форум hippy.ru

свобода состоит из самоограничений

Вы не вошли.

#1 2007-12-07 22:16:09

Любава
админ
Откуда Берген
Зарегистрирован: 2006-05-17
Сообщений: 6,029
Сайт

3 декабря 2007 Пикет против опытов на животных в Нижнем Новгороде

Право не убивать. Пикет против опытов на животных в Нижнем Новгороде

http://www.ikd.ru/node/4625
Акция, проведенная 3 декабря 2007 г. у Биологического факультета ННГУ, оказалась очень успешной. По итогам пикета 3 декабря автор данной статьи (участник пикета) встречался с деканом биологического факультета ННГУ А.П. Веселовым. Была обсуждена проблема использования в учебном процессе опытов на животных. Декан заверил, что на биологическом факультете ННГУ студенты имеют возможность отказаться от проведения опытов на животных, если это противоречит их убеждениям. Таким образом, проводить опыты или отказаться от убийства животных – решать самим студентам. Им предоставляется это право. Поэтому наша следующая акция была направлена в первую очередь на пропаганду гуманного отношения к животным среди самих студентов. Мы хотели бы побудить студентов использовать ПРАВО НЕ УБИВАТЬ. 7 декабря нами был организован пикет под этим лозунгом.

Идея этичного отношения к животным нашла отклик и получила поддержку среди студентов не только ННГУ, но и других вузов, где применяют опыты на животных, в частности Сельхозакадемии, у которой и был проведен пикет 7 декабря.

На пикете присутствовали журналисты нижегородских газет, репортеры телекомпании «Кремль», причем последние, кстати, очень скептически относились к нашей акции, задавали провокационные вопросы и пытались всячески найти какой-то подвох в искреннем желании студентов не участвовать в жестоких опытах, даже спрашивали студентов, не боятся ли они и не выгонят ли их из Академии.

На пикете нами были озвучены следующие тезисы, изложенные в раздаваемых листовках и на стендах:

Сегодня в российских вузах используют жестокие опыты на животных, чтобы продемонстрировать студентам общеизвестные явления, например, сокращение сердца или мышц лягушки, которые могут быть изучены без убийства животных, например, с помощью компьютерного моделирования. Об этом свидетельствует опыт стран Европы и Америки, а также опыт передовых отечественных ученых. Эту мысль выразил Альберт Швейцер, ученый-гуманист ХХ века (1875 – 1965), основоположник науки биоэтики, который писал: «Как много делаем мы еще зла, когда подвергаем животных ужасным мукам, чтобы продемонстрировать студентам и без того хорошо известные явления!»

Преподавание физиологии животных возможно без убийства

Николай Макарчук, доктор наук, заведующий кафедрой физиологии человека и животных факультета биологии Киевского Национального Университета: «В 1999 году мы изменили программу практического курса и использовали компьютерную модель сокращения мышцы лягушки и использования различных агентов. Студенты и преподаватели были очень довольны новым подходом и его результатами: раньше целый курс из 170 студентов использовал десятки лягушек. Это стало доказательством того, что замена экспериментов на животных могла быть сделана без ущерба для уровня усвоения знаний». (Из статьи в сборнике докладов «Нужны ли опыты на животных в учебном процессе», InterNICHE – International Network for Humane Education, М., 2004).

Законы, защищающие экспериментальных животных, имеются во всех развитых странах мира, кроме России. Требование этичности эксперимента стало обязательным условием проведения экспериментов на животных, это показатель цивилизованности страны.

В 1985 г. Совет международных медицинских научных организаций (СММНО) принял Этический кодекс СММНО, содержащий международные рекомендации по проведению медико-биологических исследований с использованием животных.

Евросоюз

Совет Европы принял в 1986 году Европейскую конвенцию по защите животных, используемых в экспериментах и для других научных целей и Директиву Совета Европейского Экономического Сообщества по защите животных в экспериментах. В них отражены все основные положения Этического кодекса СММНО.

Италия

В 1993 году был принят закон, согласно которому учебные заведения биомедицинского профиля обязаны обеспечить возможность желающим учиться по индивидуальным альтернативным программам, исключающим эксперименты на животных.

Данный закон был принят под давлением общественности, в частности, общественная студенческая организация EuroNICHE активно выступала против использования болезненных экспериментов на животных в учебном процессе и за право студентов получать биомедицинское образование без насилия над животными, что было поддержано многочисленными обществами защитников животных.

Великобритания

Закон о защите экспериментальных животных 1986 года.

Законом предусмотрено осуществление государственного контроля за экспериментами на животных, который осуществляет Комитет по процедурам на животных при Министерстве внутренних дел. Комитет формируется из ученых, имеющих большой опыт работы с животными, и представителей защитников животных.

США

Закон о защите экспериментальных животных1985 года.

Закон предусматривает создание Этических комитетов в каждом учреждении, где используются животные. Этические комитеты проводят общественный контроль за экспериментами на животных. Они имеют в своем составе ветеринара и независимого члена.

Этические комитеты контролируют соблюдение положений закона, например, условия содержания животных, применение обезболивающих и антистрессорных препаратов.

Благодаря деятельности этических комитетов выявляется много нарушений правил использования животных в экспериментах, причем, большей частью, за счет усилий активистов по защите животных.

При проведении экспериментов на животных в развитых странах придерживаются концепции «трех R»: replasement – замена, reduction – уменьшение,  refinement – повешение качества. Она впервые была предложена в 1959 году, в дальнейшем усовершенствована и в настоящее время стала общепризнанной в Европе и Америке, ее положения положены в основу законов о защите экспериментальных животных.

Концепция предусматривает использование вместо лабораторных животных культур клеток тканей, моделей с использованием изолированных органов (например, глазное яблоко) и срезов тканей (кожи, роговицы, почки и др.), сложных биохимических моделей (например, многослойные модели роговицы, кожи и глаза, в которых применяются специальные микропористые субстраты, культуры клеток роговицы и кожи человека и животных; в них имитируется эпидермис и глубинные слои).

Применение правила «трех R» привело в странах Европы и США к пересмотру системы обучения в учебных заведениях биомедицинского и ветеринарного профиля.

Процесс обучения должен строиться так, чтобы животные использовались только в самых необходимых случаях. В учебном процессе должны применяться альтернативы опытам на животных: работа с трупным материалом и муляжами, видеофильмы и компьютерные модели, специальные обучающие программы. Большую часть необходимых практических занятий с животными необходимо проводить как показательные, и только, когда профессиональная подготовка требует получения специальных навыков.

В России отсутствуют законы, регламентирующие эксперименты с использованием животных. Существуют только нормативные документы, принятые в СССР. Это «Правила проведения работ с использованием экспериментальных животных», утвержденные Министерством здравоохранения СССР в 1977 году.

В России нет действенной системы контроля и наказания за нарушения Правил гуманного обращения с животными. Эта система не была отлажена в бывшем СССР и полностью перестала существовать в современной России.

Многие экспериментаторы только слышали о том, что правила существуют, но никогда их не читали.

Россия до сих пор не имеет закона о защите животных; отсутствует лицензирование работ с экспериментальными животными.

В учебных заведениях биомедицинского и ветеринарного профиля крайне мало внимания уделяется преподаванию биоэтики и этики эксперимента на животных. Это, в том числе, делает уровень подготовки выпускников не соответствующим современным требованиям цивилизованных стран мира.

Инициативная группа зоозащитников Нижнего Новгорода «БИОЭТИКА» предлагает вариант решения проблемы: создать при нижегородских ВУЗах, в которых имеются факультеты биомедицинского и ветеринарного профиля, Общественные Этические комитеты, которые могли бы контролировать соблюдение правил проведения работ с использованием экспериментальных животных. В частности, контролировать:

- обоснованность и целесообразность использования животных для проведения практических занятий, возможность замены опытов на животных альтернативами;

В случае невозможности заменить опыты альтернативами следует контролировать:

-          условия содержания животных;

-          гуманное обращение с животными;

-          применение наркоза или местной анестезии при проведении на животном процедур, могущих вызвать у него боль и иного рода мучительные состояния;

-          применение обездвиживающих средств (миорелаксантов);

-          использование животного в болезненном эксперименте более одного раза;

-          уход за животным в послеоперационный период;

-          соблюдение мер гуманности при умерщвлении (эвтаназии) животного, оставшегося после операции искалеченным и нежизнеспособным.

Деятельность Этических комитетов может осуществляться на общественных началах, с участием студентов, преподавателей ВУЗов, ученых, независимых зоозащитников.

«БИОЭТИКА»: Валентина Николаевна Воробьева тел.: 433-01-45, Алексей Поднебесный т.: 8-908-156-28-89, e-mail: undersky2008@yandex.ru.

Не в сети

Подвал раздела

Работает на FluxBB (перевод Laravel.ru)