневная реальность. Первая победа — перерыв на обед  положеный по закону (начальник просто ничего о нем не знал).  И ничего не сделаешь,  люди незаконно едут в чужую страну и сами добровольно устраиваются на работу. Требовать к себе каких-то поблажек нужно от начальства, а оно за это увольняет на раз, и твоя семья,там, в другой стране, умирает с голоду...
А власть без злоупотреблений похоже теряет свой смысл."Хлеб и розы" крайне актуальный фильм для современной России с ее возрождающимся рабочим движением. Все, что показано в этом фильме (нищета и богатство, отделенные подчас несколькими этажами, труд бесправных рабочих мигрантов, аутсорсинг, ухудшение условий труда, обострение классовой борьбы и организация боевых профсоюзов) теперь в результате капиталистической глобализации есть и у нас.
   
Сцена из фильма:
ПолицейскиЙ:
— Как Вас зовут, Сэр?
— Меня?
— Да, тебя!
— Е-миль-я-но Са-па-та!
Коп  указывает на сидящего рядом второго задержанного латиноамериканца.
Тот в ответ, так же весело:
— Августо Сандино!
— А как Ваше имя? —  к третьему из товарищей.
— Панчо Вилья… младший.

"Это огненная земля.
Найти меня не сложно.
Любой из нас - это я.
И, знаешь ли, ты - тоже."

Любава. Маркос
Вот так, мой добрый читатель,чтобы дойти до Эльдорадо мало быть просто мескалеро,надо быть еще немножко пистолеро...
    Почти об этом была довольно интересная  дискуссия после фильма, в ходе которой симпатичная профсоюзная  активистка   рассказывала про проблемы профсоюза мигрантов.
   
     Второй  фильм В Сахаровском центре Американская истори отчаянно стремился   произвести впечатление....(Великолепная, насыщенная, нополненная внутренним  смыслом и ароматом непознанного, концептуальная, ошарашивающе-откровенная, бескомпромиссно-честная, в духе времени выдержанная, на опыте и художественном вкусе настоянная вещь!) Нет, правда хорошая игра актеров, а смысл показа?
     Для  скинов  этот фильм может быть таким же культовым, как и «Родни Стомпер» с Расселом Кроу, главное харизматический Главный Герой – нацист.
Конечно он выходит из группы после отсидки, изнасилование  белыми бандитами   
и дружба с негром изменило его, но он слишком колоритен.
      Потому что проблемы расовой ненависти - настолько глубоки и настолько вообще слабо решаемы в современном мире, что об этом обязательно надо пытаться размышлять и говорить, причем размышлять и говорить честно. Иначе эту проблему не решить вообще. Ведь скинхед, неонацист - это вовсе не какой-то там монстр, родившийся и выросший непонятно где. Это твой сосед, с которым ты ходил в детский сад и в школу. Им можешь стать ты сам, если вдруг твоего друга или подругу пристрелит какой-то обдолбанный чернокожий наркоман или совсем не наркоман, а просто чернокожий парнишка, которому его чернокожий Кэмерон объяснил, почему белую мразь надо уничтожать. Неонацистом может стать твой брат, который наслушается вкрадчивых, логичных и очень привлекательных речей очередного Кэмерона. Когда никто не думает, властителем дум может стать кто угодно.
(Коран сура “Добыча”, аят шестидесятый...: "Если опасаешься вероломства со стороны какого народа, то ему отплачивай равным;" только вот как предупреждение дальше... "истинно, Аллах не любит вероломных".) Все это совсем далеко. Все это очень рядом...стоит участся пульсу  и звериная память
крови взвоет: "Наших бьют!"   
Последний кусок фильма, на мой взгляд, выглядит малоубедительно и в сценарном плане: непонятные обстоятельства, при которых пострадали главный «фашистский бонза»  и толстяк; нелепая просьба доктора Свини, обращенная к Дереку; иррациональное, конфликтующее со всеми принципами «вновь обретшего» героя, согласие выполнить эту просьбу (ежу понятно, что в 9 случаях из 10-ти ценой собственной жизни); ну и в заключение — нарушение реалистичной, но без лишнего натурализма (до финального эпизода в школьном туалете), манеры демонстрации насилия. Убитый младший брат стал символом, что борьба никогда не прекратится: ГГ ведь теперь снова вернётся к ненависти. «И только мёртвые вышли из этой войны» Платон.
    Дискуссия "С чего начинается свастика" прошла гладко. (Несмотря на мои попытки разказать о мистическом смысле этого символа).
Все признали,что современное общество заболело ксенофобией (правда никто не упомянул о прошлом,и не предложил ничего на будущее).
   Все решили бороться с фашизмом неся знание о нем  людям.
    После дискуссии антифа слушали с удивлением  мой  треп о том,что итальянский фашизм отличается от немецкого нацизма. Но,если проще, поверь мне читатель, доедающий жесткое мясо моего ЛСД-текста, что интереснее сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Ведь по-моему, наши фашисты
На редкость белы и пушисты,
Сидят на футболе
И учатся в школе -
Все отличники и хорошисты.

Продать свою душку и тушку идее желательно попроще (чтоб не заморачиваться)
И не надо парится с смыслом бытия. Патриотизм последнее прибежище негодяев.
Здесь не надо думать  и не плохо кормят. 

Родина-мать зовет!
— Ну и пусть зовет.
— Но она зовет обедать.
— А, это другое дело.

   Однако кто кого ест? Мистик сказал бы что-то типа:  В море политических сновидений человеческое Я уступает свою форму и модальность голодным демонам.

Не в сети

#2 2007-11-24 20:51:33

Pilat
Участник
Откуда Ростов-на-Дону
Зарегистрирован: 2006-12-26
Сообщений: 192
Сайт

Re: Фильмы

А не проще ли насладиться просмотром фильма?:)


Земляничные поля, Аббатская дорога, Сайгон, Орбита, ...

Не в сети

#3 2007-11-24 20:57:56

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

Re: Фильмы

это рассказ о кинопоказе

Не в сети

#4 2007-11-28 16:52:18

sapho
Участник
Зарегистрирован: 2007-11-28
Сообщений: 2

Re: Фильмы

Лестно, конечно, что Сава назвал меня профсоюзной активисткой )) но это не совсем так :)
я представляю РСДСМ, а с профсоюзами мы просто активно сотрудничаем. И рассказ о профсоюзной деятельности был не после, а До показа :) Но это я так.. восстанавливаю исторический ход событий-)

Не в сети

#5 2007-11-28 16:55:40

sapho
Участник
Зарегистрирован: 2007-11-28
Сообщений: 2

Re: Фильмы

Pilat пишет:

А не проще ли насладиться просмотром фильма?:)

конечно, проще :)
если цель - просто насладиться ))
а если цель понять и сформулировать свое отношение, то без дискуссии никак ))
не хотите, кстати, в Ростове такое же организовать? Если Реал-Маккой  еще жив, можно было бы там.

Не в сети

  1. Главная
  2. » Кино
  3. » Фильмы

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)